Упр.75 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 75. Раскройте своё понимание ключевых слов, опираясь на содержание раздела «Язык и культура».Современный период развития русского языка – это развитие языка с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
75. Раскройте своё понимание ключевых слов, опираясь на содержание раздела «Язык и культура».
Современный период развития русского языка – это развитие языка с середины 80-х годов ХХ и до сегодняшнего дня.
Новейший этап (период) истории русского языка – это первые десятилетия XXI века.
Основные направления развития русского языка в XXI веке – изменения в языковой системе (прежде всего – на лексико-семантическом уровне), а также изменениями в общем характере функционирования русского языка, но также и принципиальными изменениями в структуре форм бытования русского языка и возникновением новых форм его существования, прежде всего – русской цифровой речи.
Русская электронная письменная речь – это особенная разновидность речевого взаимодействия, осуществляемого посредством компьютерных технологий в виртуальной среде. Сюда относятся общение в социальных сетях, переписка посредством мессенджеров, коммуникация на публичных форумах, обмен репликами в комментариях и прочее.
Новые формы русской речи – это разновидности языка, которые появляются в результате стремительного развития новых форм коммуникации.
Цифровая коммуникация – это электронный обмен информацией, данными или сообщениями. Она может принимать разные формы, например, отправка электронного письма, сообщения другу или публикация записи в соцсетях.
Новая заимствованная лексика – это слова, которые вошли в язык из других языков.
Пути расширения русской лексики в XXI веке:
• Заимствование слов из других языков. Вместе с техническими новинками, новыми видами спорта, предметами быта приходят и их названия. Примеры: сёрфинг, бейсбол, факс, монитор, е-мейл, фейсбук.
• Образование слов внутри языка. Это происходит на основе уже имеющегося в нём языкового материала. Например, так возникли слова теннисистка, амбициозный, погуглить, инфоповод.
• Авторское творчество. Созданные конкретным человеком новые слова редко становятся общеупотребительными. Это могут быть научные термины, введённые в профессиональный обиход учёным, название технической конструкции, придуманное его создателем, плод творчества поэта или писателя.
• Развитие интернет-технологий. Новая цифровая среда создаёт и продолжает создавать новый лексикон, который пополняется синонимическими и тематическими рядами, возникновением новых антонимических пар, развитием омонимии.
Морфологические неологизмы – это слова, появившиеся в языке благодаря словообразовательным процессам. Они создаются по образцам, существующим в языковой системе, и из морфем, наличествующих в данной системе.
Семантические неологизмы – это широко известные слова из активного запаса лексики, получившие новое значение или дополнительный оттенок значения.
Актуальные модели создания неологизмов – это способы образования новых слов и значений, которые отражают изменения в общественной жизни и развитие науки, техники, культуры и экономики:
• Лексические неологизмы могут образовываться из русских слов по продуктивным словообразовательным моделям (например: накрутить — накрутка (просмотров в социальных сетях), автомобилист — автомобилистка, геолог — геологиня). Также могут появляться путём заимствования и адаптации заимствованных слов (спойлер, тренд, вайб). Ещё один способ – возникновение словообразовательных гнёзд из заимствованных слов по русским словообразовательным моделям (например: спа-услуги, пиар-компания).
• Семантические неологизмы. Это новые значения слов, появляющиеся в результате внутрисловной семантической деривации на основе метафорических и иных переносных значений слова (например: бомбить в разговорном языке приобрело дополнительное значение – быть чем-то недовольным).
• Морфологические способы. К ним относятся суффиксальный (онлайн > онлайновый, редактор > редакторка), префиксальный (кафе > антикафе), суффиксально-префиксальный (бартер > бартеровать), бессуфиксальный способы словообразования (администратор > админ), а также сложение (арт-бизнес) и аббревиация (ГИА).
Освоение заимствованной лексики и фразеологии – это процесс адаптации иноязычных слов под нужды и системные требования языка. Он идёт по трём направлениям:
1. Фонетическое. Приспособление звукового облика заимствованного слова к фонетическим нормам языка.
2. Грамматическое. Включение слова в грамматическую систему языка, получение соответствующих грамматических категорий.
3. Лексическое. Включение слова в систему семантических связей и противопоставлений, наличных в заимствующем языке.
В итоге изменений заимствованные слова настолько осваиваются языком, что перестают ощущаться его носителями как чужие, иностранные.
Виртуальное общение – это особый вид социальной коммуникации, при котором взаимодействие между людьми осуществляется посредством компьютерных технологий в пространстве виртуальной реальности.
Новая фразеология – это новые устойчивые сочетания слов с полностью или частично переосмысленным значением, появившиеся в языке за последние 20 – 30 лет, например, День России, День Героев Отечества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением