Упр.139 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 139. 1) Прочитайте текст Декларации принципов поведения журналистов вслух, заметив для себя время чтения. Обратите внимание на аббревиатуры, числительные.Декларация...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
139. 1) Прочитайте текст Декларации принципов поведения журналистов вслух, заметив для себя время чтения. Обратите внимание на аббревиатуры, числительные.
Декларация принципов поведения журналистов
Принята на II Всемирном конгрессе Международной федерации журналистов в Бордо 25—28 апреля 1954 года; изменения внесены на XVIII Всемирном конгрессе МФЖ в Хельсинки 2—6 июня 1986 года.
Международная декларация провозглашается в качестве стандарта профессионального поведения журналистов в области приобретения, передачи, распространения и комментирования информации и описания событий.
1. Уважение правды и права общества знать правду — первоочередной долг журналиста.
2. Осуществляя профессиональную деятельность, журналист обязан отстаивать принцип свободы при честном сборе и публикации информации и права на честный комментарий и критику.
3. Журналист обязан оперировать только той информацией, источник которой ему известен. Журналист не должен пренебрегать важной информацией или фальсифицировать документы.
4. Получая информацию, фотографии и документы, журналист должен использовать только честные методы.
5. Журналист должен сделать всё возможное для исправления или опровержения информации, которая может нанести серьёзный ущерб.
6. Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну и не разглашать источник информации.
7. Журналист должен отдавать себе отчёт в той опасности, которую таит в себе призыв к дискриминации, распространённый через СМИ, и должен сделать всё возможное для того, чтобы избежать даже невольного стимулирования дискриминации на основе расы, пола, сексуальной ориентации, языка, религии, политических или иных взглядов, национального и социального происхождения.
8. Журналист должен считать серьёзными профессиональными нарушениями:
• плагиат;
• умышленное искажение фактов;
• клевету, оскорбление, необоснованное обвинение;
• получение взятки в любой форме за публикацию (не публикацию) того или иного материала.
Журналист, достойный этого высокого звания, считает своим долгом добросовестно выполнять вышеизложенные принципы. Действуя в рамках законодательства своей страны, журналист при решении профессиональных вопросов признаёт только юрисдикцию коллег, в том числе и в случае вмешательства в такого рода вопросы правительства или других ответственных лиц.
В тексте содержатся числительные, аббревиатуры и специальные термины, относящиеся к профессиональной деятельности журналистов. Числительные представлены как арабскими цифрами (II, XVIII, 25—28, 1954, 2—6, 1986), так и словами (восемнадцатый, второй). Это подчёркивает официально-деловой стиль текста и его нормативный характер.
Также используются аббревиатуры, например, «МФЖ» (Международная федерация журналистов), которые помогают сжатой форме передать официальные названия организаций.
Текст декларации излагает принципы профессионального поведения журналистов. Важнейшими положениями являются:
• свобода информации и честность в её распространении,
• недопустимость фальсификаций и намеренного искажения фактов,
• обязанность журналиста защищать источники информации,
• уважение профессиональной этики,
• борьба против цензуры и давления со стороны властей.
Таким образом, декларация закрепляет ключевые этические нормы журналистской деятельности и подчёркивает важность достоверности, объективности и ответственности при работе с информацией.
2) В восьми пунктах Декларации трижды используется прилагательное честный. Подберите ещё три определения качеств, которыми должен обладать журналист.
Журналист, помимо честности, должен обладать следующими важными качествами:
1. Объективность – журналист должен беспристрастно освещать события, не искажать факты и не поддаваться влиянию субъективных предпочтений или давления извне.
2. Ответственность – работа с информацией требует высокой ответственности, так как опубликованные материалы могут влиять на общественное мнение, репутацию людей и даже судьбы целых стран.
3. Компетентность – профессиональный журналист должен разбираться в теме, о которой пишет, уметь анализировать информацию, проверять источники и грамотно излагать свои мысли.
Эти качества помогают журналисту выполнять свою работу на высоком уровне, сохраняя доверие аудитории и соответствуя профессиональным стандартам.
3) В тексте, который вы прочитали, 262 слова, по данным сервиса «Хрономер», оптимальный хронометраж чтения — 2 минуты 22 секунды. В каких фрагментах текста вы замедлили чтение, испытывая трудности? С чем это связано, на ваш взгляд?
При чтении «Декларации принципов поведения журналистов» могли возникнуть затруднения в нескольких фрагментах текста. Одной из причин замедления чтения является использование сложных синтаксических конструкций, характерных для официально-делового стиля. Длинные предложения с обилием уточняющих частей и перечислений требуют большей концентрации, чтобы правильно воспринять смысл. Кроме того, в тексте встречается профессиональная терминология, такая как «фальсификация документов», «профессиональная тайна», «необоснованное обвинение», которая требует точного понимания значений. Это может замедлять процесс чтения, особенно если читатель не знаком с некоторыми терминами. Также сложность восприятия могут создавать числительные и аббревиатуры, такие как «МФЖ» (Международная федерация журналистов) или «II Всемирный конгресс». Их необходимо расшифровывать и мысленно соотносить с контекстом, что требует дополнительных когнитивных усилий. Таким образом, основные причины замедления чтения связаны со спецификой официально-делового стиля, сложными синтаксическими конструкциями, профессиональной лексикой и использованием числительных и аббревиатур. Чтобы облегчить восприятие таких текстов, важно разбивать предложения на смысловые части, заранее знакомиться с ключевыми терминами и обращать внимание на структуру документа.
4) Напишите советы для тех, кто готовится к чтению текста вслух: на что следует обратить внимание, как поработать с текстом до чтения.
Перед чтением текста вслух важно заранее подготовиться, чтобы выступление было уверенным и выразительным. Первым шагом стоит внимательно прочитать текст про себя, обращая внимание на сложные слова, термины, числительные и аббревиатуры, чтобы правильно их произносить. Далее необходимо разобраться со смыслом текста, понять его структуру, выделить ключевые мысли и логические связи между предложениями. Это поможет избежать сбивчивости и механического чтения. Также стоит обратить внимание на знаки препинания, которые указывают на паузы, интонацию и темп речи. Хорошей практикой будет сделать разметку текста, выделив интонационные ударения и места, где стоит замедлиться или, наоборот, читать быстрее. Полезно потренироваться в чтении, особенно сложных фрагментов, чтобы избежать запинок и неуверенности. Если текст содержит прямую речь или цитаты, важно заранее продумать, как передать их интонационно. Дополнительно стоит уделить внимание громкости и тембру голоса, чтобы речь звучала естественно и выразительно. Перед выступлением желательно прочитать текст вслух несколько раз, следя за темпом и чёткостью произношения. Это позволит чувствовать себя увереннее и передать содержание текста более убедительно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением