Упр.32 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 32. 1) Прочитайте текст. Расскажите, почему в современном употреблении слово дрон рассматривается как вторичное заимствование.В основе названия профессии «оператор...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
32. 1) Прочитайте текст. Расскажите, почему в современном употреблении слово дрон рассматривается как вторичное заимствование.
В основе названия профессии «оператор дронов» лежит заимствованное русским языком из английского ещё в середине XX века слово дрон (от англ, drone — пчелиный трутень), которое употреблялось в сфере военной авиации для обозначения беспилотных летательных аппаратов, используемых для учебных стрельб. В основе метафорического переноса при образовании слова в английском языке лежало сходство этого аппарата с трутнем по особенностям поведения в полёте (первые дроны не умели маневрировать) и по характерному монотонному жужжанию.
Во второй половине XX века были разработаны атакующие дроны и дроны-разведчики, а позже — компактные дроны. В новейший период развития русского языка слово дрон вернулось в активный запас как «вторичное заимствование» английского слова drone, которое в языке-источнике стало обозначать любой летательный радиоуправляемый аппарат — от игрушки до серьёзного оружия. На основе этого заимствования в русском языке XXI века было образовано новое терминологическое словосочетание оператор дронов.
В современном употреблении слово «дрон» рассматривается как вторичное заимствование, потому что оно пришло в русский язык из английского языка ещё в середине ХХ века для обозначения беспилотных летательных аппаратов, которые использовались для учебных стрельб. Изначально в английском языке слово «drone» означало «пчелиный трутень». Перенос названия произведён на основе сходства этого аппарата с трутнем по особенностям поведения в полёте (первые дроны не умели маневрировать) и по их жужжанию.
Во второй половине ХХ века были разработаны атакующие дроны, дроны-разведчики. Словом «дрон» стали обозначать любой летательный радиоуправляемый аппарат – от игрушки до серьёзного оружия. Таим образом, слово «дрон» вернулось в активный запас как «вторичное заимствование».
2) Прочитайте неологизмы, объясните, как они образованы. Связаны ли эти слова синонимическими отношениями со словом дрон?
БПЛА, БЛА, беспилотник.
БПЛА < беспилотный летательный аппарат, образовано путём аббревиации.
БЛА < беспилотный летательный аппарат, образовано путём аббревиации и усечения основы.
Беспилотный < пилот, образовано приставочно-суффиксальным способом.
БПЛА, БЛА, беспилотник – это синонимы к слову «дрон», обозначающие название любого летательного радиоуправляемого аппарата.
3) Один из активных способов образования наименований профессий — словосочетание на основе связи управления со словом оператор, которое служит совокупным определением профессии, включающей в себя около 350 направлений работы. Выпишите это словосочетание из текста. Подберите названия профессий со словом оператор, которые появились в новейший период развития русского языка.
Оператор дрона, оператор-программист, оператор-режиссёр, оператор логистической площадки (специалист по перемещению продукции).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением