Ответы на вопросы Параграф 15 Глава 3 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
1. Прочитайте правило. Следовали ли вы этому правилу при выполнении предыдущего задания? Одинаково ли вы записали приставки во всех словах?
Да, при выполнении задания мы следовали этому правилу.
Приставки во всех словах записаны одинаково.
2. Прочитайте правило. Почему варианты этой приставки не включены в общее правило правописания безударных гласных в приставках?
Правописание приставок рас-/раз-, роз-/рос- зависит от ударения: в безударном положении пишется гласная а, в ударном - гласная о.
3. Прочитайте таблицу, назовите варианты приставок, о которых идёт речь в данном правиле. Почему правило для приставки с- даётся отдельно от всех остальных приставок?
Варианты приставок:
- бес-/бес-
- воз-/вос-
- вз-/вс-
- из-/ис-
- раз-/рас-
- роз-/рос-
Приставка с- является неизменяемой и всегда пишется одинаково.
4. Спишите слова, обозначьте в них корень. Куда входит буква з - в приставку или в корень этих слов?
- здесь
- здоровье
- здравствуйте
- здание
В данных словах согласная з является частью корня.
5. Используя таблицу, расскажите правило правописания приставок, оканчивающихся на з/с.
Перед глухими согласными к, п, с, т, ф, х, ч, ц, ш, щ пишутся приставки на согласный с.
Перед звонкими согласными б, в, г, ж, д, з, л, м, н, р, ъ, а также перед гласными пишутся приставки на согласный з.
6. Как это орфографическое правило связано с фонетическим законом употребления согласных, имеющих пары по глухости-звонкости, перед глухими и звонкими согласными?
Перед звонкими согласными гласные озвончаются, перед глухими согласными гласные оглушаются.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением