Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Другие ответы на тему:
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
568. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Озаглавьте текст. Что он будет выражать — тему или основную мысль?
Пушкин — предмет вечного размышления русских людей. О нём думали, о нём думают ещё и теперь, больше, чем о ком-либо другом из наших писателей: вероятно, потому, что, касаясь, например, Толстого, мы в своих мыслях им, Толстым, и ограничены, уходя же к Пушкину, видим перед собой всю Россию, её жизнь и её судьбу (и значит, нашу жизнь, нашу судьбу). Самая неуловимость пушкинской «сущности», округлённость и законченность его творчества — влекут и смущают. Казалось бы, о Пушкине — всё сказано. Но возьмёшь его книгу, начнёшь перечитывать и чувствуешь, что не сказано почти ничего. Поистине страшно «раскрыть рот», написать хотя бы несколько слов о нём, настолько всё тут заранее известно и в то же время лишь приблизительно, обманчиво верно.
Не случайно в русской литературе запомнились две речи о Пушкине, сказанные накануне смерти, когда человек подводит итог, проверяет себя: речи Достоевского и Блока. Оба говорили не совсем о Пушкине, вернее — по поводу его. Но ни о ком другом они так, с таким волнением, в таком тоне говорить не могли бы, потому что перед смертью им хотелось, по-видимому, побеседовать обо всём «по существу», «о самом важном», и только Пушкин представляет в этой области свободу.
Примем ли мы теперь то, что в речах этих содержится? Едва ли. Особенно то, что сказал Достоевский. Замечательно, что вообще ни одна из прошлых оценок, ни одно из прошлых размышлений о Пушкине сейчас не удовлетворяют полностью. Бесспорно, в нашей критике, начиная с Белинского, есть немало очень приблизительных суждений о нём. Некоторые по праву признаются «классическими» и остаются ценными. Но даёт себя знать другая эпоха.
(Г. Адамович)
1. Объясните постановку знаков препинания. Сделайте полный синтаксический разбор второго предложения.
2. Определите стиль речи, аргументируйте свой ответ. Назовите наиболее яркие приметы этого стиля речи.
3. Укажите в тексте примеры парцелляции.
4. Найдите композиционные элементы: 1) тезис; 2) аргументы; 3) вывод. Для какого типа речи характерна такая композиция?
5. Составьте план текста, указав микротемы.
2. Стиль речи – публицистический. Текст представляет собой личные размышления автора о Пушкине и его роли для нашего общества на протяжении веков. Текст написан понятным для широкого круга читателей языком, используются просторечные и разговорные слова и выражения («раскрыть рот», сущности). Речь является эмоционально-окрашенной, с большим количеством побудительных предложений, обращенных к читателю.
3. Казалось бы, о Пушкине – все сказано.
Едва ли. Особенно то, что сказал Достоевский.
4. Тезис: Пушкин – предмет вечного размышления русских людей.
Аргументы:
1) «… уходя же к Пушкину, видим перед собой всю Россию, ее жизнь и ее судьбу».
2) «Самая неуловимость пушкинской «сущности», округленность и законченность его творчества – влекут и смущают».
3) «Но возьмешь его книгу, начнешь перечитывать и чувствуешь, что не сказано почти ничего».
4) «Не случайно в русской литературе запомнились две речи о Пушкине, сказанные накануне смерти, когда человек подводит итог, проверяет себя…»
Вывод:
«Замечательно, что вообще ни одна из прошлых оценок, ни одно из прошлых размышлений о Пушкине сейчас не удовлетворяют полностью».
Подобная композиция текста характерна для рассуждения.
5. План текста:
1) Пушкин – предмет вечного размышления русских людей.
2) О Пушкине много написано, однако не сказано почти ничего.
3) Две речи о Пушкине, сказанные перед смертью – речи Блока и Достоевского.
4) Прошлые исследования о Пушкине – «классические», однако неактуальные для современности.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением