Задание 2 Параграф 6 ГДЗ Габриелян 9 класс (учебник 2020г) (Химия)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян 9 класс, Дрофа, Просвещение:
2 Используя ресурсы Интернета, подготовьте информационный продукт (по выбору): презентацию по теме урока или сообщение по одному из ключевых слов (словосочетаний) параграфа.
Использование металлов в искусстве
Существует распространенное мнение, что главным отличи-тельными признаками, отличающими человека от животного, являются способность самостоятельно изготавливать орудия труда и наличие искусства в его жизни. Примечательно, что металлы сыграли свою роль в обоих случаях.
Разумеется, когда говорят от медного или бронзового века, подсознательно подразумевают в первую очередь орудия труда. Действительно, эти эпохи и были названы именами металлов, поскольку люди научились изготавливать из них разнообразные инструменты. Однако не стоит недооценивать значение искусства для жизни человека. Вспомним, что из семи металлов древности (золото, серебро, медь, олово, свинец, железо и ртуть), в первую очередь человек познакомился с золотом, серебром и медью (т.к. они встречались в виде самородков). А золото и серебро по причине своей относительной невысокой твердости более удобны для создания украшений и безделушек, нежели плугов и копий. А до освоения остальных, более «практичных» металлов, которые можно добыть только из руды, людям еще долго приходилось использовать в качестве основных инструментов лишь камень и огонь.
Притом не обязательно «безделушки» могли быть предметами первобытного искусства, сделанными из металлов. Носителями искусственной, творческой задумки могли быть и сами инструменты, орудия труда, предметы быта, украшенные каким-то декоративным металлическим элементом по самым разным причинам. Например, чтобы отличить лидера в развивающийся системе социальных отношений, или чтобы обеспечить успешную охоту согласно тогдашним мировоззрениям, а может просто, чтобы скрасить быт, как того требовал развивающийся психологический мир наших предков. Поэтому металлы и нашли применение и в этой сфере жизни первобытных людей (между прочим, еще задолго до изобретения письменности).
Дальше – больше. Развитие продолжалось, большее количество металлов стало доступным для человека, наступил бронзовый, а затем и железный век. И наряду с практическим применением, металлы продолжали сопровождать искусство: статуи, ювелирные украшения, архитектурные конструкции, музыкальные инструменты, декоративные элементы оружия, мебели и даже монет.
Очевидно, что пока металлы будут находить применение в человеческой деятельности (где сейчас их изрядно потеснил пластик), для них всегда найдется место и в искусстве.
Похожие решебники
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением