ВАРИАНТ 19

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".

Прочитайте текст и выполните задания 1—3


(1) Античные учёные не отделяли географию от истории и философии. (2) Самостоятельной наукой она стала лишь на рубеже новой эры. (3) <...> научные труды древних, которые дошли до наших дней, как бы сказали сейчас, комплексные: они включают сведения из нескольких областей знаний.
1
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, поэтому их научные труды включают сведения из нескольких областей знания.
2) Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, самостоятельной наукой география стала только на рубеже новой эры.
3) Научные труды античных учёных содержат сведения из нескольких областей знания, поскольку в древности географию не отделяли от истории и философии.
4) Научные труды античных учёных, которые дошли до наших дней, носят комплексный характер: они включают сведения из нескольких областей знаний.
5) География стала самостоятельной наукой лишь на рубеже новой эры, поэтому географические сведения входили в комплексные научные труды древних.
Введите ответ:

2
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Вероятно,
Поэтому
Вряд ли
Если
Разумеется,

Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, ж.
1) Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
2) Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.).
3) чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о.
4) чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. B грудной области.
5) перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.).
Введите ответ:

4
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
бАнты
облегчИт
мозАичный
срЕдства
навралА
Введите ответ:

5
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Больному следует ОГРАНИЧИТЬ употребление соли.
Ничего не шевельнулось в этой КАМЕННОЙ душе.
B день отъезда — очень ПАМЯТЛИВЫЙ для семьи - с самого утра не было солнца.
Большинство заданий пособия не только имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ характер, но и хорошо продумано.
Бородин участвует в БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ концертах в пользу студентов.
Введите ответ:

6
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
мебель для КУХОНЬ
прибежал ИЗ ДИСКОТЕКИ
УМНЕЕ всех
МОДНЫЙ кутюрье
выгодные ДОГОВОРЫ
Введите ответ:

7
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Всем, кто принимал участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.
2) B природе еноты-полоскуны не только добывают пищу по берегам водоёмов, но и прямо в воде.
3) Неумелое или злонамеренное действие гипнотизёра могут вызвать необратимые изменения психики.
4) Собеседник откашлялся и, глядя на реку, стал говорить задумчиво, не торопясь.
5) Учащиеся школы участвовали в соревновании и выиграли его.
6) Поверье гласит: бегущие крысы с корабля предрекают его гибель.
7) Освободившись с японского плена, русский мореплаватель отправился в Санкт-Петербург.
8) Воспользовавшись морскими картами, плавание прошло успешно.
9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим берёзой и клёном.

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГД

8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
к...мпромисс
заг...рается
л...уреат
ч...стотный
забл...стеть
Введите ответ:

9
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр...небрежение, пр...поднятое
с...змала, под...скать
ра...шифровать, во...ликовать
по...строенный, о...писанный
нед...едание, пр...бабушка
Введите ответ:

10
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О.
смущ...нный
стаж...р
холщ...вый
нипоч...м
ноч...вка
Введите ответ:

11
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E.
обманч...вый
засушл...вый
юрод...вый
затм...вающий
улыбч...вый
Введите ответ:

12
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Дорога от города вела только в посёлок, н(1) дальше, н(2) ближе н(3)кто в ней н(4) нуждался.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Договорившись (НА) СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В) НИЗ по реке.
Как выяснилось (В) ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В) ТЕЧЕНИЕ месяца.
(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В) ВИДУ озеро с кристально чистой водой.
(НЕ) СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА) ВСТРЕЧУ с друзьями.
TAK(KAK) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом.
Введите ответ:

14
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H.
Мещёрские челны выдолбле(1)ы из одного куска дерева, только на носу и на корме они склёпа(2)ы кова(3)ыми гвоздями с большими шляпками.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

15
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Мы ощущали если не радость то приятное волнение.
2) Спасённый рыбак сидел на скамье ни жив ни мёртв.
3) Здесь в изобилии водятся коршуны и вороны и ястребы.
4) Кошки и собаки издавна не ладят друг с другом и очень редко живут в мире и согласии.
5) Кусочки соловьиных трелей и резкое мяуканье иволги сладкий голосок малиновки и лепетание пеночки слышатся в песне скворца.
Введите ответ:

16
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он (1) глядя на рассвет (2) вдыхал пряный утренний воздух и вглядывался (3) в сиявшую ему с неба (4) лазурь.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
C берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне казалось (1) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (2) и что (3) если сойти с парохода (4) то тут же пропадёшь.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда человек нам не нравится (1) мы найдём любые поводы отказать ему в помощи (2) а (3) если он нам нравится (4) то мы всегда убедим себя (5) что ему необходимо помочь.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-24
(1) Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2) Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3) Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.
(4) Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.
(5) И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6) Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7) Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8) Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».
(9) И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи... (10) A Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11) Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12) A рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.
(13) Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это - нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14) Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.
(15) — Ax ты, Первушка Фёдоров, — приговаривал я про себя.
(16) — Ax ты, дорогой предок мой, Первушка! (17) Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18) Ha старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19) 3a объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20) И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21) И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22) B 1941!
(23) A пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей.
(А. Приставкин)

20
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Автор с восхищением рассматривал драгоценности, выставленные в музее Троице-Сергиевой лавры.
2) Упоминание о пушкаре Первушке Фёдорове пробудило воображение автора.
3) Домотканая рубаха пушкаря до сих пор хранится под стеклом в музее Троице-Сергиевой лавры.
4) Автор вспоминает изображения русских пушкарей на старинных деревянных иконах.
5) Благодаря мужеству простых русских людей, таких как пушкарь Первушка Фёдоров, Россия преодолела все невзгоды и испытания.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

21
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) B предложениях 1 —2 представлено повествование.
2) Предложение 17 уточняет, конкретизирует содержание предложения 16.
3) B предложениях 20—23 представлено рассуждение.
4) Содержание предложений 11 и 12 противопоставлено.
5) B предложениях 5—6 представлено описание.

Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

22
Из предложения 10 выпишите архаизм.

Введите ответ:

23
Среди предложений 1—9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.


Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Введите ответ:

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
24
«Текст Анатолия Приставкина погружает нас в далёкое историческое прошлое России XVIl века, поэтому автор использует такое лексическое средство, как (A) («вельможи», «пищаль», «пушкарь» и др.). Читатели становятся свидетелями давних событий благодаря (6) (предложения 7—
8). Автор как будто беседует с героем произведения, и это впечатление достигается с помощью (B) _ (в предложениях 15, 16, 21, 23). Своеобразие авторской речи создаётся также использованием такого синтаксического приёма, как (Г) (предложения 21—22) ».

Список терминов:
1) метафора
2) оксюморон
3) устаревшие слова
4) паронимы
5) сравнение
6) парцелляция
7) риторическое обращение
8) цитирование
9) анафора

Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами.
Введите ответ: АБВГ



Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Затрачено времени: