Упр.59 ГДЗ Александрова Загоровская 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 59. Орфографический и пунктуационный практикум....И сейчас нам трудно составить фразу в которой(бы) н(..) попалось слова так или иначе (не)проникшего в наш язык из...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 10 класс, Просвещение:
59. Орфографический и пунктуационный практикум.
...И сейчас нам трудно составить фразу в которой(бы) н(..) попалось слова так или иначе (не)проникшего в наш язык из старого книжного источника или (не)созда(н/нн)ого по стари(н/нн)ым образцам. Мы даже и (не)чу(?)ствуем уже что время сладкий жажда враг нужда плен это чужие слова и только научный анализ может нас в этом уб..дить. (На)оборот мы коне..но были(бы) уд(..)вле(н/нн)ы если(бы) нам предложили вернут(?)ся к их настоящей русской форме — солодкий, веремя, жажа, ворог, нужа, полон. (Л. А. Булаховский. «Курс русского литературного языка»)
И сейчас нам трудно составить фразу, в которой бы (частица) не (частица) попалось слова, так или иначе не проникшего (есть зависимое слово) в наш язык из старого книжного источника или не созданного (есть зависимое слово) по старинным образцам (образчик). Мы даже и не чувствуем (НЕ с глаголом; запомнить) уже, что время, сладкий, жажда, враг, нужда, плен — это чужие слова, и только научный анализ может нас в этом убедить (запомнить). Наоборот, мы, конечно, бы удивлены (диво; краткое причастие), если бы нам предложили вернуться (что сделать?) их к их настоящей русской форме — солодкий, веремя, жажа, ворог, нужа, полон.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением