Упр.104 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 104. 1. Спишите, соблюдая орфографические нормы. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу и укажите, чем она выражена. Проведите синтаксический разбор...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
104. 1. Спишите, соблюдая орфографические нормы. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу и укажите, чем она выражена. Проведите синтаксический разбор предложений, в которых есть причастный или деепричастный оборот.
1) (Н_)кто (н_)(в)чём (не)в новат перед ними, каждый в новат сам перед с_бой. (М. Горький) 2) Но я в_рнулся к тому тума(н, нн)ому и уд_вительному дню закавка_ской осени, когда мы были все вместе и (не)думали (н_)(о)чём мрач(?)ном. (Н. Тихонов) 3) Она выбрала три карты, п_ставив их одну за другой, и все выиграли. (А. Пушкин) 4) Воздух был сонно-ясен, небо чйсто. (К. Федин) 5) (Не)многие пойдут этой дальней и трудной д_рогой. (М. Горький ) 6) К ним стали по_ходить знкомые, гулявш е в саду. (А. Чехов) 7) Трое людей ст_яли и см_-трели на него с бо зливым люб пытством и дога_кой. (М. Горький) 8) Зарумянивш_еся лицо её с яло рад_стью и р_шим_стью. (Л. Толстой ) 9) Где-то в саду треснуло дерево, и снова всё сов_ршенно з_тих-ло. (К. Паустовский) 10) Два больших дерева в лесу схв_тились к_рнями, как у нас двое схватываю(тся, ться), чтобы перенести на руках больного. (М. Пришвин)
1) Никто ни в чём не виноват перед ними, каждый виноват сам перед собой. (М. Горький)
2) Но я вернулся к тому туманному и удивительному дню закавказской осени, когда мы были все вместе и не думали ни о чём мрачном. (Н. Тихонов)
3) Она выбрала три карты, поставив их одну за другой, и все выиграли. (А. Пушкин)
4) Воздух был сонно-ясен, небо чисто. (К. Федин)
5) Немногие пойдут этой дальней и трудной дорогой. (М. Горький)
6) К ним стали подходить знакомые, гулявшие в саду. (А. Чехов)
7) Трое людей стояли и смотрели на него с боязливым любопытством и догадкой. (М. Горький)
8) Зарумянившееся лицо её сияло радостью и решимостью. (Л. Толстой)
9) Где-то в саду треснуло дерево, и снова всё совершенно затихло. (К. Паустовский)
10) Два больших дерева в лесу схватились корнями, как у нас двое схватываются, чтобы перенести на руках больного. (М. Пришвин)
(1) Она выбрала три карты, поставив их одну за другой, и (2) все выиграли.
I. 1. Повеств.
2. Невоскл.
3. Сложное предл., так как две грам. основы: она выбрала, все выиграли.
II. 1. Сложносоч.
2. 1 , и 2 .
III. Неосложнённое.
IV. .
(1) Она выбрала три карты, поставив их одну за другой,
I. 1. -
2. -
3. Простое предл., одна грам. основа: она выбрала.
II. Распростр.
III. Осложнено дееприч. об.
IV. – = - - , .
(2) все выиграли.
I. 1. -
2. -
3. Простое предл., одна грам. основа: все выиграли.
II. Неспростр.
III. Неосложнённое.
IV. – = .
К ним стали подходить знакомые, гулявшие в саду
I. 1. Повеств.
2. Невоскл.
3. Простое предл., одна грам. основа: стали подходить знакомые.
II. Распростр.
III. Осложнено прич. об.
IV. – = , .
2. Подчеркните местоимения, укажите разряд каждого из них. Выполните морфологический разбор всех имён числительных.
См. задание 1.
Три
I. Числ., общ. грам. значение – количество.
II. 1. Три.
2. Постоянные признаки:
а) колич., целое;
б) простое;
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) -
б) -
в) вин. п.
III. Входит в состав дополнения (три карты).
Одну
I. Числ., общ. грам. значение – количество.
II. 1. Один.
2. Постоянные признаки:
а) колич., целое;
б) простое.
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) – ж. р.;
б) – ед. ч.;
в) вин. п.
III. Входит в состав обстоятельства (поставив их одну за другой).
Трое
I. Числ., общ. грам. значение – количество.
II. 1. Трое.
2. Постоянные признаки:
а) колич., собир;
б) простое;
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) -
б) -
в) им. п.
III. Входит в состав подлежащего (трое людей).
Два
I. Числ., общ. грам. значение – количество.
II. 1. Два.
2. Постоянные признаки:
а) колич., целое;
б) простое;
3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:
а) -
б) -
в) им. п.
III. Входит в состав подлежащего (два дерева).
3. Затранскрибируйте выделенные слова и определите, чем вызвано несовпадение их звукового и буквенного состава.
Догадкой [дагаткъj'], её [j'иj'о], всё [фс'о], чтобы [штобы], больного [бал'новъ].
Несовпадение звукового и буквенного состава слов произношением, возможностью букв «е», «ё» обозначать два звука [j'и], [j'о], наличие буквы «ь», которая не обозначает звука.
4. В последнем предложении найдите слово, образованное неморфологическим способом. В роли какого члена предложения оно выступает?
Больного < больной человек (переход из одной части речи в другую). В предложении выступает в роли дополнения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением