Упр.46 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
46. 1) Прочитайте отрывок из книги лингвиста Абрама Борисовича Шапиро, посвящённой проблемам русской пунктуации. Объясните все знаки препинания в тексте.
Пунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания.
Пунктуация, как и все другие знаки письменного языка, служит целям общения между людьми. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
И так как все пишущие выступают в роли читающих и, наоборот, все читающие — ив роли пишущих, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей, пользуюпщхся данным языком.
(А. Шапиро)
Ответ 1
Пунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания.
Пунктуация, как и все другие знаки письменного языка, служит целям общения между людьми. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
И так как все пишущие выступают в роли читающих и, наоборот, все читающие – и в роли пишущих, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей, пользующихся данным языком.
(А. Шапиро)
Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при сравнительном обороте
, – запятая при обособленном определении
, – запятая при обособленном обстоятельстве
, – запятая при вводном слове
Ответ 2
Пунктуация, как и орфография, составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо точно и полностью выражало содержание высказывания.
Запятые между частями СПП; запятыми выделены сравнительные обороты и причастный оборот.
Пунктуация, как и все другие знаки письменного языка, служит целям общения между людьми.
Запятыми выделен сравнительный оборот.
При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.
Запятая между частями ССП; запятыми с двух сторон выделены причастный и деепричастный обороты.
И так как все пишущие выступают в роли читающих и, наоборот, все читающие — в роли пишущих, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей, пользующихся данным языком.
Запятая между частями ССП; запятыми выделены вводное слово, причастный оборот; тире заменяет пропущенный глагол.
2) Определите тему и основную мысль текста, озаглавьте его, придумав заголовок, начинающийся со слова почему. Напишите сжатое изложение. Добавьте в первый и второй абзацы примеры, подтверждающие тезис и аргументы автора.
Ответ 1
Тема: Пунктуация.
Основная мысль: Значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей.
Заголовок: Почему пунктуация должна быть твёрдо усвоена.
Пунктуация составляет часть графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твёрдо усвоена, как и буквы алфавита, для того чтобы письмо точно выражало содержание высказывания. Например, в предложении «Мама выезжает утром встречайте» смысл зависит от того, где будет поставлена запятая.
Пунктуация служит целям общения между людьми. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, а читающий на основании пунктуационных знаков воспринимает их. Например, если на входе в магазин разместить объявление: «Пьяным собакам на роликах вход строго воспрещён», то покупатели поднимут его автора на смех. Роль запятой в этом объявлении видна невооружённым глазом.
И так как все пишущие выступают в роли читающих и наоборот, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей.
Ответ 2
Тема текста: значение пунктуации в языке.
Основная мысль: чтобы точно и полно уметь выражать мысли, нужно твердо усвоить пунктуацию.
Заголовок: Почему нужно знать правила пунктуации?
Сжатое изложение
Пунктуация, как и орфография, и фонетика, составляет часть графической системы языка и должна быть твердо усвоена, чтобы суметь полно и точно выразить мысли. Если вовремя не усвоить правила, начиная с младшего школьного возраста, и не приучить голосом выделять знаки, то в дальнейшем это может создать трудности восприятия и передачи речи.
Пунктуация служит целям общения между людьми. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, а читающий на основании знаков воспринимает выражаемые ими значения и оттенки. Как мы знаем, восклицательный знак показывает, что предложение передает какие-то эмоции; многоточие – мысль не закончена, или остановись и подумай. Ну а предложение из сказки Маршака «Двенадцать месяцев» знает старый и малый: «Казнить нельзя помиловать» - и вот тут-то от выбора знака зависит не оценка, а целая жизнь.
И так как все пишущие выступают в роли читающих и, наоборот, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением