Упр.31 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. Спишите слова, транскрибируя выделенные согласные. Составьте из этих согласных звуков пары по твёрдости-мягкости и по глухости-звонкости. Какие из звуков не образуют...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
31. Спишите слова, транскрибируя выделенные согласные. Составьте из этих согласных звуков пары по твёрдости-мягкости и по глухости-звонкости. Какие из звуков не образуют пар?
Образец:
книжка — [н’], [ш]
[н’] — [н] (по твёрдости-мягкости)
ножек — [н], [ж]
[ж] — [ш] (по глухости-звонкости)
Совет — зову, варежек — рожки, начну — куница, подшить, водопад.

- совет - [с], [в’] [с] - [с’] (по твёрдости-мягкости) [в] - [ф] (по глухости-звонкости)
- зову - [з], [в] [з] - [с] (по глухости-звонкости) [в] - [в’] (по твёрдости-мягкости)
- варежек - [р’], [ж] [р’] - [р] (по твёрдости-мягкости) [ж] - [ш] (по глухости-звонкости)
- рожки - [р], [ш] [р] - [с’] (по твёрдости-мягкости) [ж] - [ш] (по глухости-звонкости)
- начну - [н], [ч’] [н] - [н’] (по твёрдости-мягкости) звук [ч’] не образует никаких пар
- куница - [н’], [ц] [н] - [н’] (по твёрдости-мягкости) звук [ц] не образует никаких пар
- подшить - [т], [т’] [т] - [т’] (по твёрдости-мягкости) [т] - [д] (по глухости-звонкости)
- водопад - [д], [т] [д] - [д’] (по твёрдости-мягкости) [т] - [д] (по глухости-звонкости)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением