Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ СИМВОЛОВ, а затем нажмите кнопку "ПРОВЕРИТЬ".
|
Прочитайте текст и выполните задания 1—3
|
(1) Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. (2) Ho настоящим открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться. (3) <...> моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, а заодно и морю.
|
| |||
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами. 2) Bo время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться. 3) Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море. 4) Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры. 5) Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название. |
| |||
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако Именно тогда Хотя Разумеется, Следовательно, Запишите ответ БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МАССА, -ы, ж. 1) Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы. 2) Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь .Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м. 3) Совокупность чего-н., а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания. 4) eд., кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). М. народу. Тратить массу сил. 5) мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом). |
| |||
B одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. принУдить грАжданство лЕкторов танцОвщица клАла |
| |||
B одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков. |
| |||
B одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. много ПОЛОТЕНЕЦ ПОНИКШИЙ цветок ЛУЧШИЙ праздник СЕМЕРЫМИ участниками ПОКЛАДИ на стол |
| ||||||||
Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| |||
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к...вычки б...лизна оз...рение к...нцелярский соч...тание |
| |||
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. з...ночевать, нед...варить пр...брежный, пр...даное и...готовить, во...питание пр...увеличивать, пр...страстие п...дорожник, нен...глядный |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. недоум...вать въедл...вый затм...вать неж...нка фасол...вый |
| |||
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква E. выруч...шь кyп...м не удерж...шь прерыва...мый выполн...вшие |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(l)чегo н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от книги. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Дождь (В) МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В) ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели. (ЧТО) БЫ мне ни говорили, я (ТО) ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами. (НЕ) СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики. (В) СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (B) MECTO запланированной поездки пришлось остаться дома. |
| |||
Укажите все цифры, на месте которых пишется HH. B комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Co своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом. 2) Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты. 3) Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками. 4) Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером. 5) Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он остановился, прислушался (1) подняв голову (2) и быстро пошёл в направлении звуков (3) громче и ближе летевших (4) ему навстречу. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Капитан тотчас записал в корабельный журнал (1) что произошло (2) но к острову не стал подходить (3) потому что увидел множество рифов (4) и по берегу отвесные скалы. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте текст и выполните задания 20-24
|
(1) Бывает почти у каждого человека особый год, а может, сезон, когда почки потенциальных возможностей лопаются, происходят судьбоносные встречи, пересекаются связи, меняются русла, уровни, жизнь из низины поднимается на высокогорье.
(2) B начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих, глухонемых и слабослышащих.
(3) Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4) C Михой было сложнее. (5) Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.
(6) Настоящий его талант, полученный им от рождения, невооружённым глазом был не виден. (7) Он был одарён такой душевной отзывчивостью, такой безразмерной, совершенно эластичной способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в подчинении этой «всемирной жалости».
(8) Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9) Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи... в пространство, в воздух, в космос. (10) А сидящие рядами мальчики и девочки — некоторые! некоторые! — ловят эти звуки, зёрна смысла.
(11) Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. (12) Потому что — кто же донесёт до них драгоценности поэзии и прозы?
(13) Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. (14) Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15) Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (l6) A может, не птица — зверь. (17) Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18) C другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.
(19) Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей. (20) Работал в паре с логопедом, и сразу же всё пошло очень хорошо. (21) Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22) Он вводил в обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные размеры, и его дети промы-кивали ямбы и хореи. (23) Как они были счастливы похвалами учителя и как щедро Миха их отпускал!
(24) Это было уникальное по бедности и по роскоши детское учреждение. (25) Бюджетные деньги были мизерные, зарплаты сотрудникам — со специальной надбавкой — тоже были несоразмерны ни их квалификации, ни времени, которое они проводили с детьми, снабжение совершенно недостаточное, но всё это искупалось полнейшим бескорыстием педагогов, преданностью профессии и гордостью результатами работы, которые были так заметны. (26) И атмосферой творчества и любви.
(По Л. Улицкой)
(2) B начале четвёртого курса Миха не то что изменил своей вере в русскую литературу, но стал бегать чуть ли не каждый день на сторону, на факультет дефектологии, и слушать курс сурдопедагогики, который читал великий специалист Яков Петрович Ринк, представитель целой династии педагогов, почти сто лет разрабатывающих методы развития речи у глухих, глухонемых и слабослышащих.
(3) Бывают у людей таланты простые, как яблоко, очевидные, как яйцо, — к математике, к музыке, к рисованию, даже к собиранию грибов или к игре в пинг-понг. (4) C Михой было сложнее. (5) Талантов на первый взгляд не было, но были хорошие способности: к поэзии, к музыке, к рисованию.
(6) Настоящий его талант, полученный им от рождения, невооружённым глазом был не виден. (7) Он был одарён такой душевной отзывчивостью, такой безразмерной, совершенно эластичной способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в подчинении этой «всемирной жалости».
(8) Он учился на филологическом с лёгкостью и удовольствием, но его интерес к дефектологии шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии. (9) Он был настроен с самого начала на преподавание литературы, он жаждал продолжения традиции, он уже видел себя входящим в класс и читающим, как это делал когда-то Юлич, лучшие русские стихи... в пространство, в воздух, в космос. (10) А сидящие рядами мальчики и девочки — некоторые! некоторые! — ловят эти звуки, зёрна смысла.
(11) Перед распределением Миха пошёл на приём к Ринку, чтобы тот помог получить направление в школу для глухих. (12) Потому что — кто же донесёт до них драгоценности поэзии и прозы?
(13) Была ранняя весна, шёл лёгкий дождь, через который лес светился бледной зеленью. (14) Дождь тихо шуршал о прошлогоднюю траву, и свежая трава уже поднималась из палой листвы, и казалось, что она издавала тонкий звук прорастания. (15) Какая-то птица нервно вскрикивала с равными промежутками. (l6) A может, не птица — зверь. (17) Михе пришло в голову, что здешние обитатели не слышат этих живых звуков. (18) C другой стороны, городские жители тоже этого не слышат, потому что шум города всё заглушает.
(19) Миха теперь учил русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей. (20) Работал в паре с логопедом, и сразу же всё пошло очень хорошо. (21) Миха придумал нечто такое, что даже сподобился похвалы самого Якова Петровича. (22) Он вводил в обучение ритмику, отхлопывал руками разные стихотворные размеры, и его дети промы-кивали ямбы и хореи. (23) Как они были счастливы похвалами учителя и как щедро Миха их отпускал!
(24) Это было уникальное по бедности и по роскоши детское учреждение. (25) Бюджетные деньги были мизерные, зарплаты сотрудникам — со специальной надбавкой — тоже были несоразмерны ни их квалификации, ни времени, которое они проводили с детьми, снабжение совершенно недостаточное, но всё это искупалось полнейшим бескорыстием педагогов, преданностью профессии и гордостью результатами работы, которые были так заметны. (26) И атмосферой творчества и любви.
(По Л. Улицкой)
| |||
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Михе тяжело было учиться на филологическом факультете, поэтому он предпочёл факультет дефектологии 2) C детства Миха был одарён душевной отзывчивостью, способностью к состраданию. 3) Яков Петрович Ринк помог Михе получить направление в школу для глухих. 4) Миха успешно вводил в обучение глухих детей элементы ритмики. 5) Школа, в которой работа Миха, славилась своей роскошной обстановкой. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 5—7 поясняют содержание предложения 4. 2) B предложениях 13—15 представлено описание. 3) B предложениях 19—22 представлено повествование. 4) Предложение 12 содержит вывод, следствие из предложения 11. 5) Содержание предложений 9 и 10 противопоставлено. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
| |||
Из предложений 15—18 выпишите синонимы |
| |||
Среди предложений 19—22 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов. |
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. |
| |||
«Индивидуальный стиль Людмилы Улицкой создают яркие (A) _
(например, «почки... возможностей лопаются» в предложении 1). Придают выразительность тексту и разнообразные синтаксические средства, такие как (6) («в пространство, в воздух, в космос» в предложении 9), (B) («как яблоко», «как яйцо» в предложении 3) и (Г) (предложения 25—26) ». Список терминов: 1) сравнительные обороты 2) антонимы 3) СИНОНИМЫ 4) метафоры 5) синтаксический параллелизм 6) фразеологизмы 7) градация 8) парцелляция 9) разговорная лексика Запишите ниже выбранные цифры под соответствующими буквами. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Затрачено времени: