Упр.174 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций.1. В магазине:— Доброго времени...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:
174. 1) Прочитайте диалоги и оцените уместность использованной в них лексики и правильность грамматических форм и конструкций.
1. В магазине:
— Доброго времени суток!
— Доброго!
— Вам что-нибудь подсказать?
2. Заказ такси:
— Подскажите свой телефончик.
Да, машинка к вам уже выезжает.
3. Диалог в кафе:
— Ой, эти печенюшки такие вкусные!
— Отведайте ещё нашего кофейку!
4. На улице:
— Ну, в целом, он хороший человечек...
— Пусть хороший, но он мне прям совсем не.
Первый диалог (в магазине):
Диалог:
- "Доброе время суток!"
- "Добро!"
- "Вам что-нибудь подсказать?"
Оценка:
"Доброе время суток!" — формальное приветствие, которое, в принципе, может использоваться в магазине или других общественных местах, но в повседневной жизни чаще говорят "Добрый день!" или "Здравствуйте".
"Добро!" — это очень краткое и неформальное обращение. В данном контексте оно не вполне подходит, так как могло бы быть воспринято как слишком непринуждённое. Лучше использовать "Добрый день!" или "Здравствуйте".
"Вам что-нибудь подсказать?" — правильно построенная фраза, подходящая для обслуживания в магазине. Можно также сказать "Чем могу помочь?" или "Что вас интересует?", но эта форма тоже вполне допустима.
Второй диалог (заказ такси):
Диалог:
- "Подскажите свой телефончик."
- "Да, машинка к вам уже выезжает."
Оценка:
"Подскажите свой телефончик." — использование уменьшительно-ласкательной формы "телефончик" звучит неформально и дружелюбно. В более официальных ситуациях лучше сказать "Ваш номер телефона?" или просто "Подскажите телефон".
"Да, машинка к вам уже выезжает." — эта фраза также подходит для ситуаций, связанных с доставкой или выездом. Использование слова "машинка" добавляет разговору неформальности, что уместно в ситуации, где происходит общение в неофициальной обстановке. В официальной речи лучше было бы сказать "машина".
Третий диалог (в кафе):
Диалог:
"Ой, эти печенюшки такие вкусные!"
"Отведайте ещё нашего кофеечку!"
Оценка:
"Ой, эти печенюшки такие вкусные!" — фраза звучит живо и естественно. Использование уменьшительной формы "печенюшки" придает разговору тёплый, непринуждённый характер, что идеально подходит для общения в кафе.
"Отведайте ещё нашего кофеечку!" — аналогично, использование уменьшительно-ласкательной формы "кофеечку" добавляет друже-любия и тепла. Это вполне уместно в неформальной беседе в кафе, но в формальной обстановке лучше использовать "кофе".
Четвёртый диалог (на улице):
Диалог:
"Ну, в целом, он хороший человечек..."
"Пусть хороший, но он мне прям совсем не..."
Оценка:
"Ну, в целом, он хороший человечек..." — здесь используется уменьшительно-ласкательная форма "человечек", что придает высказыванию мягкость и дружелюбие. В официальной ситуации лучше использовать "хороший человек".
"Пусть хороший, но он мне прям совсем не..." — Фраза не завершена, и её нужно продолжить для понимания, что именно не нравится говорящему. Например, "Пусть хороший, но он мне совсем не интересен".
2) Назовите социальные роли участников диалогов и с учётом этого составьте свои реплики, построив диалог с одноклассником.
Социальные роли участников диалогов:
Первый диалог (в магазине):
Роли:
Продавец — человек, который обслуживает клиента и предлагает помощь.
Покупатель — человек, который приходит в магазин за покупками.
Второй диалог (заказ такси):
Роли:
Клиент — человек, который заказывает такси.
Оператор такси — человек, который принимает заказ и предоставляет информацию о поездке.
Третий диалог (в кафе):
Роли:
Клиент — человек, который пришёл в кафе для того, чтобы поесть или выпить.
Официант или продавец — человек, который обслуживает клиента, предлагает еду и напитки.
Четвёртый диалог (на улице):
Роли:
Говорящий — человек, который высказывает своё мнение о другом человеке (например, друг или знакомый).
Собеседник — тот, кто слушает мнение и, возможно, реагирует на сказанное.
1. Диалог в магазине (Продавец и покупатель):
Ты (покупатель): Привет, мне нужно купить подарок для мамы. Можешь что-то посоветовать?
Одноклассник (продавец): Привет! Конечно, у нас есть много интересных вариантов. Скажи, что она любит?
2. Диалог при заказе такси (Клиент и оператор такси):
Ты (клиент): Привет! Я хочу заказать такси до центра города, на площадь Ленина. Как долго ждать?
Одноклассник (оператор такси): Привет! Такси будет через 10 минут. Как только машина приедет, я тебе позвоню.
3. Диалог в кафе (Клиент и официант):
Ты (клиент): Привет! Я закажу кофе и пару пирожков, пожалуйста.
Одноклассник (официант): Привет! Конечно, какой кофе ты предпочитаешь: чёрный или с молоком?
4. Диалог на улице (Говорящий и собеседник):
Ты (говорящий): Знаешь, он хороший человек, но мне иногда кажется, что он слишком замкнут.
Одноклассник (собеседник): Да, я тоже это заметил. Но, может, он просто не привык открыто выражать свои чувства?
3) Приведите примеры из своего речевого опыта, помогающие понять, какие социальные роли вы выполняете.
Пример из общения с учителем:
Речь: Когда я говорю с учителем, я использую вежливую и уважительную форму общения. Например, я говорю: "Добрый день, Мария Ивановна! Могу ли я задать вопрос по домашнему заданию?".
Социальная роль: В этой ситуации я выполняю роль ученика, который уважительно обращается к учителю с просьбой о помощи.
Пример из общения с одноклассниками:
Речь: Когда я разговариваю с одноклассниками, мои реплики чаще всего более неформальны. Например, я могу сказать: "Привет! Ты уже выучил задание? Поможешь мне с этим?".
Социальная роль: В этой ситуации я играю роль друга и партнёра по учёбе, с которым можно обсудить вопросы или помощь в учебе.
Пример из общения с родителями:
Речь: В разговорах с родителями я использую более уважительные и внимательные выражения. Например, "Мама, ты не могла бы помочь мне с уборкой комнаты? Я готовлюсь к контрольной.".
Социальная роль: Здесь я выступаю в роли сына/дочери, который вежливо просит о помощи.
Пример из общения с продавцом в магазине:
Речь: Когда я общаюсь с продавцом, я обычно говорю: "Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где я могу найти новый блокнот?".
Социальная роль: В этом случае я выполняю роль покупателя, который вежливо обращается к продавцу для получения информации.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением