Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить".
В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
В каком предложении выделенное слово употреблено правильно, в соответствии с лексическими нормами?
A3. В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?
Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Находясь на эскалаторе,
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.
(1)... (2)И очень быстро, за какие-то 50 лет, мир стал совершенно другим. (З)Появились фабрики, угольные шахты, железные дороги, по морю начали ходить пароходы. (4)Произошло то, что называют промышленной революцией. (5)Что же было причиной этих перемен? (6) ... паровая машина оказалась настолько рентабель¬ной, что вызвала невиданный рост производства.
Какая фраза должна быть первой в этом тексте?
Каким словом или сочетанием может начинаться предложение 6?
В каком(-их) предложении(-ях) слово что служит подлежащим?
Укажите неверную характеристику предложения текста.
В каких из перечисленных предложений есть указательное местоимение?
Каково значение слова рентабельный (предложение 6)?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется НН?
Я собирался встретить дирижёра на станции, но он неожида( 1 )о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.
В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. досто..н
Б. выпил..вать
В. насто..нный (чай)
Г. повел..вать
В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?
В каком ряду все слова пишутся слитно?
Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.
Судно теперь сидело очень низко () и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостат¬ками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (4) она считала деньги тяжким бременем.
В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в данном предложении? Давно установлено ( ) чем меньше сделаешь, тем больше устанешь.
Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.
Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чём-либо повезёт (2) то сейчас же в чём-нибудь другом не повезёт (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.
Прочитайте текст.
Помимо изменения климата, опасность для человечества представляет наблюдаемое сегодня исчезновение многочисленных видов растений и животных. Биологическое разнообразие планеты — это результат миллионов лет эволюции. Человек, несмотря на высокую ступень его развития, продолжает оставаться зависимым от окружающей среды и процессов, происходящих в дикой природе, и снижение биологического раз¬нообразия не может не повлиять на человека прямо или косвенно.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информа¬ция, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но... ничего особенного, ничего ошеломляющего. (З)Всё как на¬до. (4)Знакомо... правдиво... не ново».
(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?.. (8)Их можно изложить в двух словах. (9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хо¬роших ролей (есть и такой). (11)Болыпинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены.
(13)Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших мес¬тах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его — и чувствуешь внут¬ри глубокие залежи. (16) Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не пом¬ню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.
(17) Чехов — неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жиз¬ни на земле — не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив — широкая, большая, иде¬альная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осу¬ществления которой нельзя достигнуть.
(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Ду¬ше, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой пре¬красной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, тру¬диться, страдать. (20)Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.
(К.С. Станиславский)
Какой фрагмент текста по содержанию наиболее близок следующему утверждению:
Будни жизни с их внешне спокойными формами в пьесах Чехова выступили как главная сфера скрытых и наиболее распространенных конфликтно-драматических состояний. Вместе с мечтою о выполнении некоего конкретного желания живет в душе каждого тоска об удовлетворении более общих светлых и поэтических запросов, охватывающих всю жизнь (по А.П. Скафтымову).
Определите стиль и тип речи текста.
Какие слова используются автором как контекстные синонимы?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный").
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 15-16 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
Из предложений 6-8 выпишите словосочетание, в котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21").
Среди предложений 13-18 найдите сложные предложения, в состав которых входит(- ят) односоставное(-ые) безличное(-ые). Напишите их номера.
Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством? Напишите но¬мер этого предложения.
Среди предложений 13-19 найдите сложные предложения с последовательным подчи¬нением придаточных. Напишите их номера.
Какое из предложений 1-11 связано с предыдущими с помощью притяжательного ме¬стоимения и контекстного синонима?
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631").
Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из спи¬ска. Затем запишите цифры в той же последовательности в бланк ответов справа от номера задания В8.
...Станиславский говорит о Чехове с глубоким волнениелц и убеждённостью. Это осо¬бенно заметно в трёх последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксиче¬скими конструкциями (в предложениях 17, 18, 19 — , в предложениях 16, 18, 19, 20 — ), стилистическими фигурами (например, в предложении 19: «...надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать»). Особая, взвол¬нованная интонация передаётся с помощью такого средства, как (например, в предложениях 17, 18).
Список терминов:
1) частицы
2) градация
3) риторические вопросы
4) вставные конструкции
5) анафора
6) сравнительные обороты
7) противопоставленные однородные члены
8) экспрессивный синтаксический повтор (однотипные придаточные)
9) авторские знаки препинания