Упр.167 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 167. 1) Прочитайте текст о буктрейлере как способе представления книги. С какими видами буктрейлеров вы уже знакомы?По способу визуального воплощения текста можно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:
167. 1) Прочитайте текст о буктрейлере как способе представления книги. С какими видами буктрейлеров вы уже знакомы?
По способу визуального воплощения текста можно выделить три разновидности буктрейлеров: игровые (мини-фильм по книге); неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями); анимационные (мультфильм по книге).
Возможна и классификация буктрейлеров по содержанию:
1) повествовательные (представляют эпическую сторону, основу сюжета);
2) атмосферные (передают настроение книги и ожидаемые читательские эмоции);
3) концептуальные (транслируют ключевые идеи, общие смыслы текста).
Буктрейлеры... воплощают мечту С. М. Эйзенштейна о трёхмерной «книге-шаре», в которой возможно единовременное и взаимное проникновение отдельных фрагментов. Текст в видео-формате становится поликодовым — состоящим из словесных, зрительных и мелодических элементов.
(К). Щербинина. «Буктрейлеры в школьной практике преподавания литературы»)
Буктрейлер — это короткий видеоролик, рекламирующий книгу и предназначенный для её визуализации. Он может включать текст, иллюстрации, анимацию, музыку и голосовое сопровождение, создавая эффектный анонс книги.
Виды букрейлеров:
Игровые — мини-фильмы по книге. В них участвуют актёры, разыгрывающие сцены из произведения. Такой буктрейлер максимально приближен к киноэкранизации.
Неигровые — набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками и фотографиями. Этот тип буктрейлеров чаще используется для презентации классической литературы.
Анимационные — мультфильмы по мотивам книги. Чаще всего применяются для детской литературы.
Классификация букрейлеров по содержанию:
Повестовательные — раскрывают сюжет книги, основные события и героев.
Атмосферные — передают настроение произведения, создают определённые эмоции у зрителя, не раскрывая сюжетных деталей.
Концептуальные — акцентируются на ключевых идеях и темах произведения, помогая лучше понять его смысл.
Я уже знаком с повествовательными буктрейлерами, которые рассказывают о сюжете книги, а также встречал атмосферные буктрейлеры, передающие настроение произведения с помощью музыки, цитат и визуальных эффектов.
2) Буктрейлеры по каким произведениям вы могли бы порекомендовать одноклассникам?
Я бы порекомендовал одноклассникам буктрейлеры по следующим произведениям:
1. Александр Сергеевич Пушкин – «Капитанская дочка»
Тип буктрейлера: повествовательный
Почему? Исторический роман о крестьянском восстании, любви и чести. Буктрейлер мог бы включать сцены восстания Пугачёва, драматические эпизоды с Гринёвым и Машей Мироновой, напряжённую атмосферу ожидания казни.
2. Михаил Юрьевич Лермонтов – «Герой нашего времени»
Тип буктрейлера: концептуальный
Почему? Произведение многослойное, с психологическим анализом героя. Буктрейлер мог бы показать разные образы Печорина через кадры с его путешествиями, дуэлью с Грушницким и сценами с княжной Мери.
3. Николай Васильевич Гоголь – «Вий»
Тип буктрейлера: атмосферный
Почему? Это мистическая повесть с элементами ужаса, поэтому буктрейлер должен передавать тревожную атмосферу: сцены паники Хомы Брута, полёты ведьмы, последние три ночи в церкви.
4. Фёдор Михайлович Достоевский – «Преступление и наказание»
Тип буктрейлера: повествовательный
Почему? Буктрейлер мог бы отразить терзания Раскольникова, сцену убийства старухи, разговоры с Порфирием Петровичем, метафорический сон о лошади.
5. Иван Сергеевич Тургенев – «Муму»
Тип буктрейлера: атмосферный
Почему? История о крепостном Герасиме и его преданном псе. Буктрейлер мог бы передать тёплую, но грустную атмосферу через сцены их дружбы, а затем драматический финал.
6. Александр Грин – «Алые паруса»
Тип буктрейлера: концептуальный
Почему? Визуально красивое произведение о мечте, любви и надежде. Можно передать светлую, романтическую атмосферу через сцены ожидания Ассоль и появления алых парусов.
7. Антуан де Сент-Экзюпери – «Маленький принц»
Тип буктрейлера: концептуальный
Почему? Это философская сказка, поэтому буктрейлер мог бы показать ключевые встречи Маленького принца с Лисом, Королём, Географом, Змеёй, а также его уход на свою планету.
8. Рэй Брэдбери – «451 градус по Фаренгейту»
Тип буктрейлера: атмосферный
Почему? Это антиутопия, поэтому видео должно передавать мрачную атмосферу общества, где запрещены книги. Можно показать сцены сжигания книг, диалоги с Клариссой, бегство Монтэга.
Буктрейлеры по этим произведениям могли бы заинтересовать одноклассников, сделать изучение литературы более увлекательным.
3) Может ли буктрейлер заменить чтение книги? Обоснуйте свою точку зрения.
Буктрейлер не может заменить чтение книги, и вот почему:
1. Буктрейлер – это краткая визуализация, а не полный текст
Буктрейлер даёт только общее представление о книге: передаёт её атмосферу, основные идеи, жанр, настроения героев.
Он не может воспроизвести все детали, сюжетные линии, внутренние переживания персонажей.
2. Потеря глубины восприятия
В книге важен авторский стиль, описание мира, диалоги, размышления героев.
Буктрейлер использует монтаж, музыку, изображения и не передаёт всего многообразия текста.
3. Ограничение воображения
Читая книгу, человек сам представляет героев, обстановку, действия.
Буктрейлер навязывает зрителю готовые образы.
4. Возможность манипуляции
Буктрейлеры часто создаются субъективно, с акцентом на определённые моменты, из-за чего восприятие книги может быть искажено.
Например, трейлер может создать иллюзию, что книга – это динамичный боевик, хотя на самом деле она глубокая и философская.
5. Буктрейлер как дополнение, а не замена
Буктрейлер может помочь заинтересовать книгой, но не передаст её смысл полностью.
Он удобен для первичного знакомства с произведением, но не способен заменить самостоятельное чтение и анализ.
Вывод:
Буктрейлер – полезный инструмент для привлечения внимания к книге, но он не заменяет чтение. Настоящее восприятие художественного произведения возможно только через личный контакт с текстом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением