Упр.111 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 111. Орфографический и пунктуационный практикум.О культуре речи можно говорить в историч..ском аспект.. — как о форм..ровани.. и развити., литературного языка...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
111. Орфографический и пунктуационный практикум.
О культуре речи можно говорить в историч..ском аспект.. — как о форм..ровани.. и развити., литературного языка стан..влени.. изменени.. и сов..ршенствовани.. его н-.рмативной системы с
выделением в ней нового и старого тр..дицио(н/нн)ого и совреме(н/нн)ого, (обще)прин..того и (инд..в..дуально)авторского. Словом как о накоплении в веках языковой (лексической, фразеоло-
гия..ской и т. п.) сокровищницы.
И наконец культура речи может быть осмысле(н/нн)а и в эк..л..гическом аспекте — как часть нашей зд..ровой окружающей «языковой среды» нашего реч..вого сущ..ствования освоб..ждё(н/нн)ого и от грубых ош..бок и от д..садных (не)точностей и (от)всего что зас..ряет огрубляет ст..диетически снижает или «уср-.дняет» нив..лирует нашу речь мешает нашему общению затрудняет или опошляет его снижает нашу общую духовность.
(Л. И. Скворцов. «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»)

О культуре речи можно говорить в историческом аспекте (2-е скл. П. п.) — как о формировании (на ИЕ; П. п.) и развитии (на ИЕ; П. п.) литературного языка, становлении (на ИЕ; П. п.), изменении (на ИЕ; П. п.) и совершенствовании (верх; на ИЕ; П. п.) его нормативной (норма) системы с выделением (делит) в ней нового и старого, традиционного (запомнить; прилагательное) и современного (прилагательное) общепринятого (принять) и индивидуально-авторского (запомнить). Словом, как о накоплении (копит) в веках языковой (лексической, фразеологической и т. п.) сокровищницы (сокровища).
И, наконец, культура речи может быть осмыслена (краткое причастие) и в экологическом (запомнить; экология) аспекте — как часть нашей здоровой (запомнить) окружающей «языковой среды», нашего речевого существования (запомнить), освобожденного (причастие, есть зависимое слово) и от грубых ошибок (ШИ с И), и от досадных (запомнить) неточностей (=ошибок), и от всего, что засоряет (сор), стилистически (стиль) снижает или «усредняет (средний)», нивелирует (запомнить) нашу речь, мешает нашему общению, затрудняет или опошляет (пошлость) его, снижает нашу общую духовность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением