Упр.66 Глава 1 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 66. 1) Послушайте аудиозапись, сопоставляя её с текстом. Обратите внимание на интонацию в выделенных предложениях. Запишите их, вставляя пропущенные знаки...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
66. 1) Послушайте аудиозапись, сопоставляя её с текстом. Обратите внимание на интонацию в выделенных предложениях. Запишите их, вставляя пропущенные знаки препинания.
Мальчик лет десяти берёт свою гигантскую овчарку за поводок и деловито спрашивает организатора: «Где можно попробовать ринг» Надо же, этот карапуз будет сам выст...влять собаку А вдру... не справит...ся Пес сорвёт...ся, покуса...т, понесёт
Дети, которым дов...ряют собак, — маленькие г...рои. Стоит поем...треть на них: высоко подн...тые головы, соср...-доточе(н/нн)ые лица, вся воля в кулаке, который держ...т п...водок.
(М. Коротеева)
Мальчик лет десяти берёт свою гигантскую овчарку за поводок и деловито спрашивает организатора: «Где можно попробовать ринг?» (вопросительное предложение) Надо же, этот карапуз будет сам выставлять (проверочное слово: ставить) собаку! А вдруг (словарное слово) не справится? (вдруг (что сделает?) (вопросительное предложение) Пёс сорвётся (пёс (что сделает?) и покусает, (покусать, 1 спряжение) понесёт? (вопросительное предложение)
Дети, которым доверяют (проверочное слово: доверие) собак, - маленькие герои. (словарное слово) Стоит посмотреть (проверочное слово: смотреть) на них: высоко поднятые (проверочное слово: поднять) головы, сосредоточенные (словарное слово; в суффиксах причастий пишется удвоенная нн) лица, вся воля в кулаке, который держит (держать, 2 спряжение, исключение) поводок. (неизменяемая приставка по-)
2) Чем различаются выделенные предложения? Охарактеризуйте их по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству основ.
Где можно попробовать ринг? (вопросительное, цель - получение информации)
Надо же, этот карапуз будет сам выставлять собаку! (восклицательное, цель - эмоциональное высказывание)
А вдруг не справится? (риторический вопрос, цель - сомнение и переживание)
Пёс сорвётся, покусает, понесёт... (повествовательное, цель - раздумья автора, для чего используется ряд однородных сказуемых)
Данные предложения различаются по цели высказывания, а также по тому, что хочет узнать автор и структурными особенностями, связанными с этим.
3) Спишите остальные предложения. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами, обозначьте орфограммы.
В пункте 1.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением