Упр.41 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41. 1) Восстановите текст-рассуждение, который начинается с вопроса. Записывая предложения, вставляйте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы, где...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 41. 1) Восстановите текст-рассуждение, который начинается с вопроса. Записывая предложения, вставляйте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы, где...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
41. 1) Восстановите текст-рассуждение, который начинается с вопроса. Записывая предложения, вставляйте пропущенные знаки препинания и пропущенные буквы, где необходимо.
(1) Откуда же3 тогда взялось множество языков?
(2) Сперва они, конечно, говорят на одном и том же языке но с течением веков в каждой из этих половин накапл...ваются какие-то свои изм...нения языка и постепе...но они перестают пон...мать друг друга.
(3) Чаще всего это происходит в результате того что жители какой-то страны дел...тся часть уход...т на новые места постелен...о связь между двумя пол...винами народа ослабля...тся, иногда полностью теря...тся.
(4) Это основной Иеточник того что в мире много языков.
(5) И тогда это уже два разных языка.
(6) Ответ н... в коем случае н... за счёт того что какой-то язык вдруг произошел2 из ничего а всегда как результат ветвления некоего3 единого1 старого языка.
(А. Зализняк)
Ответ 1
(1) Откуда же3 тогда взялось множество языков?
(6) Ответ: ни в коем случае (устойчивое выражение) не за счёт того, что какой-то язык вдруг произошёл2 (шедший) из ничего, а всегда как результат (словарное слово) ветвления некоего3 единого1 старого языка.
(3) Чаще всего это происходит в результате (словарное слово) того, что жители какой-то страны делятся (глагол II спр.): часть уходит (глагол II спр.) на новые места, постепенно (наречие, от прил. постепенный) связь между двумя половинами (словарное слово) народа ослабляется (глагол I спр.), иногда полностью теряется (глагол I спр.).
(2) Сперва они, конечно, говорят на одном и том же языке, но с течением (течь) веков в каждой из этих половин накапливаются (ва без ударения, значит, какие-то свои изменения (смена) языка, и постепенно (наречие, от прил. постепенный) они перестают понимать чередование я-им) друг друга.
(5) И тогда это уже два разных языка.
(4) Это основной источник (словарное слово) того, что в мире много языков.
(А. Зализняк)
Ответ 2
Откуда же тогда взялось множество (неизменяемый) языков? Ответ: ни в коем случае не за счёт (усиление отрицания плюс частица НЕ) того, что какой-то язык вдруг произошел (словарное слово) из ничего, а всегда как результат (словарное слово) ветвления некоего единого старого языка.
Чаще всего это происходит в результате (словарное слово) того, что жители какой-то страны делятся (делить; ІІ спр.): часть уходит (уходить; ІІ спр.) на новые места, постепенно связь между двумя половинами (словарное слово) народа ослабляется (ослаблять; І спр.), иногда полностью теряется (терять; І спр.). Сперва они, конечно, говорят на одном и том же языке, но с течением веков в каждой из этих половин накапливаются (накапливаю) какие-то свои изменения (мена) языка, и постепенно они перестают понимать (словарное слово) друг друга. И тогда это уже два разных языка. Это основной источник (словарное слово) того, что в мире много языков.
2) Запишите одним сложным предложением с разными видами связи сам вопрос и ответ на него. Начните так: Таким образом, ответ на вопрос...
Ответ 1
Таким образом, ответ на вопрос, откуда же тогда взялось множество языков, таков: ни в коем случае не за счёт того, что какой-то язык вдруг произошёл из ничего, а всегда как результат ветвления некоего единого старого языка.
Ответ 2
Таким образом, ответ на вопрос: откуда же взялось множество языков, - мы находим в том, что при переселении людей из одной местности в другую, происходят изменения в их родном языке, и это является источником появления нового языка.
3) Дополнительные задания (разборы).
Ответ 1
Единого1 [й’иэд’инава] 4 слога
е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [иэ] – гласный, безударный
д – [д’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, ударный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
7 б., 8 зв.
1. Же3 – частица.
2. Морфологические признаки:
– неизменяем.;
– смысловая, усилит.
1. Некоего3 – местоимение-прилагательное.
2. Н. ф. – некий.
3. Постоянные признаки:
– неопределённое.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в Р. п.
5. Определение.
Ответ 2
Произошёл….
І. Же – частица.
ІІ. Неизменяемая, смысловая, для усиления чувств.
ІІІ. Не является членом предложения.
(Какого?) некоего – местоимение.
І. Начальная форма: некий.
ІІ. Постоянные признаки: неопределенное.
Непостоянные признаки: в единственном числе, мужской род, родительный падеж.
ІІІ. Языка (какого?) некоего – определение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением