Упр.4 Unit 2 Reader ГДЗ English Кузовлев 5 класс

4. Мистер Вонка и дети говорят о пятнистом порошке.
1) Учимся переводить. Что такое “пятнистый порошок”? Прочтите историю и сопоставьте слова с их переводом.
spotty powder [sp?ti
'pa?d?] • полный беспорядок, хаос
chaos ['kei?s]
• 1) вещество, материал;
2) вещи, имущество
chickenpox • порошок, вызывающий сыпь
stuff • ветрянка (детская болезнь)

Словообразование
Сложные существительные
breakfast + time = breakfast-time — ? (время для завтрака)

Я хотел бы показать вам своё новое вещество, ” сказал мистер Вонка. “Этот материал принесет хаос в школы по всему миру, когда я отдам его в магазины. Пятнистый порошок! Вот оно! Вот именно! Фантастическая штука!”
“Похоже на сахар”, - сказала Миранда.
“Похоже на сахар”, - сказал мистер Вонка. “Но это не сахар”.
“Тогда в чем же дело? ” спросила Миранда.
“Для чего это вещество?”
“Х-ха”, - сказал мистер Вонка. “Ты никогда не догадаешься об этом, даже за миллион лет. А теперь слушай. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в кашу во время завтрака, как сахар. Затем вы его съедаете. А потом у тебя на лице появляются красные пятна”.
“Какому глупому человеку нужны пятна на лице во время завтрака?” – спросила Миранда.
“ Я закончу ,” сказал мистер Вонка. “Твоя мать смотрит на тебя и говорит: «Мое дорогое дитя. У тебя, должно быть, ветрянка. Тебе не стоит сегодня идти в школу. А ты оставайся дома. Но во время обеда пятна исчезли”.
“Фантастика!” – сказал Чарли. “Это то, чего я хочу в тот день, когда у нас будут экзамены!”
“Это лучшее время, чтобы использовать его”, - сказал мистер Вонка. “Но ты не должен делать это часто.”
“Это вещество плохое! Его не должно быть в магазинах! Я никогда в жизни не пропускал ни одного дня в школе. Все каникулы должны прекратиться! ” воскликнула Миранда. “Дети должны работать, а не играть”.
(из “Пятнистой пудры” Роальда Даля)

AE BE
vacation holiday

Решение #

spotty powder • порошок, вызывающий сыпь
chaos • полный беспорядок, хаос

chickenpox • ветрянка (детская болезнь)
stuff • 1) вещество, материал;
2) вещи, имущество

2) Нравится ли детям вещество, вызывающее сыпь? (чтение для выявления основной идеи)

Решение #

Charlie liked the stuff. She thinks it is fantastic. Miranda didn’t like it. She thinks it is a bad stuff. (Чарли понравилось вещество. Она думает, оно фантастичное. Миранде не понравилось. Она думает, это плохое вещество)

3) Ответьте на следующие вопросы (подробнее читайте)
1. Откуда мистер Вонка взял порошок?
2. Что происходит, когда вы едите эту гадость?
3. Что может сделать порошок, вызывающий сыпь?
4. Легко ли использовать этот материал?
5. Что Чарли думает о порошке, вызывающем сыпь?
6. Как часто вы можете использовать порошок, вызывающий сыпь?
7. Что думает Миранда о порошке, вызывающем сыпь?

Решение #

1. Mr Wonka invented the stuff. (Мистер Вонка изобрел это вещество.)
2. You eat it. And then you have red spots on your face. (Вы едите его. А потом у вас на лице появляются красные пятна.)
3. Your mother can think that you have chickenpox and allow not to go to the school. (Ваша мама может подумать, что у вас ветрянка, и разрешить не ходить в школу.)
4. This stuff is very easy to use. You just have to put it in your porridge at breakfast-time like sugar. (Этот материал очень прост в использовании. Вам просто нужно класть его в кашу во время завтрака, как сахар.)
5. Charlie thinks it is fantastic. (Чарли считает, что это фантастика.)
6. You mustn’t do it often. (Вы не должны делать это часто.)
7. Miranda thinks it is a bad stuff. (Миранда считает, что это плохое вещество)

4) Теперь посмотрите на ответы на каждый из вопросов (1-7) из примера 4.3) и выберите правильный ответ, A или B. Докажите из истории, почему некоторые ответы неверны. Сначала прочтите заметку " Изучи, чтобы узнать".
Изучи, чтобы узнать
Как делать задания с выбором ответа из нескольких предложенных
Чтобы хорошо справиться с подобным заданием, поступайте следующим образом:
• просмотрите текст, чтобы понять, о чём он;
• читайте текст более внимательно и постарайтесь ответить на каждый вопрос самостоятельно, не смотря на предложенные ответы (вопросы к тексту даны по порядку);
• прочитайте предложенные варианты ответа и выберите тот, который наиболее близок к вашему ответу;
• проанализируйте, почему остальные варианты не верны.

Вопрос 1
А. Он сделал вещество.
В. Он купил его в магазине.
Ответ В неверный. В тексте написано “когда я принесу его в магазины”, а не из магазина.
Другие ответы могут сообщать информацию, которая может быть верной, но которой в тексте нет.

Вопрос 2
A. Твоя мама думает, что тебе плохо, и ты остаешься дома.
B. Твои родители отвезут тебя в больницу.
Ответ В неверный. В тексте об этом не сказано, хотя это возможно.

Вопрос 3
A. Этот материал мог бы сделать школьную жизнь лучше.
B. Эта дрянь может ухудшить школьную жизнь.

Вопрос 4
A. Это легко, потому что вы можете использовать его как сахар.
B. Это сложно, потому что вы должны готовить его, как хребет.

Вопрос 5
A. Ему это нравится.
B. Он относится к этому с осторожностью.

Вопрос 6
A. Лучше использовать его очень часто.
B. Лучше использовать его только тогда, когда у вас экзамены.

Вопрос 7
A. Она думает, что это чудесно.
B. Она думает, что это опасно.

Решение #

3. A (ответ В неверный, так как Мистер Вонка описывает как хорошо будет, если порошок поможет не ходить в школу. Жизнь станет легче)
4. A (All you have to do is put it in your porridge at breakfast-time like sugar. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в кашу во время завтрака, как сахар.)
5. А (“Fantastic!” said Charlie. “That’s what I want for the day when we have exams!” - “Фантастика!” – сказал Чарли. “Это то, чего я хочу в тот день, когда у нас будут экзамены!”)
6. В (You mustn’t do it often. - Вы не должны делать это часто.)
7. В (“This stuff is bad! It mustn’t be in shops! I’ve never skipped a day’s school in my life. All vacations should stop!” cried Miranda. “Children must work not play.” - “Это вещество плохое! Его не должно быть в магазинах! Я никогда в жизни не пропускал ни одного дня в школе. Все каникулы должны прекратиться! ” воскликнула Миранда. “Дети должны работать, а не играть”.)

5) Грамматика. Найдите в рассказе примеры следующих предложений и прочитайте их вслух.
• Предложения, в которых говорится о необходимых действиях (мы должны делать что-либо или нам нельзя делать что-либо).
• Предложения, в которых говорится о действиях, которые мы должны совершать в соответствии с правилами.
• Предложения, в которых выражается пожелание, совет.
• Предложения, в которых выражается уверенность в том, что что-то происходит сейчас.

Решение #

• Предложения, в которых говорится о необходимых действиях (мы должны делать что-либо или нам нельзя делать что-либо).
All you have to do is put it in your porridge at breakfast-time like sugar. (Все, что вам нужно сделать, это добавить его в кашу во время завтрака, как сахар.)

• Предложения, в которых говорится о действиях, которые мы должны совершать в соответствии с правилами.
“But you mustn’t do it often.” (Но ты не должен делать это часто)
It mustn’t be in shops! (Этого не должно быть в магазинах!)
“Children must work not play.” (Дети должны работать, а не играть)

• Предложения, в которых выражается пожелание, совет.
All vacations should stop! (Надо отменить все выходные)
You shouldn’t go to school today. (Тебе не следует идти в школу сегодня)

• Предложения, в которых выражается уверенность в том, что что-то происходит сейчас.
You must have chickenpox. ( У тебя, должно быть, ветрянка)

6) Согласны ли вы со словами Миранды? Почему? Почему бы и нет?
“Все каникулы должны прекратиться! Дети должны работать, а не играть”.

Решение #

I don’t agree with Miranda. All people need relax. It is normal to have vacations. Adults also have vacations. (Я не согласен с Мирандой. Всем людям нужно отдыхать. Отпуск - это нормально. У взрослых тоже есть каникулы.)

7) Что может произойти, если не будет никаких каникул?

Решение #

People will be tired. They will do their job very badly. (Люди устанут. Они будут делать свою работу очень плохо.)

8) О каком предлоге идет речь в словарной статье? Заполните пробелы примерами из истории..
------------- prep. 1. В пространственном значении указывает на
1) нахождение в пределах или внутри чего-л. В ________________;
2) какое-л. Движение внутрь чего-л. В ________________;
2. во временном значении указывает на 1) период, по прошествии которого что-л. Происходит через ________________;
2) период, в течение которого происходит действие за, в течение ________________

Решение #

in [in] prep 1. в пространственном значении указывает на 1) нахождение в пределах или внутри чего-л. в in shops; 2) какое-л. движение внутрь чего-л. в in your porridge. 2. во временном значении указывает на 1) период, по прошествии которого что-л. Происходит через in a million years; 2) период, в течение которого происходит действие за, в течение in my life.
Приведем выдержку из задания из учебника Кузовлев, Лапа, Перегудова 5 класс, Просвещение:
4. Mr Wonka and the children are talking about the spotty powder.
1) Learning to translate. What is “spotty powder”? Read the story and match the words with their translations.
spotty powder [sp?ti 'pa?d?] • полный беспорядок, хаос
chaos ['kei?s]
• 1) вещество, материал;
2) вещи, имущество
chickenpox ['tfikin'p?ks] • порошок, вызывающий сыпь
stuff [st?f
• ветрянка (детская болезнь)
Word Building
Сложные существительные
breakfast + time = breakfast-time — ?
АВ ex. 1
I’d like to show you my new stuff,” said Mr Wonka. “This stuff is going to bring chaos to schools all over the world when I get it into the shops. Spotty powder! There it is! That’s it! Fantastic stuff!”
“It looks like sugar,” said Miranda.
“It looks like sugar,” Mr Wonka said. “But it isn’t sugar.”
“Then what is it? ” asked Miranda.
“What’s this stuff for?”
“A h-ha,” said Mr Wonka. “You will never guess that, not in a million years. Now listen. All you have to do is put it in your porridge at breakfast-time like sugar. Then you eat it. And then you have red spots on your face.”
“What sort of silly person wants spots on his face at breakfast-time?” said Miranda.
“I’ll finish ,” said Mr Wonka. “Your mother looks at you and says, ‘My dear child. You must have chickenpox. You shouldn’t go to school today.’ And you stay at home. But at lunch-time, the spots have gone away.”
“Fantastic!” said Charlie. “That’s what I want for the day when we have exams!”
“That’s the best time to use it,” said Mr Wonka. “But you mustn’t do it often .”
“This stuff is bad! It mustn’t be in shops! I’ve never skipped a day’s school in my life. All vacations should stop!” cried Miranda. “Children must work not play.”
(from “Spotty Powder” by Roald Dahl)
AE BE
vacation holiday
2) Do the children like the spotty powder? (reading for the main idea)
3) Answer the following questions, (reading for detail)
1. W here did Mr Wonka get the powder from?
2. What happens when you eat the stuff?
3. What might the spotty powder do?
4. Is it easy to use the stuff?
5. What does Charlie think about the spotty powder?
6. How often can you use the spotty powder?
7. What does Miranda think about the spotty powder?
4) Now look at the answers to each of the questions (1—7) from ex. 4.3) and choose the correct answer, A or B. Prove from the story why some answers are wrong. Read the Learning to Learn note first.
Learning to Learn
Как делать задания с выбором ответа из нескольких предложенных
Чтобы хорошо справиться с подобным заданием, поступайте следующим образом:
• просмотрите текст, чтобы понять, о чём он;
• читайте текст более внимательно и постарайтесь ответить на каждый вопрос самостоятельно, не смотря на предложенные ответы (вопросы к тексту даны по порядку);
• прочитайте предложенные варианты ответа и выберите тот, который наиболее близок к вашему ответу;
• проанализируйте, почему остальные варианты не верны.
Question 1
А. Не made the stuff.
В. Не bought the stuff in the shops.
Ответ В неверный. В тексте написано “when I get it into the shops”, а не from the shops.
Другие ответы могут сообщать информацию, которая может быть верной, но которой в тексте нет.
Question 2
A. Your mother thinks you feel bad and you stay at home.
B. Your parents take you to hospital.
Ответ В неверный. В тексте об этом не сказано, хотя это возможно.
Question 3
A. The stuff might make school life better.
B. The stuff might make school life worse.
Question 4
A. It is easy because you can use it like sugar.
B. It is difficult because you have to cook it like ridge.
Question 5
A. He likes it.
B. He is cautious of it.
Question 6
A. It is better to use it very often.
B. It is better to use it only when you have exams.
Question 7
A. She thinks it is wonderful.
B. She thinks it is dangerous.
5) Grammar. Find in the story the examples of the following sentences and read them aloud.
• Предложения, в которых говорится о необходимых действиях (мы должны делать что-либо или нам нельзя делать что-либо).
• Предложения, в которых говорится о действиях, которые мы должны совершать в соответствии с правилами.
• Предложения, в которых выражается пожелание, совет.
• Предложения, в которых выражается уверенность в том, что что-то происходит сейчас.
6) Do you agree with Miranda’s words? Why? Why not?
“All vacations should stop! Children must work not play.”
7) What may happen if there aren’t any holidays?
8) What preposition is the dictionary article about? Fill in the gaps with the examples from the story.
------------- prep. 1. в пространственном значении указывает на
1) нахождение в пределах или внутри чего-л. в ________________;
2) какое-л. движение внутрь чего-л. в ________________;
2. во временном значении указывает на 1) период, по прошествии которого что-л. происходит через ________________;
2) период, в течение которого происходит действие за, в течение ________________
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением