Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку 2015 Вариант №1. Тест соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам 2015. Для проходжения теста в вашем браузере должна быть включена функция JavaScript. Вариант ответа вводится в специальное поле. Ответом является слово, словосочетание или целое число. После ввода предположительного ответа, нажмите кнопку "Проверить". По ходу решения Вы можете наблюдать за количеством набранных баллов. Все баллы по заданиям распределены в соответствии с КИМ.




ЗАДАНИЯ ЧАСТИ A

При выполнении заданий этой части (А1-А30) снизу в клеточку впишите номер вашего варианта и нажмите "проверить"


A1
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) пОняв

2) кОрмящий

3) свЕрлишь

4) прибылА


A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ её ум всему находил множество причин и множество доказательств.

2) За кофе завязался обычный ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ разговор с горячими спорами, словесной пикировкой.

3) Хорошо описана процедура конкурса, но в РЕАЛЬНОСТИ всё происходит совсем иначе.

4) В это время Каракумы мрачны и безжизненны, и только немногие птицы ОЖИВЛЯЮТ их своим пением.


A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в сто тридцать пятый раз

2) жёгший

3) дерзю

4) умнее всех


A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Воспитывая животных в изоляции от сородичей,
1) можно выявить используемые ими для коммуникации сигналы.

2) ведётся ежедневный журнал наблюдений.

3) специалистами проводится множество научных опытов.

4) многие виды млекопитающих не могут вырастить потомство.


A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Восшествие на престол нового государя всколыхнуло в обществе целую волну надежд на либерализацию жизни страны.

2) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

3) В основе сюжета пьесы «Власть тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

4) Двулетние растения в первый год своей жизни не цветут, а только накапливают питательные вещества в корнях.


A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Маховые и рулевые перья образуют несущие плоскости, которыми птица опирается на воздух в полёте.

2) Усатые киты испускают звуки очень низкой частоты, которые распространяются в океане на многие десятки и даже сотни километров.

3) Пленники увидели современный физический кабинет, который был оснащён новейшей аппаратурой.

4) Вечером охотник вышел к отлогому берегу, который зарос низким камышом.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12

1)... (2)И в этом случае приборы для определения объёма могут быть самыми разными и совершенно непохожими друг на друга — всё зависит от того, каков объём раствора и какова точность измерения. (3)... вы видели аптечные склянки с делениями, которые показывают объём налитой жидкости. (4)Химики для этих целей используют мерные стаканы, колбы и цилиндры. (5)Колбы и цилиндры снабжены стеклянной притёртой пробкой, с такой пробкой раствор может находиться в сосуде очень долго, не испаряясь. (б)Поскольку стаканы и колбы с делениями не очень точны, они предназначены лишь для приблизительной оценки объёма жидкости.
A7
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Узкое горлышко позволяет точнее отмерять объём жидкости.

2) Для химиков важно точно рассчитать концентрацию полученного раствора.

3) Когда химики работают с жидкостями, они обычно определяют не массу, а объём.

4) В химической лаборатории измерение объёма израсходованного раствора производят с помощью бюретки.


A8
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
1) Несмотря на это,

2) Возможно,

3) Поэтому

4) Потому что


A9
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) зависит (предложение 2)

2) которые показывают (предложение 3)

3) используют стаканы, колбы и цилиндры (предложение 4)

4) они предназначены для оценки (предложение 6)


A10
Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

A11
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОСКОЛЬКУ из шестого (6) предложения текста.
1) наречие

2) союз

3) предлог

4) частица


A12
Какое слово в тексте имеет значение (\"небольшой стеклянный сосуд с горлышком?
1) склянка (предложение 3)

2) стакан (предложение 4)

3) колба (предложение 4)

4) цилиндр (предложение 4)


A13 span>
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
За забором, краше(1)ым, как и дом, в ярко-красную краску и утыка(2)ым сверху заточе(3)ыми гвоздями, виднелись верхушки яблонь и груш.
1) 1,2,3

2) 2

3) 3

4) 2,3


A14
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бест..лковый, проп..лоть, ум..лять (заслуги)

2) распростр..нять, прик..саться, юный к..мпаньон

3) интриган..ка, корыс..ный (человек), пос..ная (пища)

4) соч..тание, разб..ру, интелл..ктуальный (марафон)


A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) сверх..нтенсивно, меж..здательский, пред..юльский

2) пр..купить, пр..емлемый, пр...тязания (на успех)

3) ра..буженный, бе..граничный, не..валенные

4) пас..янс, собез..янничать, с..экономленное


A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?
1) старики помн..т, горю..щий об утрате

2) странники мол..тся, чита..щий роман

3) та..щий снег, соседи смотр..т

4) ла..щий щенок, бойцы колебл..тся


A17
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. крош..чный
Б. бо..вой
B. доверч..вый
Г. багрян..ц
1) А, Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, Г


A18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Его спутница н(1) знала, что за торжественными словами стоит время, н(2) пощадившее н(3) любви поэта, н(4) светлой красоты любящей женщины.
1) 1

2) 2

3) 3,4

4) 1,3,4


A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, (ВСЁ)РАВНО надо выходить на соревнования и побеждать.

2) Горе ТО(ЖЕ) составляет часть нашей жизни, и его придётся переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.

3) Выступления затянулись, (ПО)ЭТОМУ последний оратор был слишком краток: он ТО(ЖЕ) хотел домой.

4) Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда человек идёт (НА)ВСТРЕЧУ трудностям, его воля укрепляется.


A20
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Внутри было темно () и свет с трудом пробивался сквозь маленькие окошки.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


A21
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Охваченный охотничьим волнением (1) я побежал (2) держа ружьё (3) наперевес (4) сквозь густой кустарник.
1) 1

2) 2,3

3) 1,4

4) 1, 2, 4

A22
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
И (1) с этими словами (2) он (3) к несказанному удивлению гостей (4) вытащил из кармана кролика.
1) 3,4

2) 1,2,3,4

3) 2,3,4

4) 1,2


A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В молодости папа был актёром сыграл Ромео и мечтал об успехе о славе.

2) Вода радужным веером поднялась и обрызгала и стены и полку с посудой и сестру.

3) Она быстрыми шагами идёт по скованному морозцем звонкому тротуару.

4) Фридерик Шопен часто выступал в салонах польской знати в домах своих друзей и поклонников.


A24
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
От чтения книг сложилась стойкая уверенность: я не один на земле, не пропаду.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.


A25
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было (4) догадаться о предстоящей перемене погоды.
1) 1

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 4


A26
Через минуту разведчики замолчали (1) потому что (2) если бы они поняли (3) что их прославленный командир сомневается (4) то сами бы заробели.
1) 1,2,3,4

2) 2,3

3) 2,4

4) 1,3,4


A27
Прочитайте текст.
С кессонной болезнью водолазов научились бороться при помощи ступенчатой декомпрессии. Подъём из глубины проходил не быстро, а постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности. Однако для таких остановок требовался значительный автономный запас воздуха и облегчённая конструкция гидрокостюма. Именно эти потребности и привели в конце концов к изобретению акваланга.
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1) Изобретение акваланга связано с методом борьбы против кессонной болезни — ступенчатой декомпрессией, который требовал облегчённую конструкцию гидрокостюма и значительный запас воздуха.

2) Если у водолаза значительный запас воздуха и облегчённая конструкция гидрокостюма, то кессонная болезнь ему не грозит.

3) Чтобы не возникала кессонная болезнь, надо подниматься из глубины постепенно, с длительными остановками на подходе к поверхности.

4) После изобретения акваланга у водолазов практически не бывает кессонной болезни.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
(1)В войну после уроков нас, школьников, приводили на завод и ставили за станки. (2)Каждый день по четыре часа мы делали шины для раненых. (З)Однажды мастер весело сказал:
— (4)Вот вам первая получка — талон на рабочий завтрак! (5)Только один. (6)Кто хочет первый?
(7)Нас было семь человек, мы стали ссориться, однако мастер утешил:
— (8)Талоны будут каждый день — все по очереди сходите. (9)Только учтите, рабочий день начинается рано и порции по этому талону выдаются до шести утра.
(Ю)Жребий идти первому пал на меня. (И)Чёрным утром, которое ничем не отличалось от ночи, сестра разбудила меня:
— (12)Эй, вставай, а то свою рабочую порцию проспишь!
(13)3ажав в кулаке талон, я шёл по дороге. (14)Меня пробирал холод. (15)Из калиток, из проулков и вообще откуда-то из серой мглы появлялись люди, которые заполняли дорогу впереди и позади меня. (16)Я ещё никогда не видел на этой дороге так много людей, и мне хотелось узнать, рабочие ли они и куда они идут. (17)И ещё похвалиться: а у меня настоящий рабочий талон!
(18)В большой горячей столовой толкался народ. (19)Люди подходили, отдавали талоны, и им сыпали горячую картошку с мясом. (20)И я подошёл. (21)Какая-то женщина торопливо сказала:
— (22)Мальчик, здесь по рабочим карточкам — не мешайся!
(23)Я протянул талон — женщина поглядела на меня с уважением:
— (24)Надо же... (25)Уже [...]!
(26)Она насыпала мне полную тарелку горячей картошки с мясом. (27)Я даже потерял дар речи. (28)Целая рабочая порция!
(29)Потом я пошёл домой. (30)И мне казалось, что я стал теперь шире в плечах и выше немного. (31)А навстречу шли и шли по дороге люди. (32)Они тоже были большие и сильные. (ЗЗ)Теперь я понимал хорошо: это идут те, у кого в карманах есть талоны на рабочие порции.
(По А. Приставкину*)
*Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) — российский писатель, общественный деятель.

A28
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 25?
1) 11 предложение содержит элемент описания.

2) 15 предложение содержит элемент рассуждения.

3) В предложениях 18—19 представлено повествование.

4) В предложении 32 представлено описание.


A29
Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 25?
1) начальник

2) подработал

3) нашёл

4) рабочий


A30
Укажите предложение, в котором использованы антонимы.
1) 7

2) 9

3) 15

4) 30

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в в окошко под заданием. Пишите слова с маленькой буквы, в строчном регистре. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. После запятой обязателен пробел (например, "при, из, в").
Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами маленькими буквами (например, "суффиксальный")

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
B1
Из последнего абзаца выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Введите ответ:

B2
Из предложений 11 —12 выпишите все местоимения.

Введите ответ:

B3
Из предложении 1—3 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Введите ответ:

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами. (например, "21")

B4
Среди предложений 13—19 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B5
Среди предложений 1—8 найдите предложения, в которых есть обособленное приложение. Напишите номера этих предложений.

Введите ответ:

B6
Среди предложений 11—17 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные изъяснительные. Напишите номер этого сложного предложения.

Введите ответ:

B7
Среди предложений 26—32 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Введите ответ:



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, записывайте в окошечко ниже.
Цифры при перечислении ничем не разделяйте (например, "5631")

B8
Анатолий Приставкин всё своё творчество посвятил детям, детству, которое проходит в условиях войны. Много писал он о воспитанниках детских домов, наполняя каждую строку сопереживанием и сочувствием. В этом рассказе, описывая военное детство школьника, автор использует тропы:_____(«чёрным утром», «горячей столовой»),_____(предложения 10, 27), сочетая их с такими синтаксическими средствами выразительности, как _____ (предложения 16—17), _____ (например, предложения 4, 12, 22)».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
3) восклицательные предложения
4)развёрнутая метафора
5) фразеологизмы
6) противопоставление
7) вопросительные предложения
8) эпитеты
9)парцелляция

Введите ответ: