Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 300. Прочитайте отрывок из романа Ю. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния....
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 300. Прочитайте отрывок из романа Ю. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#доброВнас #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
300. Прочитайте отрывок из романа Ю. Трифонова «Дом на набережной». Выпишите предложения со словами категории состояния. Докажите, что это слова категории состояния. Укажите синтаксическую роль этих слов в предложении.
Вокруг Шулепникова сбивались летучие компании, крутилась какая-то особая жизнь: дачи, автомобили, театр, спортсмены. В те годы возник хоккей с шайбой, или, как его называли тогда, «канадский хоккей», просто «канада». Увлечение было модным и, пожалуй, изысканным.
Как Глебова ни тянуло прикоснуться ко всей этой увлекательной жизни, он держался вдалеке: тут было не только самолюбивое нежелание быть десятой спицей в колеснице, но и природная глебовская осторожность, проявлявшаяся иногда безо всяких поводов, по наитию. Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида...
И ни её побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть. Ну почему, к примеру, ему и то, и это, и всё легко, бери голыми руками, будто назначено каким-то высшим судом? А Глебову до всего тянуться, всё добывать горбом, жилами, кожей. Когда добудешь, жилы полопаются, кожа окостенеет.
1. Определите тип и стиль текста.
2. Назовите изобразительные средства, характеризующие состояние героя. О каком чувстве Глебова говорит автор?
3. Напишите сочинение, сформулировав и прокомментировав одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Сочинение по отрывку из романа Трифонова «Дом на набережной».
В этом отрывке романа, автор показывает проблемы человеческой сущности – обиду, зависть, беспокойность.
Наиболее важными из них для Глебова, были собственная неуверенность и одновременная зависть товарищу, у которого многое получалось лучше. Но это было не просто лёгкое чувство обиды или зависти ? это какой-то большой ком, который собирался из года в год, и мешал жить герою произведения. Глебов привык жалеть себя, он боится рисковать, но, в то же время не может понять, что от всего этого очень легко избавиться ? надо просто перестать сравнивать себя с другими.
У каждого человека своя жизнь и собственный путь, поэтому не стоит равняться на других людей. Если тебе тяжело в одном, то обязательно найдётся та сфера, в которой ты будешь чувствовать себя комфортно. Ведь со стороны, чужой успех всегда кажется легким ? Глебов не знал, каким трудом доставался успех сопернику. Он не мог понять, что ему нужно просто успокоиться и найти покой в своем сердце. Ему нужно было всего лишь простить успех своего товарища, и не бояться рисковать в собственной жизни ? перестать помнить о ненависти и злобе.
Основная мысль автора содержится в этом отрывке: "Но вот от чего Глебов не мог освободиться, что мучающе сопровождало его все годы, начиная с самых ранних, это глубоко на дне теснящая душу обида... И ни ее побороть, ни возвыситься над нею не выходило. Как неизживаемая болезнь: то тяжело, то ничего не заметно, а то такое лихо, что нет сил терпеть".
Зависть ? это плохое чувство, но она есть в жизни каждого человека. С ней трудно бороться, но всё возможно. Цель может достичь успеха, если человек найдёт настоящее спокойствие. Используя персонаж Глебова, автор хотел показать тот вид людей, которые не могут добиться успеха сами, но и пытаются завидовать и препятствовать чужому успеху. Автор осуждает своего главного персонажа, но хочет, чтобы тот изменился. У Глебова было желание попробовать играть в хоккей, но он боялся, что не получится, боялся собственной неуверенности. Единственное что он делал, это продолжал завидовать и жалеть себя. Мыслями своего персонажа, автор хотел донести до людей то, что человек должен жить в спокойствии и уметь находить себя даже в самой трудной ситуации. Каждому человеку встречалась чувство обиды или зависти, это неудивительно, ведь мы живем в современном мире, где есть богатые, бедные и середняки.
В мире есть всё, но, чтобы оставаться человеком, нужно уметь перестать завидовать и найти покой, а лучше поставить цель и идти к ней, не обращая внимания на других людей. Я бы посоветовала герою романа ? научиться владеть собой и своим сердцем, отпустить все обиды прошлого, научиться слушать и слышать себя, поставить цель и достигать ее всеми достойными способами!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением