Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Знакомясь с поэмой Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)От двигателя к ним идёт гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (З)Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4)При задних ведущих колёсах сила тяги на поворотах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колёс постоянно направлена по ходу машины и толкает её по выбранному пути. (6)... некоторые фирмы, выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими колёсами.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДЕШЕВЛЕ в третьем (3) предложении текста.
Укажите значение слова МОДЕЛИ (МОДЕЛЬ) в предложении 6.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. допраш..вать
Б. корч..вать
B. устойч..вый
Г. розн..чный
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В начале XX века человечество навсегда избавилось от призрака азотного голодания ( ) и теперь рост биомассы растений ограничивается только нехваткой фосфора.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
При виде (1) победоносно несущегося по сцене (2) Гирея с алым плащом (3) развевающимся за его спиной (4) театр взрывался от аплодисментов.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI в. тенденция ко взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Судьба первой труппы Мольера была печальной: актёры не вылезали из долгов, театр, несмотря на покровительство герцога де Гиза, через три года был закрыт.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже тогда на меня произвёл неизгладимое впечатление (1) дивный ансамбль зданий (2) в перспективе (3) которого (4) возвышался Александринский театр.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан милиции говорил (1) что в любом преступнике непременно остаётся частица доброго начала (2) и (3) что именно этот неомертвевший участок человечьей души является главным помощником следствия (4) ибо подчас побуждает нарушителя закона к саморазоблачению.
Прочитайте текст.
Скрипнула ли ночью половица, блеснул огонёк, мелькнула какая-то тень — всё это вызывают только земные, материальные причины. Явления в окружающем мире связаны друг с другом, как звенья бесконечной цепочки. Нередко мы забываем об этой связи, вырываем какое-нибудь звено из цепи явлений, и оно поворачивается к нам своей загадочной стороной. Чтобы не ошибиться в выводах, нужно рассматривать всякое явление в его взаимосвязи с другими, брать его в развитии. Тогда у любого, даже самого расчудесного события всегда найдутся естественные, земные причины.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1) Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её, не витая в облаках.
(2) То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.
(3) То добивается, чтобы тут же, в Москве, построили клинику кожных болезней.
(4) То хлопочет о создании в Крыму первой биологической станции, то собирает книги для сахалинских школ и шлёт их туда партиями.
(5) То строит невдалеке от Москвы школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян.
(6) Вообще всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.
(7) «Помню его детскую радость, — говорит Станиславский, — когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот в Москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесён. (8)06 этом Антон Павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать».
(9)0днажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством. (10) Песня эта не могла не понравиться Чехову, ибо она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества. (11) «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» — сказал он тогда же Горькому. (12)И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. (13)Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
(По К. Чуковскому*)
* Корней Иванович Чуковский (1882—1969) — русский советский писатель, переводчик, литературовед.
После какого предложения в тексте должна следовать следующая фраза:
И позже, поселившись в Крыму, строит там четвёртую школу?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
В каком предложении используется фразеологизм?
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложений 7—8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Из предложения 9 выпишите все местоимения.
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ (предложение 12).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 3—9 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 1—6 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 5—11 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное причины. Напишите номера этих сложных предложений.
Среди предложений 9—13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Рассказывая об общественной стороне жизни А.П.Чехова, автор создаёт образ активного человек. Для этого К.Чуковский сочетает синтаксическое средство выразительности: _____(предложения 2—5) с такими тропами, как_____(«гордая песня», «детская радость»), _____ (предложения 11—13),_____(«сумма человеческого счастья»).
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) цитирование
4) гипербола
5) эпитеты
6) противопоставление
7) синтаксический параллелизм
8) метафора
9) инверсия