Упр.33 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
33. 1) Прочитайте вслух строфы из стихотворения «Безвестному герою». Найдите предложения с нестандартным порядком слов, предложите их варианты с прямым порядком слов. Подумайте, почему поэт использовал это выразительное средство.
Склонись, склонись мятежной головою,
Остановись2 на берегу реки,
Здесь прах лежит безвес(?)ного героя,
Что пал в бою от враж...ской руки.
Кругом поля и небо голубое,
Как музыка, родная льёт(?)ся речь.
Узнает ли п...томок место боя,
Следы былых ожесточенных2 сеч?
(Р. Ивнев)
Предложения с обратным порядком слов:
Кругом поля и небо голубое, как музыка, родная льётся речь. – Кругом поля и голубое небо, родная речь льётся, как музыка.
Узнает ли потомок место боя, следы былых ожесточённых сеч? – Потом узнает ли место боя, следы былых ожесточённых сеч?
Данный приём автор использует, чтобы подчеркнуть действия и определения. Это помогает ему ярче и выразительней показать читателю ценность мирного неба над головой. Т.е. более красочно нарисовать описываемую в стихотворении картину.
2) Спишите стихи, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните однородные члены предложения. Найдите части сложных предложений, которые являются односоставными предложениями, укажите их тип.
Склонись, склонись мятежной головою,
Остановись (словарное слово) на берегу реки,
Здесь прах лежит безвестного (проверочное слово: известие) героя,
Что пал в бою от вражеской (в суффиксах прилагательных после шипящих в безударной позиции пишется гласная е: вражеской) руки.
Кругом поля и небо голубое,
Как музыка, родная льётся (речь (что делает?) речь.
Узнает ли потомок (словарное слово) место боя,
Следы былых ожесточённых (в суффиксах прилагательных после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё: ожесточённых) сеч?
Односоставные предложения:
Склонись, склонись мятежной головою, остановись на берегу реки… (определённо-личное предложение)
Кругом поля и небо голубое… (назывное предложение)
3) О каких битвах могут напомнить нам памятники погибшим воинам? Есть ли такие памятники там, где вы живёте? Как о них заботятся ваши земляки? Напишите об этом небольшое сочинение. Используйте в нём не менее пяти предложений с однородными членами.
Памятники погибшим воинам в нашей стране чаще всего посвящены битвам, произошедшим в годы Великой Отечественной войны.
В Москве есть много различных памятников, посвящённых героям Великой Отечественной войны. Наиболее известными являются Могила Неизвестного солдата на Красной площади, Мемориальный комплекс с музеем на Поклонной горе, памятник маршалу Жукову на Манежной площади, памятник студентам и сотрудникам МГУ, павшим в ВОВ, расположенный на территории МГУ.
На территории нашей школы тоже есть обелиск, посвящённый героям, павшим в годы Великой Отечественной войны. Учащиеся школы в течение года ухаживают за этим памятником. Осенью мы сгребаем на территории монумента опавшие листья и собираем мусор.
Весной с земли вокруг памятника собирают прошлогодние листья, подкрашивают его, сажают клумбы. В начале мая, 9 числа, в День Победы, возле памятника, проводятся различные торжественные мероприятия. С утра учащиеся собираются на возложение цветов, проходит торжественная линейка. К школе приходят выпускники прошлым лет, а также ветераны, живущие в нашей районе.
Летом за памятником следят волонтёры. Они ухаживают за цветами, убирают сорняки и мусор. Ели нужно, занимаются подкраской монумента.
Памятники погибшим воинам посвящены людям, которые приняли участие в Великой Отечественной войне. Это великая и вместе с тем очень трагическая часть истории нашей страны.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Остановись
1. остановиться < остановить (суффиксальный способ)
2. остановись
Ожесточённых
1. ожесточённый < ожесточить (причастие - особая форма глагола)
2. ожесточить < жестокий
3. ожесточённых
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением