Стр.8-9 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 1.2
Лексика и грамматика
1 Укажите, какие из перечисленных ниже глаголов используются со следующими видами транспорта.
ГЛАГОЛЫ
catch (успеть на)
miss (пропустить)
get in (to) (войти в)
get out of (выйти из)
get on (to) (сесть на)
get off (сойти с)
ride (ездить на)
take (поехать на)
drive (водить)
steer (рулить)
disembark from (высаживаться из)
board (погрузиться на)

СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
a car (машина)
a motorbike (мотоцикл)
a bicycle (велосипед)
a train (поезд)
a boat (лодка)
a ship (корабль)
a plane (самолёт)
a bus (автобус)
a taxi (такси)
e.g. catch a bus/a train … etc.
(например, успеть на автобус, поезд и т.д.)

Решение #

catch a train/a boat/a ship/a plane/a bus/a taxi (успеть на поезд, лодку, корабль, самолёт, автобус, поймать такси)
miss a train/a boat/a ship/a plane/a bus (пропустить поезд, лодку, корабль, самолёт, автобус)
get in(to) a car/a train/a taxi (сесть в машину, поезд, такси)
get out of a car/a taxi (выйти из машины, такси)
get on (to) a motorbike/a bicycle/a train/a boat/ a ship/a plane/a bus (сесть на мотоцикл, велосипед, в лодку, взойти на корабль, сесть в самолёт, автобус)
get off a motorbike/a bicycle/a train/a boat/a ship/ a plane/a bus (слезть с мотоцикла, велосипеда, сойти с поезда, лодки, корабля, самолёта, выйти из автобуса)
ride a motorbike/a bicycle (ездить на мотоцикле, велосипеде)
take a train/a bus/a taxi (поехать на поезде, автобусе, такси)
drive a car/a train/a bus/a taxi (водить машину, поезд, автобус, такси)
steer a car/a motorbike/a bicycle/a boat/a ship/a plane/ a bus/a taxi (рулить машиной, велосипедом, лодкой, кораблём, самолётом, такси)
disembark from a boat/a ship/a plane (высадиться из лодки, корабля, самолёта)
board a plane/train/bus/ship (погрузиться на самолёт, поезд, автобус, корабль)

2 Выберите правильное слово. О каком виде транспорта идет речь в каждом предложении?
1 Вылет был отложен более чем на час из-за плохой погоды.
2 Купе было так переполнено, что я не смог занять место, и мне пришлось стоять всю дорогу.
3 Я выбрал новый прямой маршрут, который был быстрым, поэтому я добрался до места назначения за считанные секунды.
4 Движение на автостраде было неинтенсивным, поэтому нам потребовалось совсем немного времени, чтобы добраться туда.
5 Переправа была неспокойной, и нас обоих укачало.
6 Мы сломались под Йорком, и нам пришлось ждать больше часа, пока за нами не приехали.

Решение #

1 delayed (aeroplane) (отложен (самолёт));
2 crowded (train) (переполнено (поезд));
3 fast (car/motorbike) (быстрым (машина/мотоцикл));
4 traffic (car) (движение (машина));
5 rough (ship/boat) (неспокойной (корабль/лодка));
6 broke (car/taxi) (сломались (машина/такси)).

3 Выберите правильное слово. Затем переведите предложения на русский язык.
1 В прошлом году у нас была возможность поехать в Китай.
2 Мы добрались до аэропорта с большим запасом времени.
3 Джон высоко оценил обслуживание в этом ресторане.
4 Расположение отеля было главным преимуществом отдыха.
5 Метро позволяет легко передвигаться по оживлённому центру города.
6 Мы добрались до Лондона незадолго до 10 вечера.
7 Министр сделает объявление позже.
8 Когда все будет сказано и сделано, это будет его решение.
9 На дне моря обитает множество морских обитателей.
10 Наше путешествие было уникальным.

Решение #

1 opportunity (возможность);
В прошлом году у нас была возможность поехать в Китай.
2 spare (запас);
Мы добрались до аэропорта с большим запасом времени.
3 highly (высоко);
Джон высоко оценил обслуживание в этом ресторане.
4 point (пункт);
Расположение отеля было главным преимуществом отдыха.
5 busy (оживлённый);
Метро позволяет легко передвигаться по оживлённому центру города.
6 reached (добрались);
Мы добрались до Лондона незадолго до 10 вечера.
7 make (сделать);
Министр сделает объявление позже.
8 said (сказано);
Когда все будет сказано и сделано, это будет его решение.
9 bottom (дно);
На дне моря обитает множество морских обитателей.
10 travel (путешествие).
Наше путешествие было уникальным.

Фразовые глаголы
4 Вставьте соответствующую частицу. Проверьте по Приложению I. Используя фразовые глаголы, придумайте собственную историю.
1 Из-за сильного снегопада ни один самолет не смог взлететь.
2 То, что мне вернули деньги после отмены рейса, не исправило того, что я пропустил важную встречу.
3 Несмотря на то, что мы выехали поздно, мы все равно успели в аэропорт вовремя.
4 Этот ужасный полет отбил у меня охоту снова путешествовать на самолете.
5 Всякий раз, когда я отправляюсь в дальнюю поездку, вся моя семья провожает меня в аэропорту.

Решение #

1 off;
2 up for;
3 off;
4 off;
5 off.

I was going on a trip to Mexico. I had to set off quite early in the morning not to miss my plane. My friends saw me off at the airport and I boarded the plane. I was a little worried about flying but after we took off it was fine. The plane food, however, was terrible. It definitely put me off eating fish. But the joy of arriving to Mexico made up for this drawback!
(Я отправлялся в путешествие в Мексику. Мне пришлось выехать достаточно ранним утром, чтобы не опоздать на самолет. Мои друзья проводили меня в аэропорту, и я сел в самолет. Я немного волновался перед полетом, но после того, как мы взлетели, все было в порядке. Однако еда в самолете была ужасной. Она определенно отбила у меня охоту есть рыбу. Но радость от прибытия в Мексику компенсировала этот недостаток!)

Решение #2

The day had finally arrived, I was going on holiday with my friends! We set off for the airport a good three hours before our flight was due to take off. My family came to the airport to see me off. The flight was awful. It really put me off flying, but we arrived safely in Rome. The holiday was great. We saw all the famous landmarks and we enjoyed the nightlife too! I missed my family, but now I’m back home I can make up for lost time.
(Наконец-то настал тот день, когда я собирался в отпуск со своими друзьями! Мы отправились в аэропорт за добрых три часа до вылета. Моя семья приехала в аэропорт, чтобы проводить меня. Полет был ужасным. Это сильно отбило у меня желание летать, но мы благополучно прибыли в Рим. Каникулы прошли замечательно. Мы увидели все знаменитые достопримечательности, а также насладились ночной жизнью! Я скучал по своей семье, но теперь я вернулся домой и могу наверстать упущенное.)

5 RNE Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте производные от слов, записанных в скобках в конце строк и обозначенных цифрами 1-6, чтобы они соответствовали содержанию текста грамматически и лексически. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-6.
Когда открылся тоннель под Ла-Маншем, у многих людей были большие 1) ожидания. По сравнению с трехчасовым путешествием по морю туннель казался 2) привлекательной альтернативой. Однако проект туннеля под Ла-Маншем столкнулся с некоторыми неожиданными 3) трудностями, например, никто не предполагал, что может произойти 4) сбой в электроснабжении, в результате которого пассажиры на несколько часов застрянут в туннеле. 5) Конечно, такие проблемы были решены, и теперь туннель удовлетворяет 6) требованиям пассажиров к быстрому и приятному путешествию.

Решение #

1 expectations (ожидания);
2 attractive (привлекательный);
3 difficulties (трудности);
4 failure (сбой);
5 obviously (очевидно);
6 requirements (требования).

Сравнительные/Превосходные степени стр.159
6 Прочитайте примеры. Переведите их на свой язык. Есть ли подобные конструкции в вашем языке? Каковы они?
He runs as fast as John. (Он бегает так же быстро, как Джон.)
She isn’t half as skilled as her sister. (Она и вполовину не так искусна, как ее сестра.)
Motorbikes are faster than bicycles. (Мотоциклы быстрее велосипедов.)
This car is less expensive than that one. (Эта машина менее дорогая, чем та.)
Petrol is more expensive than diesel. (Бензин дороже дизельного топлива.)
It’s getting hotter and hotter. (Становится все жарче и жарче.)
The earlier we leave, the sooner we’ll arrive. (Чем раньше мы уедем, тем быстрее приедем.)
This is the fastest car I’ve ever driven. (Это самая быстрая машина из всех, что я когда-либо водил.)

7 Работая в парах, используйте структуры из Упр.6 и прилагательные ниже для сравнения различных видов транспорта: comfortable (комфортный), safe (безопасный), economical (экономичный), polluting (загрязняющий), fast (быстрый), reliable (надёжный), dangerous (опасный), expensive (дорогой), convenient (удобный), tiring (утомляющий), cramped (тесный), pleasant (приятный), leisurely (расслабленный), inconvenient (неудобный), slow (медленный), uncomfortable (некомфортный), relaxing (расслабляющий) и т.д.
Например:
A: Путешествие на самолете быстрее и комфортнее, чем на автомобиле.
B: Однако путешествие на автомобиле не такое дорогое, как путешествие на поезде.

Решение #1

A: Travelling by car is faster and more economical than travelling by train.
B: However, travelling by car isn’t as fast as travelling by plane.
A: Yes, but travelling by plane is more expensive than travelling by train or by car.
B: I agree. Also, travelling by train isn’t as dangerous as travelling by plane.
A: What about travelling by ship?
B: Oh, I think travelling by ship is more inconvenient than travelling by car.
A: However, travelling by ship isn’t as polluting as travelling by car.
B: Maybe. For me travelling by plane or by train is more pleasant and relaxing than travelling by car or by train.
A: I am of a different opinion. I think travelling by car isn’t as tiring as travelling by ship.
B: I see.

А: Путешествие на машине быстрее и экономичнее, чем путешествие на поезде.
В: Однако путешествие на машине не так быстро, как путешествие на самолете.
А: Да, но путешествие на самолете обходится дороже, чем путешествие на поезде или машине.
В: Я согласен. Кроме того, путешествие на поезде не так опасно, как путешествие на самолете.
А: А как насчет путешествия на корабле?
В: О, я думаю, что путешествовать на корабле более неудобно, чем на машине.
А: Однако путешествие на корабле не так загрязняет окружающую среду, как путешествие на автомобиле.
В: Может быть. Для меня путешествие на самолете или поезде более приятное и расслабляющее, чем путешествие на машине или корабле.
А: Я придерживаюсь другого мнения. Я думаю, что путешествие на машине не так утомительно, как путешествие на поезде.
В: Я понимаю.

Решение #2

A: Travelling by plane is more expensive than travelling by ship.
B: Travelling by car is faster than travelling by bicycle.
A: Travelling long distances by car can be slower and more inconvenient than travelling by plane.
B: Yes, but travelling by plane isn’t as comfortable as travelling by ship.
A: Travelling by train is safer and more leisurely than travelling by car.
B: However, travelling by car is more convenient and reliable.
A: Travelling by boat is more economical and less cramped than travelling by plane.
B: True, but travelling by plane is less tiring and faster.
A: Bicycles pollute the environment far less than cars.
B: Yes, I agree, but riding a bicycle is more uncomfortable and more dangerous than driving a car.
A: Maybe in the winter, but in the summer cycling can be much more pleasant than being stuck inside a hot, stuffy car.
B: Yes, I’m sure, but the roads are getting busier and busier so it can’t be very relaxing.

A: Путешествовать на самолете дороже, чем на корабле.
В: Путешествовать на автомобиле быстрее, чем на велосипеде.
А: Путешествовать на большие расстояния на машине может быть медленнее и неудобнее, чем на самолете.
В: Да, но путешествие на самолете не такое комфортное, как путешествие на корабле.
A: Путешествие на поезде более безопасно и расслабленно, чем путешествие на автомобиле.
В: Однако путешествие на автомобиле более удобно и надежно.
A: Путешествие на корабле экономичнее и менее тесное, чем путешествие на самолете.
В: Верно, но путешествие на самолете менее утомительное и более быстрое.
А: Велосипеды загрязняют окружающую среду гораздо меньше, чем автомобили.
В: Да, согласен, но ездить на велосипеде неудобнее и опаснее, чем на машине.
А: В зимнее время – возможно, но летом езда на велосипеде может быть гораздо приятнее, чем торчать в жаркой, душной машине.
В: Да, это точно, но дороги становятся все более и более загруженными, так что вряд ли это очень расслабляет.

Относительные предложения стр.160
8 Дополните словами: where (где), whose (чей), who (кто), which (который), why (почему). Какие из этих слов мы используем для обозначения людей? вещей/животных? Места? Причины? Принадлежности?
Тенерифе – это испанский остров, 1) который расположен у побережья Северной Африки. Побывав на многих островах, 2) где ночная жизнь не очень оживленная, я был в восторге, когда увидел на Тенерифе так много ресторанов, кафе и дискотек. Это потрясающий остров, красота 3) которого завораживает всех, 4) кто туда приезжает. Это причина, 5) почему многие люди посещают остров из года в год.

Решение #

1 which (который);
2 where (где);
3 whose (чей);
4 who (кто);
5 why (почему).

Решение #

who - refers to people (относится к людям)
which - refers to things (относится к вещам)
whose - refers to people, animals, objects to show possession (относится к людям, животным, предметам и обозначает принадлежность)
why - refers to reason (обозначает причину)
where - refers to places (относится к местам)

9 Соедините предложения относительными наречиями или прилагательными.
1 Туристы были ограблены. Они разговаривают с полицией.
2 Джон собирается в отпуск на Ибицу. Это один из Балеарских островов.
3 Это магазин. Там можно купить дешевую одежду.
4 Где молоко? Оно было в холодильнике.
5 В 1995 году Бен жил в Лондоне. Он работал в газете «Таймс».
6 Она примерила пять юбок. Ни одна ей не подошла.
7 Боб – ветеринар. Он мой сосед.
8 У него три сестры. Все они дантисты.
9 Я встретил женщину. Её сын знает вас.

Решение #

1 The tourists who/that were robbed are talking to the police. (who/that, т.к. относится к людям)
(Туристы, которые были ограблены, разговаривают с полицией.)
2 John is going on holiday to Ibiza, which is one of the Balearic Islands. (which, т.к. относится к вещи)
(Джон собирается в отпуск на Ибицу, которая является одним из Балеарских островов.)
3 This is the shop where you can buy cheap clothes. (where, т.к. относится к месту)
(Это магазин, где можно купить дешевую одежду.)
4 Where’s the milk which/that was in the fridge? (which/that, т.к. относится к вещи)
(Где молоко, которое было в холодильнике?)
5 In 1995, Ben lived in London, where he worked for The Times. (where, т.к. относится к месту)
(В 1995 году Бен жил в Лондоне, где работал в газете «Таймс».)
6 She tried on five skirts, none of which fitted her. (which, т.к. относится к вещи)
(Она примерила пять юбок, ни одна из которых ей не подошла.)
7 Bob, who is my neighbour, is a vet. (who, т.к. относится к человеку)
(Боб, который является моим соседом, – ветеринар.)
8 He has three sisters who/that are all dentists. (who/that, т.к. относится к людям)
(У него три сестры, которые все дантисты.)
9 I met a woman whose son knows you. (whose, т.к. относится к человеку и означает принадлежность)
(Я встретил женщину, чей сын знает тебя.)

10 Прочитайте приведенный ниже текст. При необходимости преобразуйте слова, написанные в скобках в конце каждой строки и обозначенные цифрами 1-7, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-7.
Дэвид Копперфильд
Кто 1) не слышал о Дэвиде Копперфильде? Публика во всем мире считает его величайшим фокусником нашего времени. Копперфильд 2) был рождён в США в 1956 году. Он начал выступать с фокусами в возрасте 12 лет и стал 3) самым молодым человеком когда-либо принятым в Общество американских фокусников. В 16 лет он преподавал курс магии в Нью-Йоркском университете. Затем он начал петь и выступать с фокусами на сцене в Чикаго. В возрасте 19 лет он 4) получил шанс выступить на телевидении с собственным шоу. Его карьера в мире развлечений 5) пошла в гору. С 1970-х годов Копперфильд 6) появился в телевизионных программах, удостоенных премии «Эмми», в театральных постановках, фильмах и личных гастролях. Он объездил весь мир и поднял искусство магии на новую высоту. Помимо 7) выступлений, он создал бродвейское шоу «Мечты и кошмары», которое побило все рекорды кассовых сборов во время его показа в Нью-Йорке. «Секрет, – говорит Дэвид, – в том, чтобы не считать ничто невозможным, а затем начать рассматривать возможности как вероятности».

Решение #

1 hasn’t heard (не слышал) (Present Perfect, т.к. говорящему важен сам факт произошедшего действия, а не его время или обстоятельства);
2 was (был) (Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени «in 1956»);
3 the youngest (самым молодым) (по смыслу подходит превосходная степень; прилагательное односложное => формула образования: young + (e)st);
4 was given (получил) (Past Simple Passive, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени «at the age of 19»);
5 took (пошла) (Past Simple, т.к. это одно из последовательных действий в прошлом);
6 has appeared (появился) (Present Perfect, т.к. это действие, произошедшее в неустановленное время в прошлом; действие более важно, чем время);
7 performing (выступлений) (Gerund, т.к. по смыслу подходит герундий).

Письмо
11 Подумайте! Какой вид транспорта вы предпочитаете? Почему? В течение трех минут пишите на эту тему.

Решение #1

From all the means of transport me favourite one is the aeroplane. It has many benefits. For example, travelling by plane is much faster than by any other means of transport. Also you can see the astonishing view of the sky and clouds from the plane. It is something you can’t see anywhere else. Another important thing about planes is that they allow you to travel to anywhere in the world!
(Из всех видов транспорта мне больше всего нравится самолет. У него много преимуществ. Например, путешествовать на самолете гораздо быстрее, чем на любом другом виде транспорта. Кроме того, из самолета открывается удивительный вид на небо и облака. Это то, что нельзя увидеть больше нигде. Еще одна важная особенность самолетов заключается в том, что они позволяют путешествовать в любую точку мира!)

Решение #2

My favourite means of transport is the train. I like it for several reasons. Firstly, the train is quite cheap when compared with flying. Furthermore, taking the train is a great way to see the countryside. In addition, trains are comfortable and you can get up and move around.
(Мой любимый вид транспорта – поезд. Он нравится мне по нескольким причинам. Во-первых, поезд довольно дешевый по сравнению с авиаперелетом. Кроме того, поездка на поезде – это отличный способ увидеть сельскую местность. Вдобавок, поезда удобны, и в них можно вставать и передвигаться.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 1.2
Vocabulary & Grammar
1 Say which of the following verbs are used with the following means of transport.
VERBS
catch
miss
got in (to)
get out of
get on (to)
get off
ride
take
drive
steer
disembark from
board
MEANS OF TRANSPORT
a car
a motorbike
a bicycle
a train
a boat
a ship
a plane
a bus
a taxi
e.g. catch a bus/a train … etc.

2 Choose the correct word. Which means of transport is each sentence about?
1 Takeoff was delayed for over an hour because of bad weather.
2 The compartment was so crowded I couldn’t get a seat so I had to stand all the way.
3 I took a new direct route that was fast, so I reached my destination in no time.
4 The traffic on the motorway wasn’t heavy, so it took us very little time to get there.
5 The crossing was rough and we both got seasick.
6 We broke down outside York and had to wait for over an hour before someone came to get us.

3 Choose the correct word. Then translate the sentences into Russian.
1 Last year we had the opportunity to travel to China.
2 We reached the airport with plenty of time to spare.
3 John spoke highly of the service at this restaurant
4 The location of the hotel was a major selling point of the holiday.
5 The metro makes It easy to get around the busy city centre.
6 We reached London Just before 10 pm.
7 The minister will make an announcement later.
8 When all is said and done. It’s his decision.
9 There Is a variety of marine life at the bottom of the sea.
10 Our Journey was a unique travel experience.

Phrasal verbs
4 Complete with the appropriate particle. Check in Appendix I. Use the phrasal verbs in a story of your own.
1 Due to the heavy snow, no planes were able to take off.
2 Getting my money back when the flight was cancelled didn’t make up for missing an important meeting.
3 Even though we set off late we still made It to the airport in time.
4 The terrible flight has put me off travelling by plane again.
5 Whenever I go on a long trip, my whole family sees me off at the airport

5 RNE Read the text given below. Form derivatives from the words written in brackets at the end of the lines and marked by numbers 1-6 to make them match the contents of the text grammatically and lexically. Each gap corresponds with a separate task from group 1 – 6.
When the Channel Tunnel opened, many people had high 1) expectations. Instead of travelling for up to 3 hours by sea, the tunnel appeared to be an 2) attractive alternative. However, the Channel Tunnel project ran into some unexpected 3) difficulties, lor example, nobody had imagined that there might be a power 4) failure, leaving the passengers stranded in the tunnel for hours. 5) Obviously, problems like this have been overcome and the tunnel now satisfies passengers 6) requirements for a fast and enjoyable journey.

Comparatives/Superlatives GR p. 159
6 Read the examples. Translate them into your language. Are there similar structures in your language? What are they?
He runs as fast as John.
She isn’t half as skilled as her sister.
Motorbikes are faster than bicycles.
This car is less expensive than that one.
Petrol is more expensive than diesel.
It’s getting hotter and hotter.
The earlier we leave, the sooner we’ll arrive.
This Is the fastest car I’ve ever driven.

7 In pairs, use the structures in Ex. 6 and the adjectives below to compare various means of transport: comfortable, safe, economical, polluting, fast, reliable, dangerous, expensive, convenient, tiring, cramped, pleasant, leisurely, Inconvenient, slow, uncomfortable, relaxing etc.
e.g. A: Travelling by plane is faster and more comfortable than travelling by car.
B: However, travelling by car isn’t as expensive as travelling by train.

Relative clauses GR p. 160
8 Complete with: where, whose, who, which, why. Which of these words do we use for people? things/animals? Places? reason? Possession?
Tenerife is a Spanish island 1) which is situated off the coast of North Africa. Having visited many islands 2) where the nightlife is not very lively, I was thrilled when I saw so many restaurants, cafes and discos in Tenerife. It is a stunning island 3) whose beauty captivates all those 4) who go there. That is the reason 5) why many people visit the island year after year.

9 Join the sentences with relative adverbs or adjectives.
1 The tourists were robbed. They are talking to the police.
2 John Is going on holiday to Ibiza. It Is one of the Balearic Islands.
3 This is the shop. You can buy cheap clothes there.
4 Where’s the milk? It was in the fridge.
5 In 1995. Ben lived in London. He worked for The Times.
6 She tried on five skirts. None fitted her.
7 Bob is a vet He is my neighbour.
8 He has three sisters. All of them are dentists.
9 I met a woman. Her son knows you.

10 RNE Read the text given below. If necessary, transform the words written in brackets at the end of each line marked by numbers 1-7 to make them match grammatically with the contents of the text. Each gap corresponds with a separate task from group 1 -7.
David Copperfield
Who 1) (not hear) of David Copperfield? Audiences around the world consider him to be the greatest magician of our time. Copperfield 2) was born in the United States in 1956. He began performing magic at the age of 12 and became 3) (young) person ever admitted to the Society of American Magicians. At 16, he was teaching a magic course at New York University. He then began singing and performing magic on stage in Chicago. At the age of 19, he 4) was given a break in television with his own show. His career in the world of entertainment 5) took off. Since the 1970s, Copperfield 6) has appeared in Emmy award- winning television programmes, stage plays, films and personal tours. He has travelled around the world and has elevated the art of magic to new heights. In addition to 7) performing, he created a Broadway show, Dreams & Nightmares, which broke all box-office records during its run in New York City. “The secret, “ says David, “is to consider nothing impossible, then start treating possibilities as probabilities.”

Writing
11 Think! Which means of transport do you prefer? Why? Spend three minutes writing about the topic.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением