Упр.140 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 140. Одно из средств воздействия в СМИ — использование яркого заголовка. Проанализируйте особенности освещения конкретного события различными СМИ (выберите не менее трёх...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
140. Одно из средств воздействия в СМИ — использование яркого заголовка. Проанализируйте особенности освещения конкретного события различными СМИ (выберите не менее трёх источников, проанализируйте, какая оценка даётся событию, как это выражено языковыми средствами, как «прочитывается» позиция СМИ).

Средства массовой информации часто используют разные подходы к подаче одного и того же события. Это проявляется в заголовках, выборе лексики и общем эмоциональном фоне материалов. Рассмотрим, как одно и то же событие может быть освещено тремя разными источниками.
Допустим, речь идёт о масштабной акции протеста в крупном городе. В первом СМИ, представляющем государственные интересы, заголовок может звучать как «Несанкционированная акция нарушила общественный порядок». Здесь используется нейтрально-негативная лексика: «несанкционированная» подчёркивает незаконность, а «нарушила общественный порядок» создаёт представление о беспорядках. В тексте могут встречаться такие слова, как «провокаторы», «угроза стабильности», «незаконные действия», что формирует отрицательное отношение к протесту.
Второе СМИ, придерживающееся либеральной позиции, подаст событие иначе. Их заголовок, например, может звучать как «Тысячи граждан вышли на улицы в защиту своих прав». Здесь акцент делается на массовость («тысячи»), активную позицию («вышли»), а также положительный смысл протеста («в защиту своих прав»). В тексте используются такие слова, как «свобода», «демократия», «мирное выражение несогласия», что создаёт позитивное восприятие участников акции.
Третье СМИ, ориентированное на сенсации и привлечение внимания, может использовать заголовок вроде «Жёсткие столкновения протестующих с полицией: есть задержанные». Здесь подчёркивается драматичность происходящего, используется эмоционально окрашенная лексика: «жёсткие столкновения», «задержанные». Такой подход делает акцент на конфликте и вызывает у читателя сильную эмоциональную реакцию.
Таким образом, одно и то же событие может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от подбора лексики, интонации и расставленных акцентов. СМИ используют заголовки и языковые средства как инструмент воздействия на аудиторию, формируя её отношение к происходящему.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением