Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Античные учёные не отделяли географию от истории и философии. (2) Самостоятельной наукой она стала лишь на рубеже новой эры. (3) <...> научные труды древних, которые дошли до наших дней, как бы сказали сейчас, комплексные: они включают сведения из нескольких областей знаний.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, поэтому их научные труды включают сведения из нескольких областей знания. 2) Античные учёные не отделяли географию от истории и философии, самостоятельной наукой география стала только на рубеже новой эры. 3) Научные труды античных учёных содержат сведения из нескольких областей знания, поскольку в древности географию не отделяли от истории и философии. 4) Научные труды античных учёных, которые дошли до наших дней, носят комплексный характер: они включают сведения из нескольких областей знаний. 5) География стала самостоятельной наукой лишь на рубеже новой эры, поэтому географические сведения входили в комплексные научные труды древних. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Вероятно, Поэтому Вряд ли Если Разумеется, Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБЛАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, ж. 1) Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы. 2) Крупная административно-территориальная единица. Автономная о. Московская о. Начальство из области (из областного центра; разг.). 3) чего или какая. Пределы, в к-рых распространено какое-н. явление, зона, пояс. О. вечнозелёных растений. Озёрная о. 4) чего или какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. B грудной области. 5) перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая о. науки. Отошло в о. преданий (больше не существует; книжн. и ирон.). |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. бАнты облегчИт мозАичный срЕдства навралА |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Больному следует ОГРАНИЧИТЬ употребление соли. Ничего не шевельнулось в этой КАМЕННОЙ душе. B день отъезда — очень ПАМЯТЛИВЫЙ для семьи - с самого утра не было солнца. Большинство заданий пособия не только имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ характер, но и хорошо продумано. Бородин участвует в БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ концертах в пользу студентов. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. мебель для КУХОНЬ прибежал ИЗ ДИСКОТЕКИ УМНЕЕ всех МОДНЫЙ кутюрье выгодные ДОГОВОРЫ |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к...мпромисс заг...рается л...уреат ч...стотный забл...стеть |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр...небрежение, пр...поднятое с...змала, под...скать ра...шифровать, во...ликовать по...строенный, о...писанный нед...едание, пр...бабушка |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О. смущ...нный стаж...р холщ...вый нипоч...м ноч...вка |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. обманч...вый засушл...вый юрод...вый затм...вающий улыбч...вый |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Дорога от города вела только в посёлок, н(1) дальше, н(2) ближе н(3)кто в ней н(4) нуждался. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Договорившись (НА) СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В) НИЗ по реке. Как выяснилось (В) ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В) ТЕЧЕНИЕ месяца. (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В) ВИДУ озеро с кристально чистой водой. (НЕ) СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА) ВСТРЕЧУ с друзьями. TAK(KAK) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква H. Мещёрские челны выдолбле(1)ы из одного куска дерева, только на носу и на корме они склёпа(2)ы кова(3)ыми гвоздями с большими шляпками. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Мы ощущали если не радость то приятное волнение. 2) Спасённый рыбак сидел на скамье ни жив ни мёртв. 3) Здесь в изобилии водятся коршуны и вороны и ястребы. 4) Кошки и собаки издавна не ладят друг с другом и очень редко живут в мире и согласии. 5) Кусочки соловьиных трелей и резкое мяуканье иволги сладкий голосок малиновки и лепетание пеночки слышатся в песне скворца. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он (1) глядя на рассвет (2) вдыхал пряный утренний воздух и вглядывался (3) в сиявшую ему с неба (4) лазурь. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
C берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне казалось (1) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (2) и что (3) если сойти с парохода (4) то тут же пропадёшь. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда человек нам не нравится (1) мы найдём любые поводы отказать ему в помощи (2) а (3) если он нам нравится (4) то мы всегда убедим себя (5) что ему необходимо помочь. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1) Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2) Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3) Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.
(4) Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.
(5) И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6) Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7) Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8) Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».
(9) И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи... (10) A Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11) Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12) A рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.
(13) Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это - нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14) Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.
(15) — Ax ты, Первушка Фёдоров, — приговаривал я про себя.
(16) — Ax ты, дорогой предок мой, Первушка! (17) Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18) Ha старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19) 3a объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20) И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21) И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22) B 1941!
(23) A пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей.
(А. Приставкин)
(4) Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.
(5) И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6) Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7) Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8) Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».
(9) И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи... (10) A Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11) Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12) A рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.
(13) Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это - нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14) Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.
(15) — Ax ты, Первушка Фёдоров, — приговаривал я про себя.
(16) — Ax ты, дорогой предок мой, Первушка! (17) Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18) Ha старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19) 3a объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20) И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21) И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22) B 1941!
(23) A пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей.
(А. Приставкин)
| |||
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Автор с восхищением рассматривал драгоценности, выставленные в музее Троице-Сергиевой лавры. 2) Упоминание о пушкаре Первушке Фёдорове пробудило воображение автора. 3) Домотканая рубаха пушкаря до сих пор хранится под стеклом в музее Троице-Сергиевой лавры. 4) Автор вспоминает изображения русских пушкарей на старинных деревянных иконах. 5) Благодаря мужеству простых русских людей, таких как пушкарь Первушка Фёдоров, Россия преодолела все невзгоды и испытания. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. 1) B предложениях 1 —2 представлено повествование. 2) Предложение 17 уточняет, конкретизирует содержание предложения 16. 3) B предложениях 20—23 представлено рассуждение. 4) Содержание предложений 11 и 12 противопоставлено. 5) B предложениях 5—6 представлено описание. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложения 10 выпишите архаизм. |
| |||
Среди предложений 1—9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Текст Анатолия Приставкина погружает нас в далёкое историческое прошлое России XVIl века, поэтому автор использует такое лексическое средство, как (A) («вельможи», «пищаль», «пушкарь»
и др.). Читатели становятся свидетелями давних событий благодаря (6) (предложения 7— 8). Автор как будто беседует с героем произведения, и это впечатление достигается с помощью (B) _ (в предложениях 15, 16, 21, 23). Своеобразие авторской речи создаётся также использованием такого синтаксического приёма, как (Г) (предложения 21—22) ». Список терминов: 1) метафора 2) оксюморон 3) устаревшие слова 4) паронимы 5) сравнение 6) парцелляция 7) риторическое обращение 8) цитирование 9) анафора Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: