Упр.144 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
144. 1) Проанализируйте текст об оценке качества материалов и материал таблицы об изменениях времени концентрации внимания; сформулируйте заголовок для публикации, которая привлекала бы внимание ваших одноклассников (родителей).
Для оценки качества редакционных материалов часто используются два показателя: количество пролистывания материалов до конца страницы мобильного устройства и время чтения материала. Они необходимы, чтобы оценить вовлечённость человека и место, где он потерял интерес и ушёл.
Вот так расположены на странице счётчики, которые собирают эти данные:
Начало текста
Время 1 33%
Время 2 66%
Время 3 Конец текста
Конец страницы
Данные по времени концентрации внимания
Среднее время концентрации внимания человека (2015) 8,25 с
Среднее время концентрации внимания человека (2000) 12 с
Среднее время концентрации внимания золотой рыбки 9 с
Процент подростков, которые забывают важные факты о близких и родственниках 25 %
Среднее количество проверок почты офисным работником (в час) 30
Среднее время просмотра одного интернет-видео 2 мин 48 с
Статистика чтения в Интернете
Процент просмотров страниц, длившихся менее 4 секунд 17 %
Процент просмотров страниц, длившихся более 10 минут 4 %
Современный человек сталкивается с уменьшением концентрации внимания, что напрямую влияет на чтение и восприятие информации в интернете. Согласно таблице, среднее время концентрации внимания человека в 2015 году составило всего 8,25 секунд, что даже меньше, чем у золотой рыбки (9 секунд). В 2000 году этот показатель был выше — 12 секунд, что говорит о значительном снижении способности удерживать внимание.
Интересны также данные о чтении в интернете: 17% пользователей покидают страницу менее чем за 4 секунды, а только 4% читателей остаются более 10 минут. Это свидетельствует о том, что большинство людей быстро просматривают контент, не углубляясь в детали.
Полученные данные показывают, что для привлечения и удержания внимания в онлайн-медиа важно структурировать текст, делать его лаконичным и содержательным, использовать заголовки, списки и иллюстрации. Учитывая это, подходящим заголовком для публикации, который мог бы привлечь внимание одноклассников и родителей, может быть:
- "Почему мы читаем хуже, чем золотые рыбки?"
- "Внимание тает: как не потеряться в потоке информации?"
- "Читаем меньше, запоминаем хуже: что происходит?"
Такой заголовок вызовет интерес, заставит задуматься и привлечёт внимание к проблеме снижения концентрации в цифровую эпоху.
2) Напишите, какие ключевые слова (5—6 слов) будут использованы в статье, название для которой вы сформулировали. Предложите одноклассникам определить по ключевым словам тему и название вашей статьи.
Ключевые слова, которые будут использованы в статье: внимание, концентрация, чтение, интернет, информация, скорость.
Предложенный заголовок статьи: "Почему мы читаем хуже, чем золотые рыбки?"
Эти ключевые слова помогут одноклассникам определить основную тему статьи, связанную с сокращением времени концентрации внимания в современном мире, особенно в условиях цифровой среды.
3) Согласны ли вы с утверждением, что среднее время концентрации внимания человека XXI века хуже, чем у золотой рыбки? Приведите примеры, иллюстрирующие вашу позицию.
Да, я согласен с утверждением, что среднее время концентрации внимания человека XXI века стало хуже, чем у золотой рыбки. Согласно исследованиям, в 2000 году среднее время концентрации внимания человека составляло 12 секунд, а в 2015 году – уже 8,25 секунды, что действительно ниже показателя золотой рыбки, чей уровень внимания достигает 9 секунд.
Эта тенденция обусловлена изменением образа жизни и влиянием цифровых технологий. Люди все чаще потребляют информацию в формате коротких видеороликов, новостных заголовков и постов в соцсетях, а длительные тексты или сложные материалы становятся менее привлекательными. Например, популярность коротких видео на платформах вроде TikTok или Instagram Reels доказывает, что пользователи предпочитают быстрый поток контента, а не длительное изучение информации. Кроме того, интернет-пользователи редко дочитывают статьи до конца, и только 4% страниц просматриваются более 10 минут, что подтверждает снижение способности к длительной концентрации.
Однако можно возразить, что снижение внимания относится скорее к развлекательному контенту, а при необходимости, например в учебе или профессиональной деятельности, люди способны концентрироваться на информации дольше. Тем не менее, в повседневной жизни уровень внимания действительно становится всё короче.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением