Упр.87 Глава 1 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 87. 1) Вы прослушаете историю о знаменитом древнегреческом баснописце Эзопе. Что вы узнали об Эзопе на уроках литературы? Какие факты из его биографии вам...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
87. 1) Вы прослушаете историю о знаменитом древнегреческом баснописце Эзопе. Что вы узнали об Эзопе на уроках литературы? Какие факты из его биографии вам известны?
Эзоп - древнегреческий баснописец. Впервые его упомянул в своих трудах историк Геродот, назвав Эзопа рабом некоего Иадмона с острова Самос. Однако существуют и другие версии жизни Эзопа. Он считается создателем такого жанра, как басня. Именно под именем Эзопа сохранился самый ранний сборник басен, состоящий из 426 произведений.
Несмотря на это в современной исторической науке существуют споры о том, является ли Эзоп исторической личностью или же это некий собирательный образ нескольких авторов.

2) Послушайте текст один раз. О чём в нём рассказывается? Какова главная мысль этой поучительной истории?
В тексте рассказывается о том, как Эзоп подавал гостям язык каждый раз, как его просили подать всё самое лучшее и самое худшее.
Главная мысль этой истории заключается в том, что язык может быть как нашим другом, так и врагом. При помощи языка мы можем получать знания, обмениваться мыслями и идеями, общаться друг с другом. Однако точно так же с помощью языка мы можем причинить боль другому человеку, поссориться с другом и т.п.

3) Что сначала должен был сделать Эзоп? А что должен был сделать во второй раз?
Сначала Эзоп должен был приготовить всё самое лучшее. Он приготовил блюда из языка.
Во второй раз Эзоп должен был приготовить всё самое худшее. Он вновь приготовил блюда из языка.

4) Послушайте текст ещё раз. В каких значениях употребляется в нём слово язык? Подкрепите свой ответ примерами из прослушанного текста.
Язык - 1. Кулинарное блюдо, приготовленное из языка животного. 2. Естественно или искусственно созданная система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым, лексическим и грамматическим строем, используемая как средство общения и передачи информации в человеческом обществе.
Примеры для первого значения:
«Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда».
«Эзоп опять принёс языки».
Примеры для второго значения:
«При помощи языка строятся города, развивается культура народов».
«А что может быть на свете лучше языка?»

5) Заполните таблицу в соответствии с содержанием текста. Используйте данные слова и словосочетания.
Строить города, получать знания, выражать любовь, огорчать, разочаровывать друг друга, лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться, делать людей врагами, вызывать войну, разрушать города и даже целые государства, вносить в жизнь горе и зло, предавать и оскорблять, развивать культуру народов, изучать науки.
Язык — самое лучшее, что есть на свете
- строить города
- получать знания
- выражать любовь
- развивать культуру народов
- изучать науки
Язык — самое худшее, что есть на свете
- огорчать
- разочаровывать друг друга
- лицемерить
- лгать
- обманывать
- хитрить
- ссориться
- делать людей врагами
- вызывать войну
- разрушать города и даже целые государства
- вносить в жизнь горе и зло
- предавать и оскорблять

6) Передайте своими словами мнение Эзопа о языке. А что вы считаете самым лучшим и самым худшим на свете? Докажите своё мнение, как это сделано в тексте. Запишите своё рассуждение.
Эзоп считал язык как самым лучшим, так и самым худшим, что есть на свете. С одной стороны, язык помогает нам развивать мир вокруг, получать знания, развивать науки. С другой - язык способствует разрушениям и страданию, при помощи языка люди ссорятся, лгут и разочаровываются друг в друге.
Я считаю, что человек - самое лучшее и самое худшее, что есть на свете.
С одной стороны, человек - высшее творение природы, вершина эволюции. Ведь только человек обладает способностью мыслить разумно, обладает способностью выражать свои мысли при помощи речи. Человек совершенствует и развивает этот мир: он создаёт новые цивилизации, культуры, покоряет космос, развивает науку.
Но и точно так же человек виновен в разрушении природы, в гибели цивилизаций и стран, убивает животных просто для забавы. Люди причиняют друг другу боль, совершают действия назло другому, обманывают и манипулируют другими.

7) Напишите подробное изложение текста.
Однажды философ Ксанф решил пригласить к себе гостей. Он приказал своему рабу, Эзопу, приготовить для гостей всё самое лучшее, что только есть. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Его спросили, почему он подал гостям только блюда из языка. На что Эзоп ответил: «Ты велел купить всё самое лучшее, а что может быть лучше языка? При помощи языка строятся города, развивается культура народов, при помощи языка мы изучаем науки и получаем знания. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка». Рассуждения Эзопа понравились Ксанфу.
На следующий день Ксанф снова позвал Эзопа и приказал ему на этот раз приготовить всё самое худшее. Эзоп снова подал гостям блюда из языка. И гости, и хозяин очень удивились и начали спрашивать Эзопа, почему он вновь подаёт один только язык. На это Эзоп ответил так: «Что может быть хуже языка? При помощи языка люди разочаровывают и огорчают друг друга, лгут, хитрят и лицемерят. Язык делает людей врагами, он разрушает города и государства. Можно ли найти что-либо хуже языка?» Все приглашённые, как и сам хозяин, были восхищены таким ответом Эзопа.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением