Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Быстро проплыв мимо острова,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)В русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная часть, которая называется языком литературным. (3)Литературный язык есть тот же народный русский язык, только обработанный мастерами, то есть учёными, выдающимися писателями, авторитетными работниками СМИ, другими образцовыми носителями языка. (4)... в литературном языке произношение слов, выбор места ударения в них, употребление грамматических форм подчиняются определённым правилам, или нормам.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой во втором (2) предложении текста или в одной из частей этого предложения?
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБРАБОТАННЫЙ в третьем (3) предложении текста.
Укажите значение слова ЯЗЫК в предложении 3.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Пусты( 1 )ы и печальны эти горы в осе(2)ий ветре(3)ый день
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. глуб..на
Б. кра..шек
B. коч..вавшй
Г. затраг..вать
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Пробежало это облако ( ) и за ним медленно поплыли другие облака.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Гонимы вешними лучами (1) с окрестных гор уже снега (2) сбежали мутными ручьями (3) на потоплённые луга.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе- нии должны стоять запятые?
Лесам (1) казалось (2) не будет конца.
Ты (3) я вижу (4) только комедию разыгрываешь.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
Об одном прошу вас: стреляйте быстрее.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учёных в последнее время всё больше привлекают просторы. Мирового океана (1) акватория (2) и глубины (3) которого (4) пока плохо изучены.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью к этому полю (3) и оба думали о том (4) как велика (5) и как прекрасна эта страна.
Прочитайте текст.
Альтруистическое поведение отнюдь не является привилегией человека, оно присуще по крайней мере одному из его ближайших родственников — карликовым шимпанзе бо-нобо. Такой вывод сделали американские учёные, проведя серию экспериментов. В комнату с едой пустили голодную обезьяну, а её сородич в это время находился в соседнем помещении, отделённом от «столовой» дверью с задвижкой. Бонобо предоставили выбор: пообедать в одиночку либо, открыв дверь, впустить соседа и поделиться едой. Хотя в испытании участвовали несколько приматов, результат эксперимента неизменно был одинаков. Ни одно подопытное животное не пыталось съесть лакомство тайком, не поделившись с «ближним», как это порой себе позволяют некоторые представители человечества.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главлая информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Выхожу из дома на работу и... (2)Ну, конечно, опять забыл мобильник! (З)Возвращаюсь — куда же нынче без этой штуки! (4)Вернувшись, заглядываю в зеркало, как учила меня в детстве бабушка. (5)Примета такая: а то «пути не будет». (б)Какое это имеет отношение к моей патологической забывчивости — не знаю. (7)Но в зеркало на всякий случай смотрюсь: мало ли что.
(8)Ну разве не парадокс? (9)Вот он, мобильный телефон, — свидетельство бурного прогресса науки и техники наших дней, и тут же — очевидный (куда уж очевиднее!) атавизм древних суеверий. (10)Не удивительно ли: пришедшие из далёкого язычества, из мрачного и невежественного средневековья суеверные приметы постоянно и беспощадно разоблачает наука, осуждают все традиционные религии, порицают учителя и воспитатели, а они живут из века в век!
(П)Просвещение, конечно, сильно поколебало древние представления. (12)Уже в XIX веке суеверные приметы считали патриархальными предрассудками. (13)Помните, у Пушкина? (14)«Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны...» (15)Наивная сельская барышня — что с неё взять! (16)Но ведь и сам Пушкин верил, да ещё как верил! (17)А он-то был европейски образованным человеком, умнейшим человеком России, как сказал о нём Николай I. (18)Нет, проводить прямую зависимость между цивилизацией и искоренением суеверий я бы поостерёгся.
(19)Во-первых, приметы приметам — рознь. (20)Нелепо сомневаться, например, в предсказаниях погоды, основанных на вековых наблюдениях наших предков: красный закат — к жаркому дню, кошка клубком — к морозу. (21)А во-вторых, и отношение к приметам разное. (22)Для одних это не более чем игра: заглянуть в зеркало и посмеяться над собой. (23)Для других — фольклор, загадки народной культуры. (24)Почему столько примет связано, например, с тем же зеркалом? (25) Для третьих, к сожалению, — внушённая шарлатанами слепая вера в порчу, сглаз и прочее.
(26)А для многих — результат чудесных совпадений примет и случившихся событий. (27)Но ведь такие ничем не объяснимые совпадения были, есть и будут всегда. (28)3начит, и суеверия будут всегда. (29)И всегда покажутся чудом, как бы ни относились к такому чуду наука и религия. (ЗО)Да и кто сказал, что где-то у кого-то существует монополия на чудо!
(31)«Не верить в возможность предсказаний нельзя, — говорил Достоевский. (32)— Все верят, но если не признаются, то единственно из малодушия».(33)Можно улыбнуться этим словам Фёдора Михайловича, однако это убеждение он вынес из совпадений примет и реалий своей жизни.
(34)Я вовсе не хочу петь гимн суевериям и приметам. (35)В XXI веке это смешно. (36)Но если вы меня спросите, надо ли переходить на другую сторону улицы, встретив чёрную кошку...
(37)А и перейдите, если очень хочется. (38)Вреда не будет. (39) Мало ли что.
(По Н. Михайлову )
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении есть синонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное БЕССУФФИКСНЫМ способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложений 23-25 выпишите краткое причастие.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ (предложение 37).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 11-18 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
Среди предложений 1-10 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 31-39 найдите сложное предложение, одна из частей которого является придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 34-39 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Журналист Николай Михайлов, рассматривая отношение наших современников к приметам, суевериям и предсказаниям, прибегает в тексте к сочетанию иронии и самоиронии с серьёзностью проблемы, что достигается использованием такого лексического средства, как (например, мобильник в предложении 2, нынче, штуки в предложении 3, и такого приёма, как (в предложении 9). А желание убедить читателя в своей правоте, заставить его поразмышлять по теме диктует необходимость использования такого приёма, как (предложения 14, 31-32), и такого синтаксического средства, как (предложения 8, 13, 24)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) противопоставление
3) сравнительный оборот
4) книжная лексика
5) разговорная лексика
6) вопросительные предложения
7) эпитеты
8) диалектизмы
9) цитирование