Упр.140 Глава 3 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 140. 1) Бегло прочитайте текст, рассмотрите иллюстрацию. Где вы могли бы прочитать или услышать такой текст? Есть ли в нём признаки разговорной, неофициальной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
140. 1) Бегло прочитайте текст, рассмотрите иллюстрацию. Где вы могли бы прочитать или услышать такой текст? Есть ли в нём признаки разговорной, неофициальной речи?
Китайский город Люйшунькоу вошёл в историю нескольких стран. С середины XIX века в (Е/е)вропе он был известен как Порт-Артур. В 1898 году между (Р/р)оссийской (И/и)мперией и (К/к)итаем был заключён договор, по которому Россия брала в аренду Порт-Артур на 25 лет. Здесь планировалось основать (военно)морскую базу для (тихо) океанского флота России. Но начало (русско)японской войны в 1904 году изменило ход истории, и после военного поражения (Р/р)оссийской (И/и)мперии Порт-Артур перешёл под власть (Я/я)понии.
В конце Второй мировой войны советские войска высадили десант в Порт-Артуре, после чего японские военные формирования оставили город. По (советско)китайскому договору с 1945 года район Порт-Артура вновь был передан под советскую (военно)морскую базу, которая просуществовала до 1955 года.
Около (полу)века город оставался закрытым для (ино)странцев, но теперь (путе)шественники могут посетить все его (достопримечательности. Наших соотечественников интересуют сохранившиеся дома русской постройки начала XX века, включая (железнодорожный вокзал. Туристы обязательно посещают мемориальное русское военное кладбище и места боевых сражений.
Подобный текст можно услышать на экскурсии, прочитать в научном журнале.
Признаки разговорной (неофициальной) речи:
- начало русской-японской войны
- изменило ход истории
- перешёл под власть
- но теперь путешественники могут посетить
- наших соотечественников интересуют
- туристы обязательно посещают.
2) Составьте план, который поможет вам запомнить больше информации из текста.
Сложный план
I. История китайского города Люйшунькоу.
1. В Европе известен как Порт-Артур
2. Договор между Российской Империей и Китаем.
3. Начало русско-японской войны 1904 года.
II. Русско-японская война и её итоги.
1. Десант советских войск в Порт-Артур.
2. Передача города под управление советской морской базы.
III. Современный город.
1. Город долго был закрыт для туристов.
2. В настоящее время Порт-Артур - одно из туристических мест.
3. Обязательные места посещения.
3) Выпишите из текста все географические названия, названия стран. Раскрывая скобки, соблюдайте правила написания собственных наименований.
4) Выпишите, раскрывая скобки, сначала сложные слова, которые пишутся слитно, а затем — те, которые пишутся через дефис.
5) Найдите в тексте сложные предложения и устно разделите их на простые. Как вы думаете, что лучше воспринимается на слух: длинные сложные предложения или короткие простые? А что лучше для письменного текста?
Для устной речи более выгодными являются простые предложения. Они более точно могут передать нужную информацию, не перегружая её излишними деталями. Для письменной речи, напротив, более характерны сложные предложения. Это происходит потому, что основная функция книжной письменной речи - максимально подробно описать исследуемую проблему.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением