Упр.29 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 29. 1) Прочитайте фрагмент из книги известного российского лингвиста В. М. Лейчика. Сколько точек зрения, по вашему мнению, представлено в этом фрагменте? Обоснуйте свой...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
29. 1) Прочитайте фрагмент из книги известного российского лингвиста В. М. Лейчика. Сколько точек зрения, по вашему мнению, представлено в этом фрагменте? Обоснуйте свой ответ.
Многие зарубежные специалисты говорят о формировании нового — кибернетического языка (киберязыка), который является результатом широкой интеграции между «общеупотребительным» языком и языком компьютерных технологий. < ... > Согласно второй точке зрения, новый язык
не создаётся, а имеет место специфическое функционирование языка в компьютере с использованием отдельных, пусть и многочисленных слов, морфем (суффиксов, приставок), аббревиатур, необычной графики, а также специально созданных знаков вроде смайлов (эмотиконов), условно комбинируемых знаков препинания и т. и.
(В. М. Лейчик. «Люди и слова: как рождаются и живут слова в русском языке»)
В прочитанном фрагменте из книги известного российского лингвиста В.М. Лейчика представлено две точки зрения:
1. происходит формирование нового кибернетического языка (киберязыка) в результате интеграции между «общеупотребительным» языком и языком компьютерных технологий;
2. новый язык не создаётся, а имеет место специфическое функционирование языка в компьютере с использованием отдельных слов, морфем, аббревиатур, а также специально созданных знаков, условно комбинируемых знаков препинания и т. п.

2) Как вы считаете, можно ли говорить о формировании русского кибернетического (компьютерного, электронного) языка? Обоснуйте своё мнение, привлекая материалы из этого параграфа и из предыдущих разделов.
Да, можно говорить о формировании русского кибернетического (компьютерного, электронного) языка.
Вот несколько фактов, подтверждающих это:
• Наличие письменной формы. Она доминирует в компьютерном языке, что вносит определённый уровень стабильности и позволяет с достаточной уверенностью фиксировать факты и явления, с ним связанные.
• Многофункциональность лексических единиц. Во многих случаях слова претендуют на то, чтобы стать элементом лексической системы общелитературного языка.
• Адаптация к специфике интернет-коммуникации. Возникают сокращения, акронимы, эмотиконы и мемы. Эти новые формы обогащают язык, однако могут вызывать сложности в понимании для тех, кто не знаком с контекстом их использования.
• Влияние на общеупотребительную лексику. Слова, используемые в интернет-общении, переходят в неё, что говорит о влиянии киберкоммуникации на русский литературный язык и, как следствие, на письменную и устную речь его носителей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением