Упр.101 Глава 5 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
101. 1) Спишите, вставляя пропущенные буквы. На каких уроках вы можете использовать эти слова и словосочетания? Подготовьтесь к словарному диктанту.
- научная гипотеза (словарное слово)
- характерные (проверочное слово: характер; первая безударная гласная является непроверяемой) признаки
- лабораторная (словарное слово) работа (словарное слово)
- газообразное (проверочное слово: образ) состояние (словарное слово)
- молекулы (словарное слово) вещества (словарное слово)
- химическая реакция (существительное на -ия)
- жизнедеятельность (неизменяемый суффикс -тельн-) организма (словарное слово)
- обмен веществ (словарное слово)
- источник (словарное слово) витаминов (словарное слово)
- действие фитонцидов (в корне слова после согласного ц пишется гласная и)
Данные словосочетания можно использовать на уроках биологии, физики и химии.
2) Письменно составьте предложения, объясняющие значение слов и словосочетаний из задания: поставьте слова в нужной форме, не меняя их порядка. Какое из составленных вами предложений простое, а какие сложные? Докажите это. подчеркнув грамматические основы предложений.
1. Мельчайшая частица вещества, которая имеет все его химические свойства, называется молекулой вещества. (сложное предложение)
2. Химическое взаимодействие между веществами называется химической реакцией. (простое предложение)
3. Фитонцидами называются биологически активные вещества, которые подавляют развитие других организмов. (сложное предложение)
3) Напишите словарный диктант. С двумя словосочетаниями составьте предложения — два простых или одно сложное.
Через неделю у нас будет лабораторная работа по биологии.
Источником витаминов являются овощи, фрукты, ягоды мясо, рыба, молочные продукты, бобовые.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением