Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) цЕмент

2) мозАичный

3) отбылА

4) кровотОчить


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Сотни шатровых, ЛУКОВЫХ крыш блестели золотом и серебром.

2) Маленький ЗАВОДНОЙ ключ от доставшихся по наследству часов был утерян.

3) На лице хозяина сияло выражение полного ДОВОЛЬСТВА собой.

4) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) тремястами пятьюдесятью рублями

2) по длинной авеню

3) избежать дебатов

4) очень вкуснейшая


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Знакомясь с поэмой Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,
1) перед учащимися стоит сложная задача поэтического анализа.

2) воспроизведено повседневное существование народа.

3) погружается читатель в совершенно неведомый мир.

4) чувствуется почти кровное родство автора и представителей народа.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Собеседники укоряли друг в друга в неискренности.

2) Экзамен проведён согласно инструкции.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращаю внимание на архитектурные постройки XIX века.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Для опытов с солями меди используйте посуду, которая не применяется для пищевых целей.

2) Спустя почти два столетия после опыта Лавуазье учёные смогли создать в лаборатории условия, при которых из графита можно получить алмаз.

3) Здание музея поражало красотой деревянных кружев, которые украшали его от земли до самой крыши.

4) Чудесным русским языком, который сохранился у нас в произведениях Островского, мама рассказывала всевозможные истории.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

(1)... (2)От двигателя к ним идёт гораздо более короткая, а значит лёгкая, передача, чем при классической компоновке автомобиля. (З)Конструкция с передним приводом дешевле в изготовлении, кроме того, она делает автомобиль более безопасным. (4)При задних ведущих колёсах сила тяги на поворотах направлена по касательной к траектории движения машины и стремится сместить заднюю часть автомобиля наружу относительно дуги поворота. (5)А сила тяги передних ведущих колёс постоянно направлена по ходу машины и толкает её по выбранному пути. (6)... некоторые фирмы, выпускающие главным образом представительские и спортивные модели, сохраняют верность схеме с задними ведущими колёсами.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) При классической компоновке автомобиля двигатель находится впереди, а ведущие колёса — задние.

2) Большинство современных легковых автомобилей не имеет рамы, их агрегаты крепятся к кузову.

3) В последние годы принципиальным решением автопроизводителей стал почти всеобщий переход на легковые автомобили с передними ведущими колёсами.

4) В подвеске современного автомобиля обычно присутствуют не только амортизаторы, гасящие колебания кузова, но и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые противодействуют боковому крену.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1) В частности,

2) Между тем

3) Следовательно,

4) Поэтому


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) идёт (предложение 2)

2) конструкция дешевле (предложение 3)

3) делает автомобиль (предложение 3)

4) часть стремится сместить (предложение 4)


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложноподчинённое

2) сложное бессоюзное

3) сложносочинённое

4) простое, осложнённое

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДЕШЕВЛЕ в третьем (3) предложении текста.
1) прилагательное в сравнительной степени

2) прилагательное в превосходной степени

3) наречие в сравнительной степени

4) наречие в превосходной степени


A12
Укажите значение слова МОДЕЛИ (МОДЕЛЬ) в предложении 6.
1) схема, план

2) марка, тип

3) миниатюрная копия

4) форма


A13
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
1) 1

2) 2,3

3) 3

4) 1,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ук..роченный, пл..гиат, перефр..зировать

2) выпр..вленный, пол..жение, увл..чение

3) обог..щение, закл..ймённый, н..ваторство

4) ст..снен (в средствах), зап..х, депутат


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без..скусный, под..тожить, меж..нститутские

2) ад..ютант, в..едливый, раз..яриться

3) бе..правный, ра..чёт, не..дешний

4) пр..следовать, пр..шить, пр..мчаться


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) усво..шь правило, движ..мый местью

2) печка топ..тся, наруша..мый всеми

3) встрет..шь соседа, расходу..мые материалы

4) мыло мыл..тся, предполага..мый ответ


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. допраш..вать
Б. корч..вать
B. устойч..вый
Г. розн..чный
1) А,Б,Г

2) А,Б,В

3) В,Г

4) А,В,Г


A18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Честный исследователь н(1) может, чем бы он н(2) занимался, оказаться в ряду лжеучёных: он н(3) пойдёт н(4) на обман коллег, н(5) на искажение фактов.
1) 2,4,5

2) 2

3) 1,2,3

4) 4,5


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Имейте (В)ВИДУ: я не привык, ЧТО(БЫ) со мною разговаривали таким тоном.

2) Слуги ТО(ЖЕ) суетились, и вся суматоха была (ОТ)ТОГО, что хозяйка отправляла сына в Петербург на службу.

3) Виктор Иванович никогда не помнил ни адресов, ни имён и отчеств; (ПРИ)ЭТОМ у него была великолепная память на стихи и прозу, а ТАК(ЖЕ) на имена героев.

4) (ОТ)СЮДА разведчик оглядел местность и увидел ТО(ЖЕ) самое, что видел на рассвете.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В начале XX века человечество навсегда избавилось от призрака азотного голодания ( ) и теперь рост биомассы растений ограничивается только нехваткой фосфора.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
При виде (1) победоносно несущегося по сцене (2) Гирея с алым плащом (3) развевающимся за его спиной (4) театр взрывался от аплодисментов.
1) 1,2

2) 1,3,4

3) 3,4

4) 1,2,3,4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
По мнению специалистов (1) в ближайшие десятилетия XXI в. тенденция ко взаимопроникновению культур сохранится, чему (2) несомненно (3) будет способствовать лёгкость получения и распространения информации. Но произойдёт ли в результате слияние наций? На этот счёт (4) всегда существовали разные мнения.
1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1,4

4) 4


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ни следов ни царапин ни повреждений на подоконнике не было.

2) Вдали промелькнули несколько зелёных и жёлтых огоньков и быстро исчезли из виду.

3) Мама уже стояла в дверях комнаты в своём домашнем полосатом платье с подвёрнутыми рукавами.

4) Г.Х. Андерсен сделал сказку интересной как для детей так и для взрослых.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Судьба первой труппы Мольера была печальной: актёры не вылезали из долгов, театр, несмотря на покровительство герцога де Гиза, через три года был закрыт.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже тогда на меня произвёл неизгладимое впечатление (1) дивный ансамбль зданий (2) в перспективе (3) которого (4) возвышался Александринский театр.
1) 1

2) 2

3) 2, 4

4) 3,4


A26
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан милиции говорил (1) что в любом преступнике непременно остаётся частица доброго начала (2) и (3) что именно этот неомертвевший участок человечьей души является главным помощником следствия (4) ибо подчас побуждает нарушителя закона к саморазоблачению.
1) 1,2

2) 1,4

3) 2,3,4

4) 1,2,3,4


A27
Прочитайте текст.
Скрипнула ли ночью половица, блеснул огонёк, мелькнула какая-то тень — всё это вызывают только земные, материальные причины. Явления в окружающем мире связаны друг с другом, как звенья бесконечной цепочки. Нередко мы забываем об этой связи, вырываем какое-нибудь звено из цепи явлений, и оно поворачивается к нам своей загадочной стороной. Чтобы не ошибиться в выводах, нужно рассматривать всякое явление в его взаимосвязи с другими, брать его в развитии. Тогда у любого, даже самого расчудесного события всегда найдутся естественные, земные причины.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В окружающем мире все явления связаны друг с другом, как звенья бесконечной цепочки.

2) У любого, даже самого расчудесного события всегда найдутся естественные, земные причины.

3) Если мы забываем о взаимосвязи явлений в окружающем нас мире, то любое событие может приобрести загадочную, чудесную, фантастическую окраску.

4) Для объективной оценки какого-либо загадочного явления надо рассмотреть его в взаимосвязи с другими явлениями, взять его в развитии.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1) Натура жизнеутверждающая, динамическая, неистощимо активная, Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить её, не витая в облаках.
(2) То хлопочет об устройстве в Москве первого Народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром.
(3) То добивается, чтобы тут же, в Москве, построили клинику кожных болезней.
(4) То хлопочет о создании в Крыму первой биологической станции, то собирает книги для сахалинских школ и шлёт их туда партиями.
(5) То строит невдалеке от Москвы школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и пожарный сарай для крестьян.
(6) Вообще всякое строительство увлекает Чехова, так как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья.
(7) «Помню его детскую радость, — говорит Станиславский, — когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у Красных ворот в Москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесён. (8)06 этом Антон Павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать».
(9)0днажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством. (10) Песня эта не могла не понравиться Чехову, ибо она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества. (11) «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» — сказал он тогда же Горькому. (12)И записал в своей книжке: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. (13)Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
(По К. Чуковскому*)
* Корней Иванович Чуковский (1882—1969) — русский советский писатель, переводчик, литературовед.

A28
После какого предложения в тексте должна следовать следующая фраза:
И позже, поселившись в Крыму, строит там четвёртую школу?
1) 5

2) 6

3) 3

4) 4


A29
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложении 13 представлено рассуждение.

2) 11 предложение подтверждает суждение, высказанное в 10 предложении текста.

3) Предложение 7 содержит элементы описания.

4) В предложении 6 представлено повествование.


A30
В каком предложении используется фразеологизм?
1) 1

2) 6

3) 8

4) 10

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из предложений 7—8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

Введите ответ:

B2
Из предложения 9 выпишите все местоимения.

Введите ответ:

B3
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ (предложение 12).

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 3—9 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 1—6 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 5—11 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное причины. Напишите номера этих сложных предложений.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 9—13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
«Рассказывая об общественной стороне жизни А.П.Чехова, автор создаёт образ активного человек. Для этого К.Чуковский сочетает синтаксическое средство выразительности: _____(предложения 2—5) с такими тропами, как_____(«гордая песня», «детская радость»), _____ (предложения 11—13),_____(«сумма человеческого счастья»).
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) цитирование
4) гипербола
5) эпитеты
6) противопоставление
7) синтаксический параллелизм
8) метафора
9) инверсия

Введите ответ: