Упр.171 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:
171. 1) Использование приёма постановки вопросов должно учитывать цель, с которой вы читаете данный текст: например, вы ищете материал для сообщения, подбираете примеры для аргументации и т. д. Также важно учитывать область научного знания, в рамках работы с которой вам потребуется эта информация. Прочитайте формулировки вопросов, которые позволяют понять один и тот же текст, но с целью использования его в разных сферах.
1. Почему дед и баба пытаются разбить золотое яйцо? Какие психологические особенности пожилых людей открывает нам этот факт? Как вы оцениваете поступок молодой мышки? Принесло ли героям счастье золотое яйцо?
2. Можно ли считать курочку Рябу источником благосостояния героев? Изменилась ли рыночная стоимость золотого яйца после превращения его мышкой в золотой лом? Какие выгоды представляют собой простые яйца?
3. Как в свете философской науки следует понимать глагол «жили-были»? А курочка тоже жила-была или просто была? Что символизирует яйцо в мировой мифологии? Каков космогонический смысл сказки?
4. К какому разряду сказок относится произведение «Курочка Ряба» — волшебным, бытовым или о животных? Какие сказочные формулы использованы в произведении? Какова роль тире в данном тексте?
Вот формулировки вопросов из текста, которые позволяют понять один и тот же текст с целью использования его в разных сферах:
1. Почему дед и баба пытаются разбить золотое яйцо? Какие психологические особенности пожилых людей открывает нам этот факт?
2. Можно ли считать курочку Рябу источником благосостояния героев? Изменялась ли рыночная стоимость золотого яйца?
3. Как в свете философской науки следует понимать главол «жили-были»? А курочка тоже жила-была или просто была?
4. В каком ряду сказок относится произведение «Курочка Ряба» — волшебным, бытовым или о животных? Какие сказочные формулы использованы в произведении? Какова роль тира в данном тексте?
Эти вопросы рассматривают текст с разных точек зрения: психологической, философской, социально-экономической и литературной.
2) Соотнесите заданные вопросы и предполагаемую сферу исследования: философия, этика, филология, экономика.
1. Почему дед и баба пытаются разбить золотое яйцо? Какие психологические особенности пожилых людей открывает нам этот факт? Как вы оцениваете поступок молодой мышки? Принесло ли герою счастье золотое яйцо?
Сфера исследования: этика. Этот вопрос связан с моральными оценками поступков персонажей (дед и баба, их стремление разбить золотое яйцо, поступок молодой мышки). Вопрос о счастье и ценности также затрагивает этические размышления.
2. Можно ли считать курочку Рыбу источником благосостояния героев? Изменилась ли рыночная стоимость золотого яйца?
Сфера исследования: экономика. Этот вопрос относится к экономике, так как он касается вопросов стоимости, ценности, ресурсов и благосостояния героев в контексте материальных ценностей.
3. Как в свете философской науки следует понимать фрагмент «жили-была»? А курочка тоже жила-была или просто была? Что символизирует яйцо в мировой мифологии? Каков космологический смысл сказки?
Сфера исследования: философия. Здесь речь идет о философских аспектах текста, об его глубоком смысле, символике и значении, что прямо связано с философией.
4. К какому разряду сказок относится произведение «Курочка Рыба» — волшебным, бытовым или о животных? Какие сказочные формулы использованы в произведении? Какова роль типа в данном тексте?
Сфера исследования: филология. Этот вопрос относится к филологии, так как изучается жанровая принадлежность сказки, её структуры, а также использование типичных литературных формул и типажей.
3) «Сказка ложь, да в ней намёк!» — помним мы с детства. Предложите разные группы вопросов к любой из литературных сказок, написанных в XX и XXI веках (сказки В. П. Катаева, Е. Л. Шварца, В. А. Каверина, Т. Г. Габбе, С. Г. Козлова и др.).
Сказка: "Рассеянный волшебник" Евгения Шварца
Вот примерные группы вопросов, которые могут быть заданы по этой сказке:
1. Вопросы на понимание содержания:
Какую проблему затрагивает эта сказка?
Каково главное качество героя, Иван Ивановича?
Почему Иван Иванович решает помочь странной машинке?
Почему Иван Иванович сначала не замечает важность машины и её неисправностей?
2. Вопросы на анализ персонажей:
Каковы основные черты характера Ивана Ивановича?
Почему машина обманывает Иван Ивановича и приводит его в замешательство?
Какой урок можно извлечь из действий главного героя?
Как поведение мальчика влияет на развитие событий?
3. Вопросы на анализ символики:
Что символизирует "машинка" в сказке?
Почему именно с машиной связано множество изменений в жизни героя?
Как бы вы интерпретировали "волшебное стекло" и его роль в сказке?
Что значит для героя его перемены после столкновения с необычной машиной?
4. Вопросы на оценку:
Как вы оцениваете действия героя? Является ли он положительным персонажем?
Согласны ли вы с решением героя принять участие в борьбе с машиной?
Почему Иван Иванович не может вернуть машину в исходное положение?
Как бы вы поступили на месте героя в этой ситуации?
Эти вопросы позволяют глубже понять сюжет сказки и изучить как поведение персонажей, так и символику в произведении.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением