Круг чтения стр.213 ГДЗ Александрова Загоровская 11 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Гостева 11 класс, Просвещение:
Круг чтения
Львов С. Л. Быть или казаться.
Книга Сергея Львовича Львова «Быть или казаться?» была издана в 1982 году издательством «Политическая литература». В этом художественно-публицистическом произведении автор исследует подлинные человеческие ценности, такие как чувство социальной ответственности перед коллективом, обществом и семьёй, гражданская активность, идейная убеждённость и культура поведения. Львов противопоставляет эти высокие качества стремлению некоторых людей к мнимым ценностям, таким как избыточное материальное благополучие, внешняя «престижность» и превратно понятая мода. Книга основана на личных встречах и переписке автора с людьми разных поколений и судеб.
В одном из эпизодов книги Львов описывает свой преподавательский опыт, подчёркивая важность того, чтобы быть настоящим профессионалом, а не просто создавать видимость. Он рассказывает, как, несмотря на неудачное первое впечатление, смог завоевать уважение своих учеников благодаря глубоким знаниям и умению их преподносить. Этот случай иллюстрирует мысль о том, что истинное уважение достигается реальными делами и профессионализмом, а не внешними атрибутами.
Сергей Львович Львов (1922–1982) был русским писателем, журналистом и литературным критиком. Его творчество отличалось глубоким анализом человеческих ценностей и стремлением понять истинную сущность человека. Книга «Быть или казаться?» остаётся актуальной и сегодня, побуждая читателей задуматься о том, что важнее: внешнее впечатление или истинная сущность.
Скворцов Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи.
Книга Льва Ивановича Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи» была издана в 1996 году издательством «Просвещение» и предназначена для учащихся старших классов. Объем издания составляет 158 страниц.
В этом произведении автор вместе с читателем исследует причины и способы сохранения богатства и выразительности русского языка. Книга направлена на воспитание культуры речи и бережного отношения к родному языку.
Скворцов подчёркивает важность соблюдения норм литературного языка, правильного произношения, ударения, словоупотребления и грамматики. Он также обращает внимание на необходимость избегать диалектизмов, жаргонизмов, вульгаризмов и ненужных заимствований, чтобы поддерживать чистоту и выразительность речи.
Книга содержит примеры типичных ошибок, варианты норм и рекомендации по улучшению речевой практики, что делает её полезным пособием для старшеклассников, студентов и всех, кто стремится совершенствовать свою речь и поддерживать культуру общения.
Щербинина Ю. В. Русский язык. Речевая агрессия и пути её преодоления.
Книга Юлии Владимировны Щербининой «Русский язык. Речевая агрессия и пути её преодоления» представляет собой учебное пособие, посвящённое изучению вербальной агрессии как социально-психологического явления и актуальной проблемы современного речеведения. Издание предназначено для студентов педагогических вузов, учителей, воспитателей и родителей.
Пособие состоит из десяти тем, каждая из которых раскрывает определённый аспект речевой агрессии как социальной, педагогической и лингвистической проблемы. В книге даётся подробное лингвориторическое описание основных видов и форм проявления речевой агрессии в условиях профессионально-педагогического общения. Особое внимание уделяется общим направлениям контроля над речевой агрессией и частным приёмам её предотвращения в конкретных коммуникативных ситуациях.
Практическая часть пособия содержит задания и упражнения, направленные на формирование умений, способствующих преодолению агрессии в детской речи и педагогическом общении. Эти упражнения помогают совершенствовать навыки эффективной речевой коммуникации, исключающей грубость и бестактность. В качестве дидактического материала используются фрагменты художественных произведений и модели конкретных речевых ситуаций, что позволяет продемонстрировать разнообразие проявлений речевой агрессии и показать возможности применения различных коммуникативных стратегий и тактик для её преодоления.
В приложении к пособию представлены речевые ситуации, отмеченные проявлениями вербальной агрессии школьников и учителей, рисунки учащихся, полученные с помощью проективной методики, а также мини-сочинения школьников на тему их представлений о правах и возможностях наказания других за неправильные действия или слова.
Таким образом, книга Ю. В. Щербининой является ценным ресурсом для специалистов в области педагогики и лингвистики, а также для всех, кто заинтересован в повышении культуры речевого общения и предотвращении агрессивных проявлений в речи.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением