Упр.143 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)
Решение #1





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
143. 1) Прочитайте краткий перечень факторов, влияющих на время и качество чтения материалов онлайн-медиа. Какие совпадения со своими наблюдениями вы видите?
Чтобы выявить зависимость показателей вовлеченности от различных свойств материала или отдельных его частей, в исследование были включены следующие факторы: заголовок (маркеры в заголовке, триггеры в заголовке, тип заголовка), число цитат-врезок, доля иллюстраций (число визуальных элементов, число знаков на один визуальный элемент), соотношение статических и динамических визуальных элементов (процент статичных визуальных элементов), рекламность, количество просмотров, длина материала (число знаков), день и время публикации (день недели, время публикации и время публикации (период)), тематика, рубрика (раздел) и тип материала.
(М. А. Любимцева. «Факторы, влияющие на время чтения и дочитываемость материалов онлайн-медиа»)
Факторы, влияющие на время чтения материалов онлайн-медиа, перечисленные в исследовании, во многом совпадают с наблюдениями, которые можно сделать при чтении различных интернет-статей, новостных заметок и постов в социальных сетях.
Во-первых, заголовки играют ключевую роль в привлечении внимания. Они часто включают маркеры, такие как «Срочно!», «Шок!», «Неожиданное открытие», что способствует увеличению интереса. Это подтверждается и моим опытом: чем более эмоционально окрашен заголовок, тем выше вероятность, что я открою материал.
Во-вторых, количество цитат-звёзд и число иллюстраций действительно влияет на вовлечённость. Если в тексте присутствуют цитаты известных личностей, статистические данные или подтверждённые высказывания, это вызывает больше доверия. Наличие визуального контента, особенно динамических элементов, делает текст более воспринимаемым. Например, длинные статьи без изображений кажутся менее привлекательными, чем материалы с инфографикой или фотографиями.
Рекламность материала тоже оказывает влияние. Статьи с навязчивой рекламой или слишком большим количеством ссылок зачастую вызывают раздражение и заставляют закрывать страницу. С другой стороны, качественно оформленные публикации, где реклама ненавязчива, читаются комфортнее.
Количество просмотров также имеет значение. Популярные статьи с высоким числом просмотров или комментариев вызывают большее доверие, так как создаётся впечатление, что материал интересен многим.
Время публикации тоже может влиять на восприятие. Например, утренние публикации в новостных медиа обычно привлекают больше внимания, так как люди читают новости во время завтрака или по дороге на работу. Вечерние статьи чаще связаны с развлекательным контентом и аналитикой.
Таким образом, наблюдения из повседневного опыта чтения материалов в интернете подтверждают выводы исследования. Факторы, такие как заголовок, визуальное оформление, цитаты, реклама и популярность материала, действительно оказывают значительное влияние на его воспринимаемость и время прочтения.
2) Дайте толкование слов, подчёркнутых в тексте. Какие из них можно заменить русскими словами-синонимами?
Толкование и замена подчёркнутых слов
1. Показатели вовлеченности – количественные или качественные данные, позволяющие определить, насколько аудитория заинтересована в материале.
Синонимы: степень интереса, уровень внимания.
2. Маркеры – элементы, привлекающие внимание к определённой части текста, например, выделенные слова или специальные знаки.
Синонимы: указатели, сигналы.
3. Триггеры – слова или выражения, побуждающие к действию или эмоциональной реакции.
Синонимы: стимулы, побудители.
4. Число цитат-звёзд – количество высказываний известных личностей, используемых для придания статье авторитетности.
Синонимы: количество известных высказываний, число авторитетных цитат.
5. Рекламность – степень включения рекламных элементов в текст.
Синонимы: рекламный характер, коммерческая направленность.
6. Темпоральные факторы – временные характеристики, влияющие на восприятие информации (например, время публикации).
Синонимы: временные показатели, факторы времени.
Большинство этих слов можно заменить русскими синонимами, однако некоторые заимствованные термины, такие как триггер или маркер, стали устойчивыми в современном языке и часто не требуют перевода.
3) Прочитайте вывод, сделанный автором статьи. Запишите, почему можно:
а) согласиться; б) не согласиться с этим выводом.
Увеличение числа знаков в тексте снижает среднее время его чтения и процент дочитавших до конца, то есть аудитории всё сложнее читать длинные тексты. Эта тенденция говорит о том, что медиа пора смещать свой фокус в сторону ёмких коротких текстов.
С данным выводом можно согласиться, поскольку современные тенденции потребления информации действительно показывают, что люди предпочитают короткие и ёмкие тексты. В эпоху цифровых технологий, когда информационный поток огромен, аудитория не всегда готова тратить много времени на чтение длинных материалов. Короткие статьи, лаконичные форматы вроде новостных сводок, постов в соцсетях и инфографики становятся всё более востребованными. Исследования подтверждают, что пользователи чаще дочитывают до конца тексты, если они не перегружены деталями. Это оправдывает необходимость медиаплатформ уделять внимание компактности изложения.
Однако с этим выводом можно и не согласиться. Несмотря на популярность коротких текстов, длинные материалы не теряют своей актуальности, особенно в аналитической журналистике, научных статьях и расследованиях. Глубокий анализ событий, авторская позиция и детальное рассмотрение вопросов требуют большого количества знаков. Люди, заинтересованные в получении полной и достоверной информации, готовы читать длинные тексты, если они качественно написаны. Кроме того, распространение подкастов и лонгридов в онлайн-СМИ доказывает, что аудитория ценит не только краткость, но и содержательность. Следовательно, медиаресурсы должны учитывать разные предпочтения читателей, а не ограничиваться исключительно короткими форматами.
4) Опираясь на свой опыт чтения материалов онлайн-медиа, запишите не менее трёх значимых для вас факторов, влияющих на время и качество чтения.
На основе собственного опыта чтения материалов в интернете можно выделить три значимых фактора, влияющих на восприятие текста.
Первый фактор — структурированность текста. Если материал разбит на короткие абзацы, дополнен подзаголовками, списками, выделенными фразами, его легче воспринимать и дочитывать до конца. Сплошной текст без визуального разделения выглядит громоздко и утомляет читателя.
Второй фактор — наличие иллюстраций и медиа-контента. Фотографии, инфографика и видео помогают лучше понять информацию, делают материал более наглядным. Если текст сопровождается соответствующими изображениями, он воспринимается быстрее и легче.
Третий фактор — язык изложения. Простота, логичность и отсутствие перегруженности сложными терминами или канцеляризмами значительно облегчают чтение. Тексты с ясными формулировками читаются быстрее, чем те, в которых много сложных или неопределённых выражений.
Таким образом, удобство восприятия текста зависит не только от его объёма, но и от грамотной подачи материала.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением