Упр.134 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 134. 1) Прочитайте рецепты русских щей. Какой из рецептов вам понравился больше? Объясните почему.Щи из свежей капустыИнгредиенты: 300 г свежей капусты, 1 морковь, 1...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
134. 1) Прочитайте рецепты русских щей. Какой из рецептов вам понравился больше? Объясните почему.
Щи из свежей капусты
Ингредиенты: 300 г свежей капусты, 1 морковь, 1 луковица, 1 картофелина, 4 ст. ложки муки и 2 ст. ложки масла, лавровый лист, перец и солъ по вкусу.
Нашинкованную свежую капусту погружают в кипящую воду, а через 10—15 минут добавляют нарезанный мелкими дольками картофель.
В сковороде пассеруют нашинкованную морковь с нарезанным мелкими кубиками луком и добавляют пассерованные овощи в кастрюлю. В конце варки в щи кладут перец, лавровый лист и соль.
Готовые щи иногда заправляют поджаренной на масле мукой. Сметану подают отдельно.
Щи по-уральски
Ингредиенты: 2 ст. ложки крупы (перловой, рисовой или пшённой), 4 ст. ложки томата-пюре, 400 г квашеной капусты, 3 картофелины, морковь, петрушка, 2 луковицы, 40 г масла, 2 л бульона или воды.
Квашеную капусту порубить и потушить. Крупу перебрать и промыть, перловую крупу сварить до полуготовности. Коренья и лук мелко порезать и спассеровать, в конце пассерования положить томат-пюре.
В кипящий бульон положить подготовленную крупу, довести до кипения, положить тушёную капусту и варить 15—20 минут. Затем ввести пассерованные овощи.
В конце варки добавить соль, специи и довести щи до готовности.
(М. В. Котельникова. «Русская кухня»)
Из двух представленных рецептов мне больше понравились щи по-уральски, так как этот вариант кажется более насыщенным и сытным за счёт использования крупы, что придаёт блюду дополнительную густоту и делает его особенно питательным. В классическом варианте щей из свежей капусты основными ингредиентами являются овощи – капуста, морковь, картофель, лук, а также мука и специи, которые помогают создать приятный аромат и нежную текстуру. Однако, несмотря на традиционность этого варианта, он кажется более лёгким и не таким насыщенным, как уральские щи, в которых дополнительно используется крупа, а также томат-пюре, придающее блюду особую кислинку и дополнительную глубину вкуса.
Щи по-уральски кажутся более интересными по составу, так как они сочетают в себе не только привычные для этого блюда компоненты, но и дополнительные ингредиенты, делающие их ещё более густыми и питательными. Использование крупы – перловой, рисовой или пшенной – делает блюдо особенно сытным, ведь благодаря этому компоненту щи приобретают мягкость, насыщенность и интересную текстуру. Крупа, впитывая бульон, делает его гуще, и такое блюдо можно назвать полноценным обедом, способным надолго утолить голод. Кроме того, томат-пюре, добавляемое в процессе пассерования, придаёт блюду яркий вкус и делает его более выразительным. Щи, приготовленные по этому рецепту, имеют более насыщенный цвет, особенно благодаря сочетанию томата с капустой, что делает их не только вкусными, но и очень аппетитными внешне. Они выглядят более привлекательными и вызывают желание попробовать их как можно скорее.
Ещё одним преимуществом щей по-уральски можно считать более сложную технологию приготовления, так как здесь предусмотрены дополнительные шаги, например, предварительное тушение капусты, пассеровка овощей с томатом, подготовка крупы перед варкой. В отличие от щей из свежей капусты, которые готовятся достаточно просто, этот вариант требует чуть больше внимания и времени, но результат того стоит. К тому же, благодаря разным видам крупы, можно экспериментировать со вкусом, создавая разные оттенки этого блюда в зависимости от предпочтений. Например, перловка придаст щам приятную вязкость, рис сделает их нежнее, а пшено добавит лёгкую сладковатую нотку.
Визуально щи по-уральски тоже выглядят привлекательнее. На изображении они имеют насыщенный золотисто-красноватый оттенок, который делает блюдо особенно аппетитным. А добавление зелени перед подачей усиливает эффект и делает блюдо ещё более домашним и уютным. Щи из свежей капусты, хоть и выглядят классически, кажутся немного более простыми и менее выразительными по цвету. Таким образом, если выбирать между этими двумя рецептами, мне больше импонирует вариант уральских щей, так как они более сытные, имеют более глубокий вкус, интересную текстуру за счёт крупы и выглядят особенно аппетитно.
2) Сопоставьте тексты рецептов в отношении использованных в них глагольных форм. Сделайте вывод о языковых особенностях текстов инструктивного характера.
Тексты обоих рецептов относятся к инструктивному типу речи, так как их основная цель — дать последовательные указания для приготовления блюда. Для этого используются определённые глагольные формы, которые подчёркивают пошаговость выполнения действий.
В обоих рецептах встречаются глаголы в повелительном наклонении, которые призваны направлять читателя на выполнение конкретных шагов. Например, в рецепте щей из свежей капусты используются такие формы, как «погрузите», «нарежьте», «добавьте», «подайте», что указывает на последовательность действий и подчёркивает обязательность выполнения указанных этапов. В рецепте щей по-уральски также встречаются повелительные формы: «тушите», «переберите», «разогрейте», «доведите до кипения», «введите», что характерно для инструкций, ориентированных на практическое выполнение.
Кроме повелительного наклонения, в текстах встречаются глаголы в неопределённой форме («нарезать», «перемешивать», «подавать»), которые используются для обозначения общих действий, не привязанных к конкретному этапу, но важных для процесса приготовления. Например, в щах по-уральски встречается фраза «предварительно крупу сварить до полуготовности», где инфинитив «сварить» обозначает необходимое предварительное действие.
Также можно заметить, что тексты рецептов имеют сжатую, чёткую структуру, в которой нет сложных синтаксических конструкций или описательных фрагментов. Глаголы играют ключевую роль в передаче информации, они делают текст лаконичным и понятным.
Языковые особенности инструктивных текстов проявляются в преобладании глаголов повелительного наклонения, которые задают чёткий алгоритм действий и ориентируют читателя на выполнение инструкций. Также используются глаголы в неопределённой форме для обозначения общих или предварительных действий. Синтаксически такие тексты отличаются краткостью, чёткостью и последовательностью, что делает инструкции лёгкими для восприятия и выполнения.
3) Ознакомьтесь с материалами рубрики «Моя Россия» об Урале. Обсудите, чем славится этот российский регион. Как вы думаете, чем могут быть обусловлены особенности приготовления национальных русских блюд в этом регионе (щи по-уральски, уральские пельмени, уральский пирог с рыбой, оладьи по-уральски)?
Связь кулинарных традиций Урала с особенностями региона
Урал — это уникальный российский регион, расположенный между Европой и Азией. Его природные условия, богатые ресурсы и исторические особенности повлияли на развитие местной кухни, которая вобрала в себя традиции народов, проживающих в этом крае. Урал славится своими промышленными центрами, богатыми месторождениями полезных ископаемых, а также суровым климатом, который требовал от местного населения высокой калорийности питания. Эти факторы обусловили появление питательных и сытных блюд, которые позволяли людям поддерживать силы в непростых условиях жизни.
Одним из таких блюд являются щи по-уральски, отличающиеся от классических рецептов добавлением крупы. Эта особенность связана с традициями крестьянской кухни, где крупа была доступным и питательным продуктом, добавляющим блюду сытность. Также в уральских кулинарных традициях встречается уральский пирог с рыбой, что можно объяснить наличием большого количества рек, богатых рыбой. В условиях сурового климата рыбу заготавливали разными способами — сушили, солили, коптили, а также использовали в выпечке, чтобы сделать её ещё более питательной.
Уральские пельмени — одно из самых известных блюд региона. Они стали популярными благодаря необходимости длительного хранения продуктов. В условиях холодных зим пельмени можно было заготовить впрок, замораживая их на улице или в холодных сенях. Традиционные уральские пельмени делаются с несколькими видами мяса, что связано с животноводческими традициями региона: здесь разводили и крупный рогатый скот, и баранов, и птицу. Такое сочетание различных видов мяса придавало блюду насыщенный вкус и делало его более калорийным.
Другим традиционным уральским блюдом являются оладьи по-уральски, которые отличаются своей пышностью и сытностью. Их популярность связана с тем, что мука была одним из главных продуктов питания в регионе, а тесто на дрожжах позволяло делать оладьи более воздушными, что делало их не только вкусными, но и питательными.
Таким образом, уральская кухня сформировалась под влиянием природных условий и хозяйственной деятельности населения. Главными принципами приготовления местных блюд стали сытность, питательность и возможность длительного хранения, что особенно важно в суровом климате. Уральские щи, пельмени, пироги и оладьи отражают традиции региона, демонстрируя его богатую историю и умение адаптировать продукты к условиям жизни.
4) Найдите интересный, с вашей точки зрения, рецепт традиционного блюда русской кухни, которое имеет особенности приготовления в вашем регионе, и поделитесь этим рецептом с одноклассниками. Попробуйте записать видеоинструкцию по приготовлению одного из традиционных русских блюд.
Рецепт традиционного блюда русского региона: Самарская уха по-волжски
Одним из самых интересных и аутентичных блюд, имеющих особенности приготовления в моём регионе, является уха по-волжски. Этот вариант ухи отличается от классической русской ухи тем, что его готовят из нескольких видов речной рыбы, а иногда добавляют пшено для большей сытности. Особенность этого блюда связана с географическим положением Самарской области и близостью Волги, которая всегда была источником свежей рыбы для местных жителей.
Ингредиенты:
• 1 кг свежей речной рыбы (судак, лещ, сом или карась)
• 2 картофелины
• 1 морковь
• 1 луковица
• 3 ст. ложки пшена (по желанию)
• 2 лавровых листа
• Соль, перец по вкусу
• Свежая зелень (укроп, петрушка)
• 2 л воды
Способ приготовления:
1. Рыбу очистить от чешуи, выпотрошить, тщательно промыть и нарезать крупными кусками. Голову и хвост можно оставить для приготовления бульона.
2. В большую кастрюлю налить воду, довести до кипения, добавить лавровый лист и варить очищенные рыбьи головы и хвосты в течение 20 минут. Это поможет сделать бульон насыщенным.
3. После этого убрать кости, оставив только жидкость. Добавить в бульон нарезанный кубиками картофель, тертую морковь и целую луковицу. Варить 10–15 минут.
4. Если используется пшено, его нужно предварительно промыть, а затем добавить в бульон.
5. В конце добавить куски рыбы, посолить и поперчить по вкусу. Варить на слабом огне 7–10 минут, чтобы рыба осталась сочной.
6. Выключить огонь, дать ухе настояться 10 минут. Перед подачей добавить свежую зелень.
Особенности рецепта
Главное отличие волжской ухи – это использование нескольких видов речной рыбы, что делает вкус более глубоким. Кроме того, добавление пшена делает блюдо более сытным, что особенно важно для рыбаков, которые традиционно готовили уху прямо на берегу реки. Важной деталью является и то, что луковицу варят целиком, а затем вынимают, что позволяет сохранить аромат, но избежать кусочков лука в бульоне.
Этот рецепт ухи по-волжски передаётся из поколения в поколение и остаётся любимым блюдом среди жителей Самарской области. Он прекрасно отражает традиции региона, связанные с рыболовством и использованием свежих местных продуктов.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением