Стр.90-91 ГДЗ Starlight Баранова 9 класс
5 (b) Большие идеи
Чтение и лексика
1. Фраза «светлая голова» означает умного человека. Прочитайте введение к тексту и посмотрите на заголовки и картинки. Как вы думаете, почему каждого человека можно охарактеризовать как «светлую голову»? Послушайте и прочитайте текст.
«Светлые головы»
Удивительные идеи приходят в голову не только профессорам или управляющим директорам с многолетним опытом работы. Вот три обычных человека, которые потрясают мир своими яркими идеями... и большим трудом!
А. Анжела Чжан
ученая, Калифорния, США
Анджела Чжан с юных лет любила читать научные труды, но когда она объяснила своему учителю химии, что работает над методом лечения рака, ее учитель был ошеломлен! У Анджелы была идея разработать наночастицу, которая доставляла бы лекарства к опухолям, не разрушая при этом окружающие ткани. Она спросила, может ли она провести исследование своей идеи в лаборатории Стэнфордского университета. Анджела призналась, что поначалу она была немного подавлена. «Но потом я обнаружила, что это превратилось в головоломку, которую возможно разгадать», – добавила она. Результаты ее испытаний были многообещающими.
B. Эмили Камминс
изобретательница, Англия
Эмили Камминс любила мастерить из подручных средств с тех пор, как дедушка подарил ей молоток, когда ей было всего 4 года. Однажды Эмили пришла в голову простая, но блестящая идея. Она разработала портативный экологически чистый холодильник, который может помочь тысячам людей в развивающихся странах. «Самый простой способ охлаждения чего-либо можно увидеть при нашем биологическом охлаждении – через потоотделение или испарение», – сказала Эмили. Итак, ее холодильник состоит из двух цилиндров, расположенных один внутри другого. Когда вода между цилиндрами испаряется, тепло удаляется из внутреннего цилиндра, позволяя хранить продукты при температуре 6°C. Эмили отнесла свое изобретение в бедные районы Африки, где люди называли ее «леди-холодильник»! Теперь Эмили выступает с лекциями, побуждая молодых людей следовать своей мечте.
С. Деррек Кайонго
руководитель общественного проекта, Уганда
Вам не приходило в голову, насколько расточительно пользоваться куском мыла в отеле всего несколько раз? Что ж, во время пребывания в отеле в США угандиец Деррек Кайонго был очень шокирован, узнав, что гостям каждый день давали новое мыло, в то время как 2 миллиона маленьких детей ежегодно умирали из-за несоблюдения правил гигиены в развивающихся странах. Это заставило его задуматься. Он задавался вопросом, сможет ли он переработать мыло для людей, которые в нем нуждаются. Итак, в 2009 году Деррек начал просить отели о возможности пожертвовать использованное мыло, которое в противном случае все равно было бы выброшено в мусорное ведро. «Сначала мы дезинфицируем их, – объяснил он, – затем нагреваем при очень высоких температурах, охлаждаем и разрезаем на готовые бруски, это очень простой процесс, но требует много тяжелой работы». Пока что проект Global Soap Деррека предоставил более 100 000 кусков мыла в 9 стран абсолютно бесплатно!
Решение #
I think that all of these people can be described as bright sparks because they had great ideas. I think Angela Zhang must have discovered something really important, Cameron Johnson must have been successful in business, Emily Cummins must have invented something really useful and Derreck Kayongo must have done something that really helped a community.
Я думаю, что всех этих людей можно назвать «светлыми головами», потому что у них были ошеломляющие идеи. Я думаю, что Анджела Чжан открыла что-то действительно важное, Кэмерон Джонсон преуспел в бизнесе, Эмили Камминс изобрела кое-что действительно полезное, а Деррек Кайонго сделал что-то, что действительно помогло сообществу.
Посмотрите значения этих слов:
cure (лечить), cancer (рак), nanopartide (наночастица), tumour (опухоль), tissue (ткань), overwhelming (подавляющий), stuffed animal (чучело), hammer (молоток), come up with (придумать что-то), sweating (потливость), evaporation (испарение), cylinder (цилиндр), wasteful (расточительный), hygiene (гигиена), chill (охлаждать), global (глобальный)
Решение #
cure (v): to heal/make sb better from an illness/disease (лечить (гл.): исцелить / вылечить кого-либо от болезни / недуга)
cancer (n): a serious illness where cells in the body become abnormal (рак (сущ.): серьезное заболевание, при котором клетки тела меняются)
nanoparticle (n): a very small piece of material (наночастица (сущ.): очень маленький кусок материала)
tumor (n): an abnormal growth in the body caused by cancer (опухоль (сущ.): аномальное развитие в организме, вызванное раком)
tissue (n): a group of connected cells (ткань (сущ.): группа связанных клеток)
overwhelming (adj): intense (подавляющий (прил.): интенсивный)
stuffed animal (phr): a soft toy in the form of an animal (чучело (словосочет.): мягкая игрушка в виде животного)
hammer (n): a hand tool for hitting nails into wood (молоток (сущ.): ручной инструмент для забивания гвоздей в дерево)
come up with (phr v): to think of an idea (придумать что-то (фраз. гл.): придумать идею)
sweating (n): the process of perspiring (потливость (сущ.): процесс потоотделения)
evaporation (n): the process whereby a liquid turns to gas because of heat (испарение (сущ.): процесс, при котором жидкость превращается в газ из-за тепла)
cylinder (n): a tube with circular ends and long straight sides, often used as a container (цилиндр (сущ.): трубка с круглыми концами и длинными прямыми сторонами, часто используемая в качестве контейнера)
wasteful (adj): throwing things away that could be used (расточительный (прил.): выбрасывать вещи, которые можно было использовать)
hygiene (n): cleanliness (гигиена (сущ.): чистота)
chill (v): to make sth cold (охладить (гл.): сделать что-то холодным)
global (adj): international (глобальный (прилаг): международный)
2. Прочитайте текст еще раз. Для вопросов 1-10 выберите один из текстов (A-D). Сравните с вашим партнером.
Какой человек / какие люди:
1. поощрял ли кто-то его/ее интерес?
2. получил(и) сильную реакцию на сделанное им объявление?
3. отреагировал на то, что услышал(а)?
4. просил(а) у кого-нибудь что-то для начала?
5. сравнивает что-то с какой-то игрой?
6. передает свои знания и советы другим?
7. основал(а) свою идею на естественном процессе?
8. получил(а) прозвище из-за его/ее идеи?
9, 10. упоминает, что что-то нелегко/не было легким?
3. Соотнесите слова, выделенные жирным шрифтом, с их значениями: likely to be successful (вероятно, будет успешным), solve (решать), shocked (шокированный), dean/disinfect (продезинфицировать), capability (возможность), easily moved (легко перемещается).
Решение #
stunned = shocked (ошеломленный = шокированный)
decode = solve (расшифровать = решать)
promising = likely to be successful (многообещающий = вероятно, будет успешным)
portable = easily moved (портативный = легко перемещается)
potential = capability (потенциал = возможность)
sanitise = clean/disinfect (дезинфицировать = очистить / продезинфицировать)
4. Закончите со словами: cross (приходить на ум), tumors (опухоли), rejection (отвержение), tissue (ткань), donate (делать пожертвования), evaporates (испаряется).
1. Вода испаряется при кипячении.
2. Клетки в раковых опухолях делятся бесконтрольно и без всякого порядка.
3. Врач сказал, что ему пришлось удалить ткань с тела, чтобы исследовать ее.
4. Страх быть отвергнутым – это страх того, что другие не примут вас или ваши убеждения.
5. Ему и в голову не приходило, что он станет таким успешным.
6. Нам всем следует делать пожертвования на благотворительность.
Решение #
1. evaporates (испаряется)
2. tumors (опухолях)
3. tissue (ткань)
4. rejection (отвергнутым)
5. cross (приходило)
6. donate (делать пожертвования)
Грамматика
Вопросы косвенной речи / приказы и специальные глаголы для передачи косвенной речи
5. а) Используйте вводные глаголы в скобках, чтобы сообщить о том, что было сказано.
1. «Могу я купить эти карты?» – спросил он ее. (спрашивать)
2. «Извини, что не позвонил тебе» – сказал он. (извиняться)
3. «Не выбрасывай», – сказала Салли Майку. (говорить)
4. «Откуда вы это взяли?» – спросила она его. (спрашивать)
5. «Сдайте завтра сочинение», – сказал он. (напоминать)
6. «Перестаньте кричать», – сказал он нам. (приказ)
7. «Давайте посмотрим "Beat the Boss", – сказала она. (предложить)
8. «Нет, я не сдамся», – сказал он мне. (отказаться)
Решение #
1. He asked her if he could buy those cards. (Он спросил ее, может ли он купить эти карты.)
2. He apologised for not having called her. (Он извинился за то, что не позвонил ей.)
3. Sally told Mike not to throw it away. (Салли сказала Майку не выбрасывать это.)
4. She asked him where he had got it from. (Она спросила его, откуда у него это.)
5. He reminded him/her/them to hand in his/her/their essay the next day. (Он напомнил ему / ей / им сдать свое эссе на следующий день.)
6. He ordered us to stop shouting. (Он приказал нам перестать кричать.)
7. She suggested watching/that we watch 'Beat the Boss'. (Она предложила посмотреть / мы посмотрим «Beat the Boss».)
8. He refused to give up. (Он отказался сдаваться.)
b) Найдите в тексте примеры прямой речи. Перепишите предложения в косвенную речь.
Решение #
"But then I found that it almost became like a puzzle, being able to decode something," she added. - She added that she had found that it had almost become like a puzzle having been able to decode something. («Но потом я обнаружила, что это превратилось в головоломку, которую возможно разгадать», – добавила она. – Она добавила, что обнаружила, что что это превратилось в головоломку, которую возможно разгадать.)
"Don't be afraid of rejection," he said. - He told people not to be afraid of rejection. («Не бойтесь отказа», – сказал он. – Он сказал людям не бояться отказа.)
“The simplest method of cooling something can be seen when you look at how we cool biologically - through sweating and evaporation," Emily said. Emily said that the simplest method of cooling something could be seen when you looked at how we cooled biologically - through sweating or evaporation. (“Самый простой способ охлаждения чего-либо можно увидеть, если посмотреть, как мы охлаждаемся биологически - через потоотделение и испарение", - сказала Эмили. Эмили сказала, что самый простой способ охлаждения чего-либо можно увидеть, если посмотреть, как мы охлаждаемся биологически - через потоотделение и испарение.)
"We sanitise them first," he explained, "then heat them at very high temperatures, chill them and cut them into final bars. It's a very simple process, but a lot of hard work." - He explained that they sanitised them first, then heated them at very high temperatures, chilled them and cut them into final bars. He added that it was a very simple process, but a lot of hard work. («Сначала мы их дезинфицируем, – объяснил он, - затем нагреваем при очень высоких температурах, охлаждаем и режем на последние бруски. Это очень простой процесс, но требует много тяжелой работы». – Он объяснил, что они сначала продезинфицировали их, затем нагрели при очень высоких температурах, охладили и разрезали на готовые бруски. Он добавил, что это был очень простой процесс, но он требовал много тяжелой работы.)
Говорение и письмо
6. Примите участие в телефонном опросе. Вам нужно ответить на шесть вопросов. Дайте полные ответы на эти вопросы. Помните, что у вас есть 60 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.
Электронный помощник: Здравствуйте! Это электронный помощник лаборатории биологических наук, Хантдон. Нам нужно узнать, что люди думают о повышении интереса к науке в вашем районе. Пожалуйста, ответьте на шесть вопросов. Опрос анонимный – имя называть не обязательно. Итак, приступим?
Электронный помощник: Скажите, пожалуйста, сколько вам лет?
Ученик:...
Электронный помощник: насколько важно следить за научными разработками в новостях или других средствах массовой информации? Ученик:...
Электронный помощник: как бы вы отнеслись к посещению лекций о научных открытиях?
Ученик:...
Электронный помощник: что вы думаете об усилиях местных музеев по просвещению общественности в области науки?
Ученик:...
Электронный помощник: как вы думаете, что еще могут сделать местные власти, чтобы побудить людей интересоваться наукой?
Ученик:...
Электронный помощник: насколько интересно будет местным жителям побольше узнать о науке в вашем районе?
Ученик:...
Электронный помощник: На этом опрос закончен. Большое вам спасибо за участие.
Решение #1
Electronic Assistant: Hello! It's the electronic assistant of the Life Sciences Laboratory, Huntdon. We need to find out about how people feel about encouraging an interest in science in your area. Please answer six questions. The survey is anonymous - you don't have to give your name. So, shall we begin?
Electronic Assistant: Could you tell me your age, please?
Student: I am 17 years old.
Electronic Assistant: How important is it to follow scientific developments in the news or other media?
Student: It's crucial to stay updated on scientific developments because they impact our lives and the world. Science affects everything from technology to health, so it's essential to be informed.
Electronic Assistant: How would you feel about going to lectures on scientific breakthroughs?
Student: I would be interested in attending lectures on scientific breakthroughs. They provide an opportunity to learn from experts and gain insights into the latest discoveries.
Electronic Assistant: What do you think about local museums' efforts to educate the public about science?
Student: Local museums' efforts to educate the public about science are commendable. They make science more accessible and engaging for people of all ages.
Electronic Assistant: What more do you think local authorities can do to encourage people to be interested in science?
Student: Local authorities can organize science fairs, workshops, and outreach programs to make science more appealing and accessible to the community.
Electronic Assistant: What kind of interest would local people have in finding out more about science in your area?
Student: I believe local people would have a strong interest in discovering more about science in our area, provided that it's presented in an engaging and accessible way.
Electronic Assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your assistance.
Электронный ассистент: Привет! Это электронный ассистент Лаборатории жизненных наук, Хантдон. Нам нужно узнать, как люди относятся к поощрению интереса к науке в вашем районе. Пожалуйста, ответьте на шесть вопросов. Опрос анонимный - вам не нужно указывать свое имя. Итак, начнем?
Электронный ассистент: Не могли бы вы сказать мне свой возраст, пожалуйста?
Студент: Мне 17 лет.
Электронный ассистент: Насколько важно следить за научными достижениями в новостях и других средствах массовой информации?
Студент: Это крайне важно, так как научные достижения влияют на нашу жизнь и мир. Наука затрагивает все, от технологий до здоровья, поэтому важно быть информированным.
Электронный ассистент: Как вы отнеслись бы к посещению лекций о научных прорывах?
Студент: Меня бы заинтересовало посещение лекций о научных прорывах. Они предоставляют возможность учиться у экспертов и получать информацию о последних открытиях.
Электронный ассистент: Каковы ваши взгляды на усилия местных музеев по образованию общественности в области науки?
Студент: Усилия местных музеев по образованию общественности в области науки заслуживают похвалы. Они делают науку доступной и увлекательной для людей любого возраста.
Электронный ассистент: Какие дополнительные действия, на ваш взгляд, могли бы предпринять местные власти для поощрения интереса к науке?
Студент: Местные власти могут организовывать научные ярмарки, мастер-классы и программы по просвещению, чтобы сделать науку более привлекательной и доступной для сообщества.
Электронный ассистент: Какой интерес могли бы проявлять местные жители к узнаванию большего о науке в вашем районе?
Студент: Я считаю, что местные жители проявили бы большой интерес, если информация представлена увлекательным образом.
Электронный ассистент: Это конец опроса. Большое спасибо за вашу помощь.
Решение #2
Electronic Assistant: Hello! It's the electronic assistant of the Life Sciences Laboratory, Huntdon. We need to find out about how people feel about encouraging an interest in science in your area. Please answer six questions. The survey is anonymous - you don't have to give your name. So, shall we begin?
Electronic Assistant: Could you tell me your age, please?
Student: I'm 17.
Electronic Assistant: How important is it to follow scientific developments in the news or other media?
Student: It's essential to stay updated on scientific developments as they impact our lives and the world.
Electronic Assistant: How would you feel about going to lectures on scientific breakthroughs?
Student: I'd be interested in attending such lectures to learn from experts.
Electronic Assistant: What do you think about local museums' efforts to educate the public about science?
Student: Local museums' efforts are commendable, making science more accessible.
Electronic Assistant: What more can local authorities do to encourage people to be interested in science?
Student: Organize science fairs, workshops, and outreach programs.
Electronic Assistant: What kind of interest would local people have in finding out more about science in your area?
Student: Local people would be interested if presented in an engaging way.
Electronic Assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your assistance.
Электронный ассистент: Привет! Это электронный ассистент Лаборатории жизненных наук, Хантдон. Нам нужно узнать, как люди относятся к поощрению интереса к науке в вашем районе. Пожалуйста, ответьте на шесть вопросов. Опрос анонимный - вам не нужно указывать свое имя. Итак, начнем?
Электронный ассистент: Не могли бы вы сказать мне свой возраст, пожалуйста?
Студент: Мне 17.
Электронный ассистент: Насколько важно следить за научными достижениями в новостях и других средствах массовой информации?
Студент: Это важно, так как наука влияет на нашу жизнь.
Электронный ассистент: Как вы отнеслись бы к посещению лекций о научных прорывах?
Студент: Меня бы это заинтересовало.
Электронный ассистент: Каковы ваши взгляды на усилия местных музеев по образованию общественности о науке?
Студент: Местные музеи делают хорошую работу, делая науку более доступной.
Электронный ассистент: Что еще, по вашему мнению, могли бы сделать местные власти для поощрения интереса к науке?
Студент: Организовывать научные мероприятия и программы.
Электронный ассистент: Какой интерес могли бы проявлять местные жители к узнаванию большего о науке в вашем районе?
Студент: Если информация будет интересной, то местные жители проявят интерес.
7. Подумайте! Выберите одного из людей в тексте и подумайте, почему вы им восхищаетесь. Почему они успешны? Как такие успешные люди могут вдохновлять нас в нашей жизни? Потом напишите об этом несколько предложений в тетрадь. Прочитайте свои предложения классу.
Решение #1
I admire Angela Zhang for her groundbreaking work in the field of cancer treatment. Her success comes from her passion for science and her determination to make a difference. She had the courage to approach her chemistry teacher with an ambitious idea and the persistence to pursue her research at Stanford University. Angela's innovative approach to developing nanoparticles for targeted drug delivery in cancer treatment is awe-inspiring. Her ability to turn complex scientific challenges into puzzles she can solve showcases her problem-solving skills. Her promising test results are a testament to her dedication and intelligence. Angela Zhang's success teaches us that with a strong passion, perseverance, and the willingness to tackle daunting challenges, we can make significant contributions to society through science.
Я восхищаюсь Анджелой Чжанг за ее революционную работу в области лечения рака. Ее успех проистекает из ее страсти к науке и решимости изменить мир. У нее была смелость обратиться к своему учителю по химии с амбициозной идеей и настойчивость приступить к исследованиям в университете Стэнфорда. Инновационный подход Анджелы к созданию наночастиц для целевой доставки лекарств при лечении рака вызывает восхищение. Ее способность превращать сложные научные задачи в головоломки, которые она может решить, демонстрирует ее навыки решения проблем. Обнадеживающие результаты ее испытаний свидетельствуют о ее преданности и интеллекте. Успех Анджелы Чжанг учит нас, что с сильной страстью, настойчивостью и готовностью решать сложные задачи мы можем внести значительный вклад в общество через науку.
Решение #2
I admire Emily Cummins for her ingenious eco-friendly fridge design. Her success stems from her childhood curiosity and love for creating useful inventions. Emily's simple yet effective solution to help people in the developing world reflects her innovative thinking. She turned to the natural process of evaporation to design a practical cooling system. Her willingness to take her idea to Africa and her inspirational talks to young people show her commitment to making a positive impact. Emily Cummins inspires us to think creatively and find simple solutions to complex problems. Her story demonstrates that anyone, regardless of age, can make a difference by following their passions and using their skills for the greater good.
Я восхищаюсь Эмили Камминс за ее гениальное экологичное изобретение - холодильник. Ее успех исходит из детской любопытности и умения создавать полезные изобретения. Простое, но эффективное решение Эмили, чтобы помочь людям в развивающихся странах, отражает ее инновационное мышление. Она обратилась к естественному процессу испарения, чтобы разработать практичную систему охлаждения. Ее готовность представить свою идею в Африке и мотивационные выступления перед молодежью показывают ее готовность оказывать позитивное влияние. Эмили Камминс вдохновляет нас думать творчески и находить простые решения сложных проблем. Ее история показывает, что любой, независимо от возраста, может оказать влияние, следуя своим страстям и используя свои навыки для блага общества.
Решение #3
I really admire Emily Cummins because not only did she invent something really clever but it was something that could help people in need in the developing world. I think she managed to achieve that because she enjoyed making things from scrap materials, but she must have put a lot of thought and hard work into her idea to make it work, too. I also admire her for giving talks encouraging people to follow their dreams. That's a really unselfish thing to do. I definitely think we can all be inspired by this to use our skills and the things we enjoy to do some good in the world.
Я сильно восхищаюсь Эмили Камминс, потому что она не только изобрела что-то действительно умное, но и что-то, что могло бы помочь нуждающимся людям в развивающихся странах. Я думаю, ей удалось этого добиться, потому что ей нравилось делать вещи из подручных материалов, но она, должно быть, много думала и много работала над своей идеей, чтобы она оказалась рабочей. Я также восхищаюсь ее выступлениями, побуждающими людей следовать своей мечте. Это и правда бескорыстный поступок. Я определенно думаю, что мы все можем вдохновиться тем, чтобы использовать свои навыки и вещи, которые нам нравятся для создания чего-то хорошего в этом мире.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 9 класс, Просвещение:
5b Big ideas
Reading & Vocabulary
1 A 'bright spark' means an intelligent person. Read the introduction to the text and look at the headings and the pictures. Why do you think each person can be described as a 'bright spark'? Listen to and read the text to find out.
Bright sparks
It isn’t just old professors or managing directors with years of experience behind them who have amazing ideas. Here are three ordinary people who are rocking the world with their bright ideas ... and a lot of hard work!
A Angela Zhang
scientist, California, USA
Angela Zhang had enjoyed reading advanced science papers from a young age. but when she explained to her chemistry teacher that she had been working on a method for curing cancer, her teacher was stunned! Angela had had the idea of developing a nanoparticle that would deliver drugs to tumours without destroying the surrounding tissue. She asked if she could do research on her idea in a laboratory at Stanford University. Angela admitted that she found it all a little bit overwhelming at first. “But then I found that it almost became like a puzzle, being able to decode something," she added. The results of tests on her discovery have been very promising.
B Emily Cummins
inventor, England
Emily Cummins had loved making things from scrap materials ever since her grandfather gave her a hammer when she was only 4 years old. Then, one day, Emily came up with a simple, yet brilliant idea. She designed a portable, eco-friendly fridge that had the potential to help thousands of people in the developing world. ‘'The simplest method of cooling something can be seen when you look at how we cool biologically - through sweating or evaporation,” Emily said. So her fridge is made of 2 cylinders one inside the other. As water between the cylinders evaporates in the sun, heat is removed from the inner cylinder, enabling food to be kept inside at a cool 6°C. Emily took her design to poor areas of Africa where people called her ‘the fridge lady’! Now Emily gives talks encouraging young people to follow their dreams.
C Derreck Kayongo
community project leader, Uganda
Has it ever crossed your mind how wasteful it is to use a bar of soap in a hotel only a few times? Well, while staying in a hotel in the USA, Ugandan Derreck Kayongo was very shocked to be told that guests were given new soap every day while 2 million young children were dying every year through lack of hygiene in the developing world. This got him thinking. He wondered if he could recycle the soap for people who needed it. So, in 2009, Derreck started asking hotels if they could donate their used bars of soap that would be otherwise put in the bin. “We sanitise them first,” he explained, “then heat them at very high temperatures, chill them and cut them into final bars, it’s a very simple process, but a lot of hard work." So far, Derreck’s ‘Global Soap Project' has provided more than 100,000 bars of soap to 9 countries absolutely free!
Check these words
cure, cancer, nanopartide, tumour, tissue, overwhelming, stuffed animal, hammer, come up with, sweating, evaporation, cylinder, wasteful, hygiene, chill, global
2 Read the texts again. For questions 1-10, choose from the people (A-C). Compare with a partner.
Which person:
1 had his/her interest encouraged by someone else?
2 got a strong reaction from an announcement he/she made?
3 reacted to something he/she heard?
4 asked somebody for something to get started?
5 compares something to a kind of game?
6 passes his/her knowledge & advise onto others?
7 based his/her idea on a natural process?
8 was given a nickname because of his/her idea?
9 10 mentions that something isn't/ wasn't easy?
3 Match the words in bold with their meanings: likely to be successful, solve, shocked, dean/disinfect, capability, easily moved.
4 Complete with: cross, tumors, rejection, tissue, donate, evaporates.
1 Water evaporates when it is boiled.
2 Cells in cancerous tumors divide without control or order.
3 The doctor said he had to remove tissue from the body to examine it.
4 Fear of rejection is the fear that others won't accept you or your beliefs.
5 It didn't cross his mind that he would become so successful.
6 We should all donate to charities.
Grammar
Reported questions/orders & Special introductory verbs
5 a) Use the introductory verbs in brackets to report what was said.
1 “Can I buy those cards?” he said to her. (ask)
2 “Sorry I didn’t call you.” he said. (apologise)
3 “Don’t throw it away,” Sally said to Mike. (tell)
4 “Where did you get it from?” she said to him. (ask)
5 “Hand in your essay tomorrow,” he said. (remind)
6 “Stop shouting,” he told us. (order)
7 “Let’s watch ‘Beat the Boss’,” she said. (suggest)
8 “No, I won’t give up,” he told me. (refuse)
b) Find examples of direct speech in the text. Rewrite the sentences in indirect speech in your notebook.
Speaking & Writing
6 Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Electronic assistant: Hello! It's the electronic assistant of the Life Sciences Laboratory, Huntdon. We need to find out about how people feel about encouraging an interest in science in your area. Please answer six questions. The survey is anonymous - you don't have to give your name. So, shall we begin?
Electronic assistant: Could you tell me your age, please?
Student...
Electronic assistant: How important is it to follow scientific developments in the news or other media? Student ...
Electronic assistant How would you feel about going to lectures on scientific breakthroughs?
Student ...
Electronic assistant: What do you think about local museums efforts to educate the public about science?
Student...
Electronic assistant: What more do you think local authorities can do to encourage people to be interested in science?
Student ...
Electronic assistant: What kind of interest would local people have in finding out more about science in your area?
Student ...
Electronic assistant: That is the end of the survey. Thank you very much for your assistance.
7 Think! Choose one of the people in the text and think about why you admire them. Why are they successful? How can successful people like this inspire us in our own lives? In a few minutes, write a few sentences about this in your notebook. Read your sentences to the class.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением