Вводный вопрос в параграфе 3 ГДЗ Габриелян Остроумов 7 класс (Химия)

Решение #1

Изображение Изучение естественно-научных дисциплин: биологии, географии, физики — основывается на использовании одинаковых методов. Вспомните, какие это методы. Можно ли их...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян, Остроумов, Сладков 7 класс, Просвещение:
Изучение естественно-научных дисциплин: биологии, географии, физики — основывается на использовании одинаковых методов. Вспомните, какие это методы. Можно ли их использовать при изучении химии?
Метод (от греч. methodos) — путь, способ исследования или практического действия.
Для того чтобы сформулировать, какие признаки свидетельствуют о протекании химических реакций, вы использовали такой важнейший метод познания окружающего вас мира, как наблюдение.
Наблюдение — это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.
Недаром говорят, что наблюдение даёт пищу для размышления, являясь источником информации об объекте наблюдения и фактором поиска причин, объясняющих закономерности проявления свойств наблюдаемого объекта. Научное наблюдение отличается от обыденного, так как оно проводится при соблюдении ряда условий.
1. Определяется объект наблюдения (вещество или изменения, происходящие с веществом в определённых условиях).
2. Формулируется цель наблюдения: зачем его необходимо проводить?
3. Часто выдвигается гипотеза (греч. hypothesis — основание) — научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо свойства химического объекта и влияния условий на его проявление.
4. Составляется план проверки выдвинутой гипотезы в ходе химического эксперимента (лат. experimentum — проба, опыт).
Эксперимент — опытное изучение наблюдаемого явления в строго определённых условиях.
Многократное воспроизведение эксперимента в данных условиях позволяет выявить закономерность, которой подчиняются исследуемые химические объекты и явления. Такие условия обеспечивает специально оборудованное помещение — лаборатория (рис. 8).
5. По результатам эксперимента делается вывод об истинности выдвинутой гипотезы.
Познакомьтесь с несложным экспериментом, целью которого является изучение строения пламени нагревательных приборов, часто используемых при проведении химических опытов. Следовательно, объектами нашего эксперимента являются источники пламени: спиртовка, газовая горелка, свеча. Гипотезой может служить предположение о том, что пламя различных источников имеет различное строение, или предположение о том, что строение пламени различных источников одинаково. Для экспериментальной проверки гипотезы составьте план эксперимента:
1) поджигание фитиля спиртовки, нити свечи, газовой горелки;
2) рассмотрение пламени различных источников;
3) исследование пламени с помощью спички или лучинки.
Подожгите фитиль спиртовки, нить свечи, газовую горелку и рассмотрите язычки пламени. Оказывается, несмотря на различный цвет и размеры язычков пламени, они имеют сходное строение — три зоны (рис. 9). Тёмная зона (1) находится в нижней части пламени.
Это самая холодная зона по сравнению с другими. Тёмную зону окаймляет самая яркая часть пламени (2). Температура здесь выше, чем в тёмной зоне, но ещё более высокая температура в верхней части пламени (.3).
Чтобы подтвердить предположение о различной температуре пламени в различных зонах, «проткните* каждый язычок пламени лучинкой или спичкой гак, чтобы она пересекала все три зоны. Вы убедитесь, что лучинка каждый раз сильнее обуглилась в зонах 2 и 3. Следовательно, пламя там имеет более высокую температуру.
Сделайте важный практический вывод: для более эффективного нагревания предмет необходимо вносить в верхнюю часть пламени.
Подтвердите сделанный вывод, повторив эксперимент с поджиганием сухого горючего.
Оформлять результаты экспериментов можно, например, в виде следующей таблицы.
Отчёт о проведении опыта
Что делали
Что наблюдали
Выводы и уравнения реакций
Нередко описание опыта и наблюдения сопровождают соответствующими рисунками, а выводы — уравнениями реакций, с которыми вы познакомитесь при изучении курса химии.
Попробуйте оформить результаты эксперимента по изучению строения пламени, заполнив таблицу.
М. В. Ломоносов писал: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции...» Для проведения «химических операций» — химического эксперимента требуется специальное оборудование, с которым вы познакомитесь при выполнении практической работы на следующем уроке.

Что делали
Поджигают фитиль спиртовки, рассматривают пламя, вносят в пламя лучину
Что наблюдали
Пламя имеет 3 зоны:
1. Темная зона в нижней части пламени
2. Яркая часть, окаймляющая зону 1
3. Верхняя часть пламени
При внесении лучины в пламя, она сильнее всего обуглилась в зонах 2 и 3.
Выводы
В зоне 3 наибольшая температура, поэтому для более эффективного нагревания предмет необходимо вносить в верхнюю часть пламени.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением