Упр.145 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 145. 1) Прослушайте интервью с Е. Н. Ремчуковой «Креатива в языке много не бывает!», которое вы можете найти на сайте Государственного института русского языка им. А. С....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
145. 1) Прослушайте интервью с Е. Н. Ремчуковой «Креатива в языке много не бывает!», которое вы можете найти на сайте Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. Подготовьте по результатам прослушивания ответы на вопросы:
1. В чём суть коммуникативистики?
2. Что есть норма для «наивного» и профессионального лингвиста?
3. Что изучает лингвистика креатива?
Коммуникативистика — это наука, изучающая системы средств и гуманитарные функции массовых информационных связей, осуществляемых на разных этапах цивилизации с помощью различных языков и дискурсов, как вербальных, так и невербальных.
Понятие нормы в лингвистике различается для «наивного» и профессионального лингвиста. «Наивный лингвист», зная произносительные нормы своего языка, по произношению собеседника может судить о том, кто перед ним: иностранец, уроженец той или иной местности и т.д.
Профессиональные лингвисты рассматривают норму как совокупность правил, регулирующих использование языковых средств, и понимают, что нормы не выдумываются учеными, а отражают закономерные процессы и явления, происходящие в языке, и поддерживаются речевой практикой.
Лингвистика креатива — это научное направление, изучающее творческое использование языковых средств в различных дискурсивных практиках. Она рассматривает художественный текст как экспериментальное пространство, обнаруживающее писательские эвристики и способы метафорического воплощения в языке представлений говорящих о собственной речи.

2) Лингвист говорит о факторах, которые огорчают и радуют в современном русском языке. С чем вы можете согласиться? Почему? Приведите свои примеры языковых явлений, о которых идёт речь.
Современный русский язык претерпевает множество изменений, которые могут как радовать, так и огорчать его носителей. Одним из факторов, вызывающих радость, является активное развитие языкового творчества, появление новых выразительных средств, таких как мемы, интернет-неологизмы и обновленные метафоры. Они делают речь более живой, динамичной и отражают современные реалии. Например, слово «зумер» стало популярным обозначением представителей поколения Z, а выражение «краш» пришло из английского языка и теперь активно используется для обозначения объекта симпатии.
Однако есть и тенденции, которые могут огорчать. Например, засорение языка чрезмерным количеством заимствований, особенно в сфере деловой и молодежной речи. Англицизмы вроде «коллаб», «дедлайн», «фидбек» заменяют привычные русские слова, что может приводить к постепенной утрате языковой самобытности. Кроме того, распространение безграмотности в интернете, игнорирование орфографических и пунктуационных норм в переписке может негативно влиять на общее восприятие языка и культуру общения.
Таким образом, изменения в русском языке – это естественный процесс, имеющий как положительные, так и отрицательные стороны. Язык развивается, подстраиваясь под реалии времени, но важно сохранять его богатство и уникальность, избегая необоснованного заимствования и упрощения норм.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением