Упр.74 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 74. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы и объясните, в каких предложениях и почему необходимо поставить...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
74. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните грамматические основы и объясните, в каких предложениях и почему необходимо поставить тире.
1. Пруд как бл...стящая сталь. 2. Шест...десят на тридцать одна тыс...ча восемьсот. 3. «Л...бединое оз...ро* это лу...ший балет Чайковского. 4. Он с., л дат девятой роты. 5. Благодарность признак благ...родства души. 6. Наш долг сохранить этих3 и...чезающих животных. 7. Обяза(н/нн)ость школьника овладевать разно...бразны-ми знаниями. 8. Самое главное это удачно пр...вести испытания. 9. Наше дело ждать. 10. Научнт(?)ся говорить на пностра(н/нн)ом языке (не)такая уж сложная з...дача. 11. Антисептические сре...ства это химические вещ...ства ‘, способные борот(?)ся в орг...низме человека с вредными бактериями. 12. Профе(с/сс)ор И. А. Каблуков считался прототипом человека рассея^/нн^го2 с улицы Бассейиой. 13. «Живые и мертвые* один из лу...шнх р...манов о войне. 14. Микрон особая ед...ннца изм...рения.

1. Пруд как блестящая (черед., нет -а-) сталь.
2. Шестьдесят (числит.) на тридцать (неизм. суф.) – одна тысяча (словар.) восемьсот (числит.).
3. «Лебединое (лебедь) озеро (озёра)» – это лучший (словар.) балет Чайковского.
4. Он солдат (словар.) девятой роты.
5. Благодарность (словар.) – признак благородства (соединит. о после твёрд. соглас.) души.
6. Наш долг – сохранить этих исчезающих (словар.) животных (жи-ши).
7. Обязанность (от обязанный) школьника – овладевать (овладеть) разнообразными (образ) знаниями.
8. Самое главное – это удачно провести (неизм. прист.) испытания.
9. Наше дело – ждать.
10. Научиться (что сделать?) говорить на иностранном языке не такая (не + указ. мест.) уж сложная задача (словар.).
11. Антисептические средства (словар.) – это химические вещества (веществ), способные бороться (что делать?) в организме (словар.) человека с вредными бактериями.
12. Профессор (словар.) И.А. Каблуков считался (словар.) прототипом человека рассеянного (от гл. сов. в.) с улицы Бассейной.
13. «Живые и мёртвые» – один из лучших (словар.) романов (словар.) о войне.
14. Микрон – особая единица (единый) измерения (измерить).
Шестьдесят1
Шесть-де-сят [шыз'д’исят], 3 слога
ш – [ш] – соглас., глух., парн., твёрд., непарн., шипящ.
е – [ы] – гласн., безудар.
с – [з’] – соглас., звонк., парн., мягк., парн.
т – [-]
ь – [-]
д – [д’] – соглас., звонк., пар., мягк., парн.
е – [и] – глас., безудар.
с – [с’] – соглас., глух., пар., мягк., парн.
я – [а] – гласн., ударн.
т – [т] – соглас., глух., парн., твёрд., парн.
10 б., 8 зв
Рассеянного2
Этих3
I. Животных (каких?) этих. Какие-то – мест., указывает на признак.
II. 1. Н. ф. – это.
2. Пост. призн. – указ.
3. Непост. призн. – В. п., мн. ч.
III. В предложении является определением: животных (каких?) этих.
Вещества3
I. Антисептические средства (что это такое?) вещества. Вещества – сущ., обозначает предмет.
II. 1. Н. ф. – вещество.
2. Пост. призн. – нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
3. Пост. призн. – Им. п., ед. ч., ср. р.
III. В предложении является сказуемым: антисептические средства (что это такое?) химические вещества.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением