Упр.146 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 146. 1) Прочитайте названия публикаций, посвящённых теме привлечения и удержания внимания читателей. Отметьте для себя те, которые захотелось прочитать.1....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
146. 1) Прочитайте названия публикаций, посвящённых теме привлечения и удержания внимания читателей. Отметьте для себя те, которые захотелось прочитать.
1. «Яндекс.Дзен» стал учитывать дочитываемость и время чтения вместо просмотров при монетизации каналов
2. Редакционные метрики Mail.Ru: как мы оцениваем работу редакции
3. «Окно внимания»: сколько у вас читательского времени.
Посетитель читатель
4. Пять секретов хорошего заголовка
5. Заголовки и кое-что о работе газетчиков
6. Как читают медиа в России
7. Как новые медиа изменили журналистику
8. Языковые особенности фейковых публикаций
Наиболее интересными публикациями из предложенного списка кажутся:
1. «Окно внимания»: сколько у вас читательского времени. Посетитель - читатель – данная тема актуальна в контексте современных медиа, где важно не просто привлекать внимание, но и удерживать читателя. Интересно узнать, какие существуют методы измерения вовлеченности и каким образом можно анализировать поведение пользователей.
2. Пять секретов хорошего заголовка – заголовок играет ключевую роль в привлечении внимания аудитории. Было бы полезно узнать, какие приемы делают заголовки эффективными, и можно ли использовать эти принципы в написании собственных текстов.
3. Как новые медиа изменили журналистику – сегодня журналистика трансформируется под влиянием цифровых технологий и социальных сетей. Интересно узнать, какие именно изменения произошли, как новые форматы и платформы влияют на потребление информации.
4. Языковые особенности фейковых публикаций – в эпоху распространения дезинформации важно уметь отличать достоверные источники от фейковых. Было бы полезно узнать, какие языковые признаки характерны для ложных новостей и как не попасться на уловки манипуляторов.
Эти публикации затрагивают значимые вопросы медиа-грамотности, влияния заголовков на восприятие информации и трансформации журналистики в цифровую эпоху.
2) Какие языковые средства использовали авторы для создания заголовков?
Авторы заголовков использовали различные языковые средства для привлечения внимания читателей. В заголовках заметны следующие приемы:
1. Цифры и количественные показатели – например, «Пять секретов хорошего заголовка» привлекает внимание, так как читатели любят структурированные материалы с конкретными пунктами.
2. Противопоставление – в заголовке «Окно внимания: сколько у вас читательского времени. Посетитель - читатель» используется контрастное сравнение, подчеркивающее разницу между разными типами аудитории.
3. Игра слов и каламбуры – «Заголовки и кое-что о работе газетчиков» использует легкую интригу и намек на скрытые детали работы журналистов.
4. Профессиональная терминология – «Редакционные метрики Mail.Ru: как мы оцениваем работу редакции» включает специализированные термины («метрики»), что делает заголовок более убедительным и экспертным.
5. Сенсационность и интрига – «Как новые медиа изменили журналистику» задает вопрос о глобальных изменениях, что стимулирует любопытство читателей.
6. Актуальность и тренды – «Языковые особенности фейковых публикаций» поднимает тему дезинформации, что важно в условиях современных медиа.
Эти приемы помогают заголовкам быть запоминающимися, цеплять внимание и вызывать желание прочитать материал.
3) Сформулируйте и запишите пять секретов хорошего заголовка.
Пять секретов хорошего заголовка
1. Ясность и точность – заголовок должен четко отражать содержание статьи, избегая двусмысленности. Читатель должен сразу понимать, о чем пойдет речь.
2. Краткость и лаконичность – чем короче заголовок, тем легче он воспринимается. Лучше избегать длинных конструкций и сложных оборотов.
3. Эмоциональный отклик – хороший заголовок вызывает эмоции: интерес, любопытство, удивление или даже страх. Например, заголовки с вопросами или интригой побуждают к прочтению.
4. Использование цифр и списков – заголовки с числами (например, «5 способов улучшить память» или «10 ошибок в обучении») привлекают внимание, так как обещают структурированную и понятную информацию.
5. Оригинальность и уникальность – заголовок должен выделяться среди множества других. Игры слов, каламбуры, неожиданные сравнения делают его более запоминающимся.
Эти принципы помогают создать заголовок, который зацепит внимание читателя и побудит его прочитать статью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением