Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Рассказав о сложностях предстоящего перехода,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Он разработал очень смелый проект плавания: поскольку Земля является сферой (шаром), он собирался добраться до Индии, расположенной на востоке, двигаясь постоянно на запад через Атлантический океан. (3)Однако португальцы отвергли его план, и тогда Колумб предложил его королям Испании и добился особой поддержки королевы Изабеллы Католической. (4)12 октября 1492 года флот Колумба, состоявший из трёх лёгких судов, подготовленных к плаванию на дальние расстояния, различил на горизонте небольшой остров, названный им Эспаньолой. (б)Капитан считал, что они приплыли к берегам Индии, и поэтому он называл местных жителей индийцами. (6) ... он совершил ещё три путешествия в Америку и ступил на твёрдую землю континента, он так и не узнал о своей ошибке: это были не «края специй», столь желанных в Европе, а огромный континент, о существовании которого до тех пор ничего не было известно в мире.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго предложения текста?
Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
В каком предложении есть действительное причастие прошедшего времени?
Укажите значение слова ЗЕМЛЯ в шестом (6) предложении текста.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В стари( 1 )ой книге рассказывается, что этот выдающийся деятель своего времени был человеком необыкнове(2)о талантливым, умным, образова(3)ым, к тому же «другом соверше(4)ым, великодушным, благородным».
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
A. заманч.вый
Б. фланел..вый
B. подстра..вать
Г. повел..вать
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Могучие великаны-сосны, устремились в голубое небо () и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В суровые дни Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского (1) трогающие сердце каждого человека (2) облетели все фронты и тылы (3) помогая бороться с врагом (4) и укрепляя веру в победу.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Придворный поэт (1) вероятно (2) пытался своим велеречивым посланием угодить вельможе, и это (3) скорее всего (4) ему удалось.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Юный живописец пристально вглядывался в людей: его интересовала сложность человеческой натуры, изменчивость в мыслях, чувствах, настроениях.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для заполнения полей можно использовать указанные в подсказке символы (1) увидеть (2) которые (3) можно (4) при наведении указателя мыши на знак вопроса рядом с полем.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассказывают (1) что (2) когда В А. Тропинин пришёл в московскую квартиру Соболевского (3) чтобы сделать первый набросок портрета А.С. Пушкина (4) поэт играл на полу с щенятами.
Прочитайте тексте.
Всю жизнь Галилею приходилось в тяжкой борьбе отстаивать научную истину. Такой борьбой отмечена вся история науки: с сопротивлением, неприятием, непризнанием сталкивается почти каждый учёный. Казалось бы, единственный, кто должен создавать помехи и преграды на пути учёного, — сама природа, не заинтересованная в раскрытии своих тайн, но, как ни странно, помехи часто создают сами люди.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, со-держащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Однажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжёлый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.
(3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убегает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.
(5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задёргалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слёзы от самой маленькой обиды.
(7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, подкрался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было.
(10)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда всё забудется, я как ни в чём не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (13)Просто и хорошо.
(14)В урочный день и час, на большой перемене, я подошёл к Витьке. (15)Витька посмотрел на меня подозрительно.
— (16)Да уж... (17)Я знаю, ты драться начнёшь. (18)Отплачивать.
— (19)Что ты, я забыл давно! (20)Просто пожжём теплинку.
(21)Между тем положение моё осложнилось. (22)Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чьё мясо съела, а другое дело — весь этот разговор. (23)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошёл, было бы куда всё проще. (24)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
(25)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (26)Я так всё точно и живо вообразил, что спина опять заболела, и в горле опять остановился горький комок. (27)3начит, я накалился и готов к отмщению.
— (28)Смотри, смотри! — закричал Витька уже на горе, показывая на круглую норку. — (29)Шмель оттуда вылетел, я сам видел. (30)Давай раскопаем? (31)Может, там мёду полно.
(32) «Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»
(33) На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (34)Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку. — (35)Айда за солью! — предложил Витька. — (Зб)Далеко ли овраг перебежать. (37)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.
(38)«Айда за солью! — думал я, лелея по-прежнему свой злодейский замысел. — (39)Только не думай, что всё так и кончится. (40)Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!»
(41)Мы принесли соль и два куриных яйца.
— (42)Теперь давай ямку копать.
(43)В ямку мы положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (44)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдём домой, и тут я буду должен... (45)Что бы ещё такое придумать, так не хочется идти домой...
— (46)Бежим на речку, — говорю я Витьке. — (47)Помоемся там, а то вон как перемазались. (48)Водички попьём холодненькой.
(49)Ну вот, и попили, и умылись. (50)Делать больше нечего, надо идти домой. (51)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (52)Витька доверчиво идёт вперёд. (53)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!
(54)Что стоит? (55)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идёт впереди тебя.
(56)Да и злости я уже не слышу в себе. (57)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (58)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: — вечно он что-нибудь интересное придумает.
(59)Ладно! (60)Если он ещё раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (61 )А теперь — ладно.
(62)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку. (63)И мы заходим в село как лучшие друзья.
(По В. Солоухину)
Солоухин, Владимир Алексеевич (1924-1997) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении употреблён фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Укажите способ образования слова РАЗВЛЕЧЕНИЕ (предложение 2).
Из предложений 3-4 выпишите наречия.
Из предложения 25 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 14-21 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого простого предложения.
Среди предложений 28-40 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 3-11 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 49-58 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Чтобы более ярко и точно передать чувства персонажа-рассказчика, автор использует тропы. Это ______ (в предложениях 5, 9), ______ («глазищи по чайному блюдечку» в предложении 34)». Сложность для подростка размышлений о случившемся, сложность внутренней борьбы, его стремление разобраться в создавшейся ситуации переданы автором с помощью такого приёма, как ______ (предложения 54-55). Эмоциональное напряжение персонажа-рассказчика помогают передать разнообразные лексические средства, в том числе ______ («чтобы... неповадно было» в предложении 9, «ни за что ни про что» в предложении 25)».
Список терминов:
1) гипербола
2) метафора
3) диалектизмы
4) фразеологизмы
5) парцелляция
6) вводные слова
7) ряды однородных членов
8) литота
9) вопросно-ответная форма изложения