Упр.19 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)
Решение #1





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
19. 1) Рассмотрите схему основных видов цифрового общения. Что вы могли бы добавить в эту схему, исходя из собственного опыта общения с помощью различных устройств?
В эту схему я бы добавил:
• Социальные сети. Интернет-платформы, позволяющие пользователям создавать личные профили, общаться, обмениваться контентом и объединяться в сообщества по интересам.
• Мессенджеры. Приложения для обмена мгновенными сообщениями, отправки фото, видео, аудиозаписей, осуществления голосовых и видеозвонков.
• Видеоконференции. Область информационной технологии, обеспечивающая двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени.
2) Расскажите об особенностях каждой формы электронного общения по плану.
1. Канал общения.
2. Тип общения (межличностное или групповое).
3. Временные характеристики общения (общение в режиме реального времени или «отложенное»).
4. Формат используемой информации (передача только вербальных сообщений или также аудио- и видеосообщений).
5. Тематические особенности общения (есть ограничения или их нет).
Особенности общения по электронной почте:
• По типу – межличностное. Общение построено по принципу «один-к-одному».
• По времени – «отложенное». В почтовых клиентах можно создать отложенное сообщение, которое будет отправлено в заданное время.
• По формату – передача только вербальных сообщений. В электронных письмах передаются только текстовые данные.
• По тематике – нет ограничений по тематике. Можно обсуждать любые вопросы, так как в электронных письмах нет прямых ограничений на тематику сообщений.
Таким образом, общение по электронной почте носит отложенный характер и предполагает передачу только вербальной информации.
Особенности общения в чате:
• По типу – межличностное или групповое: под словом «чат» обычно понимается групповое общение, хотя к нему можно отнести и обмен текстом «один на один».
• По времени: чат – средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени.
• По формату: в чатах могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование, игры.
• По тематике: в некоторых чатах есть правила сообщества, которые закрепляют, какие темы допустимы, а какие нет.
Особенности общения на форуме:
• По типу – групповое. Форум – это коллективное обсуждение, где пишут много людей.
• По времени – отложенное. Сообщения хранятся в системе, пока их не прочтут, то есть общение асинхронное.
• По формату – передача разных видов сообщений. На форуме могут использоваться текстовые, аудио- и видеосообщения.
• По тематике – ограничения. Обычно они закреплены в правилах сообщества и указывают, какие темы допустимы, а какие нет.
Кроме того, большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально.
Таким образом, особенности общения на форуме могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и правил сообщества.
Особенности общения в блогах:
• По типу – модель общения: «один-ко-многим». Для блогов характерна возможность публикации комментариев посетителей, но они не могут начинать новые темы и писать свои статьи.
• По времени: «отложенное» (асинхронное). Сообщения хранятся в системе, пока их не прочтут.
• По формату: возможны как вербальные сообщения, так и аудио- и видеосообщения.
• По тематике – ограничения: обычно автор блога задаёт тему, следит за тем, чтобы обсуждение не заходило слишком далеко, и определяет правила поведения.
Таким образом, общение в блогах имеет свои особенности, связанные с моделью коммуникации, режимом общения и возможностями передачи сообщений.
Особенности общения в социальных сетях:
• По типу – межличностное или групповое: как правило, пользователи адресуют сообщения конкретным людям.
• По времени – в режиме реального времени или «отложенное»: в социальных сетях возможна как синхронная (в реальном времени), так и асинхронная (отложенная) форма коммуникации.
• По формату: в социальных сетях используется мультимедийность, то есть возможность передавать сообщения с помощью разных каналов – вербального, аудиального, визуального.
• По тематике: в некоторых сообществах есть правила, которые закрепляют, какие темы допустимы, а какие нет. Обычно они указаны в описании группы или чата.
Особенности общения в мессенджерах:
• По типу – межличностное или групповое: в мессенджерах можно создавать группы и общаться с неограниченным количеством пользователей.
• По времени – в режиме реального времени или «отложенное»: есть функция отправки отложенных сообщений, которая позволяет планировать задачи в командных чатах, рассылать уведомления и важную информацию в строго определённое время.
• По формату: в мессенджерах можно делиться мультимедийным контентом, устраивать видеозвонки.
• По тематике: в некоторых мессенджерах есть правило: один чат – одна тема. Например, если команда работает над сайтом, в одном чате обсуждают только дизайн, в другом – разработку, в третьем – продвижение.
Особенности общения в видеоконференциях:
• По типу: межличностное или групповое.
• По времени: в режиме реального времени (синхронное).
• По формату: передача не только вербальных, но и аудио- и видеосообщений (мультимедийность).
• По тематике: нет ограничений, так как видеоконференции позволяют людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в реальном режиме времени.
Таким образом, общение в видеоконференциях может быть как межличностным, так и групповым, в режиме реального времени, с передачей различных видов сообщений и без ограничений по тематике.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением