Упр.75 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 75. 1) Послушайте отрывок из рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Записывайте только грамматические основы предло жений с составными глагольными...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
75. 1) Послушайте отрывок из рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Записывайте только грамматические основы предло жений с составными глагольными сказуемыми.
1. Маша хотела увидеть; ворона будет протискиваться.
2. Она не смогла подсмотреть.
3. Маша решила влезть, открыть и спрятаться.
4. Летел снег и таял; что-то начало скрипеть.
5. Ворона пыталась влезть.
2) Напишите диктант на основе этого текста. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
Диктант
Маша хотела увидеть, как ворона будет протискиваться в форточку. Она этого ни разу не смогла подсмотреть. Маша решила влезть на стул, открыть форточку и спрятаться за шкафом. Сначала в форточку летел
крупный снег и таял на полу, а потом вдруг что-то начало скрипеть. Это ворона пыталась влезть в комнату. Очутившись в комнате, она прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела в окно.
/Очутившись в комнате/, она прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела в окно. (Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено дееприч. об. и однород. сказ.)
3) Какую связь можно проследить между формой сказуемого и типом речи, использованным в тексте?
В тексте использованы простые и составные и глагольные сказуемые преимущественно совершенного вида, прошедшего времени. Это характерно для повествования. Данный текст как раз и представляет собой повествование.
4) Какие средства связи между предложениями этого текста вы можете назвать?
Средства связи между предложениями в данном тексте: местоимённая (Маша – она; ворона - она), лексический повтор (форточку – в форточку; в комнату – в комнате), глаголы прошедшего времени (хотела увидеть, не смогла подсмотреть, решила влезть, летел, таял, начало скрипеть, пыталась влезть, прыгнула, посмотрелась, каркнула, схватила, вылетела), синтаксический параллелизм (Маша хотела увидеть, как ворона будет протискиваться в форточку. Она этого ни разу не смогла подсмотреть. Маша решила влезть на стул, открыть форточку и спрятаться за шкафом.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением