Упр.64 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
64. 1) Работа в паре. Прочитайте текст и найдите в нём:
а) простые предложения с однородными сказуемыми;
б) сложные предложения с сочинительными союзам;
в) сложные предложения с подчинительными союзами.
Я спрыг...ваю с окна и отхожу к воротам. Как они теперь см...ются1 надо мной!4 Я знаю, что девч...нки никогда нас не пон...мают. Зачем я приш...л сюда? Зачем мне служить посмеш...щем! Луч...е всего мне уйти. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и св...рнуть за угол. Убежать или остат...ся? Секунду я раз-дум...ваю. Потом я поворачиваюсь2 и вдруг вижу Лилю. Она с подругой выход...т из ворот, смотрит3 на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ям...чки.
(По Ю. Казакову)
а) простые предложения с однородными сказуемыми – Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам. Убежать или остаться? Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилю;
б) сложные предложения с сочинительными союзами – Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки;
в) сложные предложения с подчинительными союзами – Я знаю, что девчонки никогда нас не понимают. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.
2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы предложений, обведите союзы, соединяющие части сложных предложений.
Я спрыгиваю (спрыгивать, ва без ударения, значит, в суффиксе и) с окна и отхожу к воротам. Как они теперь смеются1 (смех) надо мной!4 Я знаю, что девчонки (онк) никогда нас не понимают (поним, понять) – чередование я-им). Зачем я пришёл (шедший) сюда? Зачем мне служить посмешищем (ищ)! Лучше (словарное слово) всего мне уйти. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и свернуть (свёрнутый) за угол. Убежать или остаться (что сделать?)? Секунду я раздумываю (раздумывать - раздумываю, чередования нет, значит, -ыва-). Потом я поворачиваюсь2 ва без ударения, значит, в суффиксе и) и вдруг вижу Лилю. Она с подругой выходит (глагол II спр.) из ворот, смотрит3 на меня, а в глазах её ещё не погас смех, и на щеках играют ямочки (очк).
(По Ю. Казакову)
Смеются1 [см’ий’уц:а] 3 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [и] – гласный, безударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
7 б., 7 зв.
1. Смотрит3 – глагол.
2. Н. ф. – смотреть.
3. Постоянные признаки:
– невозвратный;
– несов. вид;
– II спр.;
– переходный.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– в 3 л.;
– в ед. ч.
5. Сказуемое.
Как они теперь смеются надо мной!4
Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением