Упр.165 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 165. Орфографический и пунктуационный практикум....Однако уже тот(же) Пушкин жал..вался что русских рифм — мало. Великий поэт был (не)вполне прав. . Правда два-три...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
165. Орфографический и пунктуационный практикум.
...Однако уже тот(же) Пушкин жал..вался что русских рифм — мало. Великий поэт был (не)вполне прав. < ... > . Правда два-три русских слова излюбле(н/нн)ых поэтами как «сер(?)це», «со(?)нце», «смерть», имеют крайне убогий кру.. с..звучий но таких слов (не)много. Эта бедность ст..рицей и..купает(?)ся безмер-ным бога(?)ством наших рифм по окончанию... Наше (неотчетливое пр..изношение (не)ударных гласных даёт нам бе..конечный выбор пр..бл..зительных рифм звучащих пожалуй ещё пр..ятнее нежели вполне точ(?)ные например: «светом — поэтам», «алый — провалы», «разом — разум». Наши уц..левшие флексии (коих во французском языке — лиш(?) жалкие сл..ды) дают нам великое разнообразие отношений между рифмами мы можем рифмовать один падеж с другим существительное с прил..гательным с глаголом с наречием с пр..длогом разные формы глагола между собою и т. д., и т. д. Это ли бедность?
(В. Я. Брюсов. «Miscellanea. Замечания, мысли о искусстве, о литературе, о критиках, о самом себе»)
Однако уже тот же Пушкин жаловался (жалуюсь), что русских рифм – мало. Великий поэт был не (частица) вполне прав. < ... > . Правда, два-три русских слова, излюбленных (причастие, есть зависимое слово) поэтами, как "сердце (сердечко)", "солнце (солнышко)", "смерть", имеют крайне убогий круг (круги) созвучий (неизменяемая), но таких слов немного (=мало). Эта бедность сторицей искупается безмерным богатством (богаты) наших рифм по окончанию (окончить)... Наше неотчётливое (нет противопоставления) произношение (запомнить) неударных (нет противопоставления) гласных дает нам бесконечный выбор приблизительных (приближение; близко) рифм, звучащих, пожалуй, еще приятнее (запомнить), нежели вполне точные (ЧН без Ь), например: "светом – поэтам", "алый – провалы", "разом – разум". Наши уцелевшие (целый) флексии (коих во французском языке – лишь (наречие) жалкие следы (след)) дают нам великое разнообразие (соединительная гласная) отношений между рифмами: мы можем рифмовать один падеж с другим, существительное (запомнить) с прилагательным, с глаголом, с наречием, с предлогом (неизменяемая), разные формы глагола между собою и т.д., и т.д. Это ли бедность?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением