Упр.97 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
97. 1) Прочитайте текст. Какая манера участия в споре, с точки зрения автора, нарушает доброжелательную атмосферу, затрудняет достижение согласия?
Извечный студенческий спор... Одни сетуют, что учение не даёт им радости. Тут и растерянность перед обилием задач, и непривычка к учению, и, наконец, усталость. Вполне реальные причины.
Другие упиваются чувством радости от того, что учатся любимому делу. «Проблем через край: занятия, работа, домашние хлопоты. Настоящее колесо... Тягостна ли такая жизнь? Вовсе
нет. Она полна радости и смысла», — говорит, например, один будущий журналист. Но, высказав свою точку зрения, он и слышать не хочет голосов, которые ей противоречат.
< ... > Любопытно, что высокомерие романтиков и язвительность практиков лишь кажутся полярно противоположными.
< ... > И те и другие выхватывают только одну из сторон проблемы и отстаивают только свой взгляд на неё, стараясь не выслушать иные точки зрения, а перекричать друг друга. В конечном итоге и те и другие скользят по поверхности.
Но чему бы ни учился будущий специалист, ему необходимо научиться выслушивать не только то, что с его мнением совпадает, но и то, что его точку зрения опровергает.
(С. Л. Львов. «Быть или казаться»)
В приведённом тексте рассматривается манера участия в споре и её влияние на атмосферу общения и достижение согласия. Автор подчёркивает, что в споре важно не только отстаивать свою точку зрения, но и уметь слушать оппонента, учитывать разные аргументы. Однако в обсуждаемой ситуации участники дискуссии допускают ошибки, которые затрудняют достижение взаимопонимания.
Во-первых, спорщики часто слышат только ту точку зрения, которая им близка, и игнорируют все остальные мнения. В результате они остаются в рамках собственного мировоззрения и не допускают возможности компромисса или переосмысления своих взглядов. Такой подход препятствует конструктивному диалогу и ведёт к бесконечным спорам безрезультатно.
Во-вторых, участники спора не стремятся к полноценному анализу проблемы, а вырывают из контекста только те факты, которые подтверждают их позицию. Это приводит к искажённому восприятию обсуждаемой темы и мешает объективно взглянуть на ситуацию.
В-третьих, одной из главных ошибок является стремление перекричать друг друга, а не вести обоснованный диалог. В такой ситуации спор перерастает в эмоциональную борьбу, где победа зависит не от аргументов, а от умения настоять на своём за счёт давления на оппонента.
Таким образом, автор утверждает, что доброжелательная атмосфера в споре разрушается высокомерием, категоричностью и поверхностным подходом к обсуждению. Чтобы достичь согласия, необходимо научиться слушать собеседников, учитывать разные точки зрения и анализировать проблему всесторонне, а не только с позиции собственного мнения.
2) Обсудите разницу в правилах ведения спора и научной дискуссии. Представьте результат обсуждения в виде таблицы.
Таким образом, научная дискуссия способствует конструктивному обмену знаниями и поиску истины, в то время как спор часто направлен на отстаивание своей точки зрения, даже если она не является объективно верной.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением