Упр.16 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)
Решение #1


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
16. Орфографический и пунктуационный практикум.
Что нас об..единя..т? Клет..чка, ген? Язык заботл..во пр..нужда..т п..томков думать о пре..ках как пре..ки думали о п..томках... Чудо языка (не)даёт народу ра(с/сс)ыпаться. Есть и иные
ц..монтирующие силы — общие рад..сти и беды государстве(н/нн)ость соц..альные ид..алы историч..ская память особе(н/нн)ости веры быта труда. Культура об..единя..т народ. Но (во)всём первая роль — языка!
Скольк.. сил ума труда влож..но (в)каждый род! В русскую славу, в русский язык! Есть что б..реч.. есть чем гордит(?)ся! Родина она в нас. Мы — наследники исторических це(н/нн)остей всего что создан., пре..ками и прежд.. всего русского языка. Он н.. в музее н.. на барх..те. Ж..вой как ж..знь он хр..нит историю меня..сь. Из книг ус(?)ных л..генд из народной пам..ти выр..совывает(?)ся то что называют душой народа. И язык держ..т в себе слова-симв..лы... (В. Г. Костомаров. «Жизнь языка от вятичей до москвичей»)
Что нас объединяет (II спр.)? Клеточка (после тв. согл. пишется -очк-), ген? Язык заботливо (неизм. суф.) принуждает (словар.) потомков (словар.) думать о предках (предок), (запятая разделяет части СПП) как предки (предок) думали о потомках (словар.) … Чудо языка не даёт (НЕ с гл. раздельно) народу рассыпаться (на конце приставки «с» перед глух. согл.). Есть и иные цементирующие (словар., цемент) силы – общие радости (неизм. суф.) и беды, государственность (от «государственный»), социальные (словар.) идеалы (словра.), историческая (неизм. суф.) память, особенности (от «особенный») веры, быта, (запятые разделяют однород. дополн.) труда. Культура объединяет народ. Но во всём (мест. (II спр.).).) первая роль – языка!
Сколько (нареч.) сил, ума, (запятые разделяют однород. дополн.) труда вложено (крат. страд. прич. от гл. «вложить») в каждый (мест. с предл.) род! В русскую славу, (запятая разделяет однород. дополн.) в русский язык! Есть, что беречь (бережно; «ь» на конце гл. в н. ф.), есть, чем гордиться (что делать.)! Родина – (тире для указания места распадения ПП на две словесные группы) она в нас. Мы – (тире между подлеж. и сказ.) наследники (словар.) исторических (история) ценностей, (запятая разделяет однород. дополн.) всего, (запятая разделяет части СПП) что создано (кр. страд. прич. ср. р.) предками (предок) и, прежде (нареч.) всего, (запятыми выделяются ввод. сл.) русского языка. Он не («не» для отрицания) в музее, (запятая разделяет однород. дополн.) не («не» для отрицания) на бархате (словр.). Живой (жи-ши) как жизнь (жи-ши), (обособлен. определ. перед лич. мест.) он хранит (охрана) историю, (обособлен. обст., выраж. одиноч. дееприч.) меняясь (суф. дееприч. несов. в., наст. вр.). Из книг устных (уста) легенд, (запятая разделяет однород. обст.) из народной памяти (словар.) вырисовывается (словар.; что делает?) то, (запятая разделяет части СПП) что называют душой народа. И язык держит (II спр.) в себе слова-символы (символика) … (В.Г. Костомаров. «Жизнь языка от вятичей до москвичей»)
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением