Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Соблюдая степной этикет,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
(1)... (2)Одной из первых мер на этом поприще стало издание книг для народного чтения, которые создавались писателями. (З)Принял в этом деле активное участие и Н. Некрасов: в 1861 году он затеял выпуск своих произведений на темы народной жизни, заботясь о том, чтобы эти небольшие «красные книжечки», которые выходили в красных обложках, были доступны любому. (4)В первом выпуске «красных книжек» были помещены «Коробейники», во второй вошли стихотворения «Огороднику», «Забытая деревня», «Школьник» и др. (б)Общедоступные книжки помогали некрасовским стихам проникать в народ, становиться песнями. (6)... после второго выпуска издание было запрещено.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
В каком предложении есть притяжательное местоимение?
Какое слово в тексте имеет лексическое значение «часть литературного или научного произведения, издаваемая отдельной брошюрой»?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Посёлок показался броше(1)ым: у некоторых дач были разобра(2)ы крыши, у других оборва(3)ы доски облицовки, вынуты рамы.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в двух словах пишется буква Ю?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. накапл..вать
Б. затм..вать
B. пр..дирчивый
Г. праздн..чный
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Несколько голосов рыдали в трубку () и ничего нельзя было разобрать.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пробираясь между (1) тесно стоящими (2) столиками (3) юноша поздоровался с близнецами (4) сидевшими в шумной молодой компании.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Честное слово (1) никогда не знаешь, что (2) можно (3) ожидать от таких вот чересчур интеллектуальных девиц. В общем (4) мы её зовем графиней.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
И мама, и жена брата, и сам брат утверждают: перед большой дорогой необходимо посидеть.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Давно мечтал я (1) встретиться с Максимом Горьким (2) книги (3) которого (4) жадно читали в то время молодые революционеры.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Все маяки на одном и том же море горят и мигают по-разному (1) чтобы по этим признакам можно было определить (2) какой это маяк (3) и узнать (4) где находится корабль.
Прочитайте текст.
Характер человека сугубо индивидуален. Если у каждого из нас свой собственный кожный рисунок на кончиках пальцев, то что же говорить о качествах, составляющих натуру? И каких только определений не получает характер: тяжёлый и лёгкий, устойчивый и неустойчивый, лабильный и малоподвижный, мягкий, податливый, уживчивый и твёрдый, жестокий и бескомпромиссный. Многое зависит от генетических предпосылок, которые затем реализуются в большей или меньшей степени в зависимости от социальной обстановки, конкретных условий жизни человека, наконец, экстремальных ситуаций.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)Самолёт летел с Восточного побережья Соединённых Штатов на Западное. (2)Это был самолёт американской авиакомпании.
(3)В положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки. (5)Всё это было изготовлено из пластмассы цвета слоновой кости — полупрозрачного, гибкого, благородного на вид материала. (б)Такими же были и тарелки, чашки. (7)После обеда весь этот красивый сервиз (назовём его так) подлежал уничтожению. (8)Его не мыли, не сушили — это было невыгодно. (9)То был набор предметов для одноразового пользования. (Ю)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни. (11)Я не понимал, как можно уничтожать такие лёгкие, удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал: мы долго привыкали жить экономно и нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия. (13)Этим я себя успокаивал — и успокоил.
(14)Спустя какое-то время мой внук увидел, как я выбрасываю коробку из-под заграничных духов, великолепно сделанную, обитую внутри шёлком. (15)И шестилетний ребёнок пришёл в ужас оттого, что я могу выбросить настолько красивую вещь. (16)Он схватил её, утащил к себе, хотя не знал, на что и как её приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было чувством совершенно непроизвольным и здоровым. (18)Я вдруг понял, что то моё ощущение жалости к выброшенным приборам на американском самолёте тоже сродни этому чувству и идёт оно, наверное, не от бедности, а от не утраченной, может быть, ещё естественности.
(19)Мы погружаемся в бытие, где вещи не наследуются, мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя — ни воспоминаний, ни сожалений, ни историй, их сменяют новые вещи, которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых вещей.
(По Д. Гранину* *)
*Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) — писатель, публицист.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложения 14 выпишите производный предлог.
Из предложения 15 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 5—13 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 14—19 найдите предложение, в котором есть обособленные распространённые согласованные определения. Напишите номер этого предложения.
В третьем абзаце найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное причины. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 2—11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим только при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
«Через простую бытовую ситуацию писатель Д. Гранин поднимает серьёзную философскую проблему, актуализировать которую помогают тропы: ____(«мода старит», «мир новых вещей»),____(«бытие», «предметный мир») и синтаксическое средство выразительности____(например, предложения 11, 19). А такое синтаксическое средство, как____в предложении 18, показывает, что автору трудно найти ответы на поставленные вопросы, поэтому он приглашает к размышлениям читателей».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) книжная лексика
4) гипербола
5) парцелляция
6) метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) противопоставление
9) вводные слова