Ответы на вопросы на стр.115-116 Часть 1 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)

Изображение 1. Рассказчик говорит: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под носом!»Когда доктор произнёс эти слова?Как ты их понимаешь?Если тебе...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:
1. Рассказчик говорит: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под носом!»
Когда доктор произнёс эти слова?
Как ты их понимаешь?
Если тебе приходилось испытывать подобные чувства, расскажи, почему они возникли.
Рассказчик говорит: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под носом». Эти слова доктор произносит с восхищением, потому что окружающий мир открылся ему по-новому. Свой край он знал очень хорошо, но в ту лунную ночь казался край необыкновенно красивым, «волшебным, как мечта».
Эти слова означают, что мы привыкаем к окружающему нас миру и часто не замечем многого.
2. Прочитайте по ролям разговор доктора с русалкой.
Рекомендации по чтению по ролям разговора доктора и русалочки
1) Не забудьте логически грамотно выделять слова важные и значимые в предложении, делать логические паузы.
2) При чтении слов доктора вы должны обратить на те чувства, которые меняются в зависимости от ситуации и передать их при чтении: жалость к русалочке, раздражение, удивдление, растерянность.
3) Подумайте, каким голосом будете читать слова русалочки, доктора.
3. Какие чувства доктора проявляются в его рассказе о необыкновенной встрече? Обсуди вопрос с товарищем.
В рассказе о необыкновенной встрече с русалками доктор испытывает разные чувства:
• робость, испытанную в начале разговора («Стало мне, друзья, не по себе»);
• восхищение красотой ночи («Светил месяц, и весь мир застыл в холодной красоте. Знаю я наш край, как свои пять пальцев, но в ту лунную ночь казался он мне волшебным как мечта»);
• жалость к русалочке («отозвалось дрожащим голосом», «Ну-ну, говорю успокоительно»);
• раздражение («Вот они, эти танцульки, чем кончаются!»);
• удивление («Ведь тело-то у неё и косточки из лунного света, в руки его взять нельзя, такое оно нежное, невесомое, словно ветерок или туман...»);
• растерянность («Ну что тут делать будешь»).
4. а) Вспомни другие произведения, в которых говорится о русалках. Какими качествами были они наделены?
Г.Х. Андерсен «Русалочка». В этой сказке Русалочка наделена такими качествами, как бесстрашие, верность своим идеалам, твердость характера. Она очень добрая, живет мечтами, тихая, спокойная, способна на большое чувство. Ради любви она готова на все, в том числе потерять свой голос. Она отличается от своих сестер, прежде тем, что любит проводить время в одиночестве, любит тишину. Вместе с тем, Русалочка очень умная, она умеет слушать других и делать из рассказов других свои выводы.
6) Выдели в тексте слова, которые помогают представить внешность русалочки.
Представить русалочку в тексте К. Чапека «Случай с русалками» помогают слова: «светлое пятнышко», «Ведь тело-то у неё и косточки из лунного света, в руки его взять нельзя, такое оно нежное, невесомое, словно ветерок или туман...».
• Если бы ты захотел нарисовать её, что бы ты выбрал: карандаши, фломастеры, акварель или гуашь? Объясни свой выбор.
• Расскажи подробнее о своём рисунке. Если хочешь, нарисуй его.
Если бы я захотел нарисовать русалочку, я бы выбрал акварель. Рисунки, выполненные акварелью, кажутся нам воздушными, легкими, невесомыми. Именно такой я и представляю русалочку: воздушной, лёгкой, невесомой.
в) Представь, что ты встретился с каким-нибудь мифологическим героем в наше время. Расскажи о месте встречи, о том, где она произошла, о твоём поведении и настроении, о том, как вёл себя необычный герой, чем могла завершиться эта встреча.
• Если хочешь, запиши эту историю, нарисуй к ней иллюстрации.
После знакомства с мифами Древней Греции, мне очень захотелось побывать в этой стране.
Я представляю, что брожу по древним улицам, осматриваю достопримечательности. И вдруг вижу, что одна из фигур оживает. О, это Зевс! Внутри у меня всё похолодело, но я постарался справиться с волнением, приблизился к богу и произнёс:
– О, солнцеликий Зевс! Прощу прощения за беспокойство. Но так хочется узнать о том, что и как Вы, боги, умеете делать. Не могли бы Вы рассказать об этом?
Зевс взглянул на меня, как на букашку, и почему-то рассказал, что он управляет погодой, контролирует ветры, грозы, дождь, влагу, облака и молнии. Он мог заставить облака вызвать дождь или молнию с неба.
Я слушал его, как зачарованный. А Зевс решил продемонстрировать свои способности. Безоблачное небо вдруг затянулось облаками, засверкали молнии, загрохотал гром и разразился ливень. А через несколько мгновений на небе вновь сияло небо, над городом повисла разноцветная радуга.
Я поблагодарил Зевса за его удивительный рассказ. А он вдруг растворился в воздухе, словно его и не было…
Внеклассное чтение
Рекомендуем тебе взять в библиотеке книгу К. Чапека «Сказки». Когда познакомишься с оглавлением, то увидишь, что в этой книге напечатаны необычные сказки: «Почтальонская сказка», «Сказка про водяных», «Сказка про собачий хвост» и много других.
Пересказал их на русском языке замечательный писатель Борис Заходер. Прочитай написанное им предисловие, и ты узнаешь много интересного о К. Чапеке.
• Обрати внимание на то, что иллюстрации к сказкам нарисовали сам писатель и его брат Йозеф. Подумай, в чём особенность этих рисунков, и расскажи о своём впечатлении.
К. Чапек. «Сказки». Иллюстрации к сборнику сказок нарисовали сам писатель и его брат Йозеф. Авторские иллюстрации очень добрые, смешные, оригинальные. Они прекрасно дополняют текст.
• Когда прочитаешь несколько сказок, подумай над тем, что их сближает.
В «Сказках» Чапека реальная чешская жизнь переплетается со сказочными элементами. Герои сказок – не только разбойники, принцессы, водяные и русалки, но и совсем необычные для сказок персонажи – шоферы, почтальоны, доктора. Ведь с ними тоже случаются чудеса, и не в тридевятом царстве-государстве, а здесь, рядом с нами! Надо только уметь видеть и слышать, и книга нам в этом очень помогает.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением