Упр.112 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 112. Прочитайте высказывание. Подтвердите или опровергните сформулированную мысль, написав сочинение-рассуждение. Приведите примеры из текстов, прочитанных вами в этом...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
112. Прочитайте высказывание. Подтвердите или опровергните сформулированную мысль, написав сочинение-рассуждение. Приведите примеры из текстов, прочитанных вами в этом разделе учебника.
Звукопись способна создавать задуманное автором впечатление — не слуховое, которое обслуживается звукоподражанием, а любое другое из области чувств, представлений и переживаний: зрительную картину, духовный подъём, радость, нежность, боль и тому подобное.

«Звукопись способна создавать задуманное автором впечатление – не слуховое, которое обслуживается звукоподражанием, а любое другое из области чувств, представлений и переживаний: зрительную картину, духовный подъём, радость, нежность, боль и тому подобное».
Действительно, в произведениях слова играют роль не только смысловой нагрузки, но и музыкальности. Это и есть звукопись в литературе – выражение идеи не только через смысл, но и через звучание.
Сочетание звуков в слове и в предложении влияет на ритм и музыкальность произведения. Звукопись помогает авторам передать эмоции и создать нужную атмосферу, вызвать у читателя различные эмоции: от печали до радости, от нежности до ярости, от грусти до восхищения.
Одним из наиболее ярких примеров использования звукописи в литературе является стихотворение. В нём звук и ритм находятся в центре внимания и рождают особые эмоции у читателя.
В стихотворении М. Цветаевой «Минута» наиболее заметна аллитерация на М, связанная с центральным образом, однако настойчиво повторяются и шипящие звуки: минущая, минешь, выброшено, ныне ж, мающая, медлящая и т. д. Это шипение придаёт стиху зловещее приглушённое звучание, а эмоциональный накал передаётся особым скачкообразным ритмом с обилием внутренних пауз, четырьмя восклицаниями, акцентированными внутренними рифмами – определениями минуты, рвущими строку: «мающая! медлящая! мелющая!».
Таким образом, звукопись является невероятно важным инструментом автора, позволяющим передавать эмоции, создавать образы и усиливать эффект от произведения. Понимание звукового сопровождения позволяет читателю полноценно погрузиться в мир произведения и почувствовать эмоции героев.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением