Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A
При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"
|
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Воспитывая животных в изоляции от сородичей,
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12
|
1)... (2)И в этом случае приборы для определения объёма могут быть самыми разными и совершенно непохожими друг на друга — всё зависит от того, каков объём раствора и какова точность измерения. (3)... вы видели аптечные склянки с делениями, которые показывают объём налитой жидкости. (4)Химики для этих целей используют мерные стаканы, колбы и цилиндры. (5)Колбы и цилиндры снабжены стеклянной притёртой пробкой, с такой пробкой раствор может находиться в сосуде очень долго, не испаряясь. (б)Поскольку стаканы и колбы с делениями не очень точны, они предназначены лишь для приблизительной оценки объёма жидкости.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСКОЛЬКУ из шестого (6) предложения текста.
Какое слово в тексте имеет значение (\"небольшой стеклянный сосуд с горлышком?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
За забором, краше(1)ым, как и дом, в ярко-красную краску и утыка(2)ым сверху заточе(3)ыми гвоздями, виднелись верхушки яблонь и груш.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. крош..чный
Б. бо..вой
B. доверч..вый
Г. багрян..ц
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Его спутница н(1) знала, что за торжественными словами стоит время, н(2) пощадившее н(3) любви поэта, н(4) светлой красоты любящей женщины.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Внутри было темно () и свет с трудом пробивался сквозь маленькие окошки.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Охваченный охотничьим волнением (1) я побежал (2) держа ружьё (3) наперевес (4) сквозь густой кустарник.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
И (1) с этими словами (2) он (3) к несказанному удивлению гостей (4) вытащил из кармана кролика.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
От чтения книг сложилась стойкая уверенность: я не один на земле, не пропаду.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было (4) догадаться о предстоящей перемене погоды.
Через минуту разведчики замолчали (1) потому что (2) если бы они поняли (3) что их прославленный командир сомневается (4) то сами бы заробели.
Прочитайте текст.
С кессонной болезнью водолазов научились бороться при помощи ступенчатой декомпрессии. Подъём из глубины проходил не быстро, а постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности. Однако для таких остановок требовался значительный автономный запас воздуха и облегчённая конструкция гидрокостюма. Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
|
(1)В войну после уроков нас, школьников, приводили на завод и ставили за станки. (2)Каждый день по четыре часа мы делали шины для раненых. (З)Однажды мастер весело сказал:
— (4)Вот вам первая получка — талон на рабочий завтрак! (5)Только один. (6)Кто хочет первый?
(7)Нас было семь человек, мы стали ссориться, однако мастер утешил:
— (8)Талоны будут каждый день — все по очереди сходите. (9)Только учтите, рабочий день начинается рано и порции по этому талону выдаются до шести утра.
(Ю)Жребий идти первому пал на меня. (И)Чёрным утром, которое ничем не отличалось от ночи, сестра разбудила меня:
— (12)Эй, вставай, а то свою рабочую порцию проспишь!
(13)3ажав в кулаке талон, я шёл по дороге. (14)Меня пробирал холод. (15)Из калиток, из проулков и вообще откуда-то из серой мглы появлялись люди, которые заполняли дорогу впереди и позади меня. (16)Я ещё никогда не видел на этой дороге так много людей, и мне хотелось узнать, рабочие ли они и куда они идут. (17)И ещё похвалиться: а у меня настоящий рабочий талон!
(18)В большой горячей столовой толкался народ. (19)Люди подходили, отдавали талоны, и им сыпали горячую картошку с мясом. (20)И я подошёл. (21)Какая-то женщина торопливо сказала:
— (22)Мальчик, здесь по рабочим карточкам — не мешайся!
(23)Я протянул талон — женщина поглядела на меня с уважением:
— (24)Надо же... (25)Уже [...]!
(26)Она насыпала мне полную тарелку горячей картошки с мясом. (27)Я даже потерял дар речи. (28)Целая рабочая порция!
(29)Потом я пошёл домой. (30)И мне казалось, что я стал теперь шире в плечах и выше немного. (31)А навстречу шли и шли по дороге люди. (32)Они тоже были большие и сильные. (ЗЗ)Теперь я понимал хорошо: это идут те, у кого в карманах есть талоны на рабочие порции.
(По А. Приставкину*)
*Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) — российский писатель, общественный деятель.
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 25?
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 25?
Укажите предложение, в котором использованы антонимы.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")
|
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Из последнего абзаца выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Из предложений 11 —12 выпишите все местоимения.
Из предложении 1—3 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")
|
Среди предложений 13—19 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 1—8 найдите предложения, в которых есть обособленное приложение. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 11—17 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные изъяснительные. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 26—32 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")
|
Анатолий Приставкин всё своё творчество посвятил детям, детству, которое проходит в условиях войны. Много писал он о воспитанниках детских домов, наполняя каждую строку сопереживанием и сочувствием. В этом рассказе, описывая военное детство школьника, автор использует тропы:_____(«чёрным утром», «горячей столовой»),_____(предложения 10, 27), сочетая их с такими синтаксическими средствами выразительности, как _____ (предложения 16—17), _____ (например, предложения 4, 12, 22)».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) восклицательные предложения
4)развёрнутая метафора
5) фразеологизмы
6) противопоставление
7) вопросительные предложения
8) эпитеты
9)парцелляция